Кого ищут компании 10 лет спустя

Оплата обучения

Вид обучения Цена
Онлайн курс $500
Индивидуальные занятия $40/час
Групповые занятия $300/месяц

Преимущества обучения в НИИДПО

  • Эксперты-практики как преподаватели
  • Следим за тенденциями в digital-дизайне
  • Возможность обучения на английском языке
  • Гибкий график занятий
  • Помощь в трудоустройстве после окончания курса

Сертификаты и дипломы

По окончании курса вы получите официальный сертификат об успешном прохождении обучения. При желании, можно получить дополнительные сертификаты на английском языке.

Кому подходит профессия UX/UI-дизайнера

Профессия UX/UI-дизайнера подойдет тем, кто:

  • Имеет художественный вкус и образное мышление
  • Умеет анализировать и работать с данными
  • Хорошо разбирается в трендах цифрового дизайна
  • Желает создавать удобные и красивые интерфейсы для пользователей

Если вы узнали себя в этом описании, профессия UX/UI-дизайнера может стать отличным выбором для вас.

Заключение

UX/UI-дизайнер – это востребованная и интересная профессия, сочетающая в себе элементы творчества и аналитики. Обучиться на эту профессию можно разными способами, включая университетское образование, онлайн-курсы и самообучение. НИИДПО предлагает качественное онлайн обучение по этой специальности с опытными преподавателями и гибким графиком занятий. Если у вас есть желание и талант к дизайну, не стоит откладывать обучение – начните свой путь к новой профессии прямо сейчас!

Курсы по UX/UI-дизайну

На курсе UI/UX-дизайнер вы можете пройти обучение с нуля до PRO за 8,5 месяца. Вы изучите принципы композиции и колористики, научитесь работать в Tilda, Figma, Adobe Photoshop, узнаете, как анализировать пользовательское поведение и прописывать сценарии, как разрабатывать удобные и красивые интерфейсы для лендингов, многостраничных-сайтов, интернет-магазинов и мобильных приложений. Вы закрепите полученные знания на практике и соберете портфолио.

Читайте также  Удаление рекламных баннеров

Веб-дизайнер. Профессиональный курс: дизайн и анимация интерфейса — программа объемом 9 месяцев, на которой вы узнаете принципы юзабилити и UX/UI-дизайна, научитесь анализировать поведение пользователей, с нуля создавать дизайн сайтов и мобильных приложений, изучите основы анимации интерфейса, освоите такие инструменты, как Figma, Tilda, Adobe Photoshop, Cinema 4D, Principle и Adobe After Effects и добавите более 8 проектов в свое портфолио.

Зарплата, перспективы и востребованность профессии UX/UI-дизайнер

Сегодня все большее количество процессов, как рабочих, так и личных, переходят в виртуальную реальность, поэтому востребованность специалистов, способных создать удобные интерфейсы сайтов, мобильных приложений, интернет-магазинов, программных обеспечений и прочего только растет.

На hh.ru размещены более 500 вакансий для UX/UI-дизайнеров в России. Больше всего вакансий открыто в Москве, чуть меньше — в Санкт-Петербурге. Профессия позволяет работать и на фрилансе, самостоятельно регулируя свой график и нагрузку.

Где может работать UX/UI-дизайнер

  • Начинающие дизайнеры интерфейсов зарабатывают от 80 000 рублей в месяц в Москве и от 50 000 рублей в месяц в регионах.
  • Специалисты с опытом работы от года до трех лет уже могут получать от 100 000 рублей.
  • Зарплата руководителей дизайн-отделов стартует от 150 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии UX/UI-дизайнер

Плюсы:

  • Высокооплачиваемая и востребованная профессия.
  • Есть возможность работы как в офисе, так и удаленно.
  • Сфера digital стремительно развивается, дизайнерам интерфейсов есть куда расти.
  • Дизайнеры выполняют творческую и не рутинную работу.
  • Возможность работы на фрилансе и с заказчиками из любой точки мира.

Минусы:

  • Много времени проводится за компьютером.
  • В проекты часто требуются большие изменения.

Освойте профессию UX/UI-дизайнера с нуля менее чем за год на курсе АНО НИИДПО, получите диплом с государственной лицензией, соберите портфолио и начните зарабатывать в IT-компаниях, рекламных и других агентствах или на фрилансе. Записывайтесь на обучение по номеру 8 (800) 707-52-87 или на сайте Института.

Обучение UX/UI-дизайну

Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.


Рассказываем, кто такой UX/UI-дизайнер, чем он занимается и какие ему нужны знания.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Кого ищут компании 10 лет спустя

Определение UX/UI-дизайнера

UX/UI- и веб-дизайнер. Делает сложные вещи простыми и пишет об этом.

UX/UI-дизайнер ― одна из самых востребованных сегодня профессий на рынке. В этом материале мы подробно разбираем, кто такой UX/UI-дизайнер и почему UX/UI-дизайн ― не только про графику.

UX и UI

В UX входит навигация по сайту, функционал меню и результат взаимодействия со страницами. Это не только костяк сайта ― его структура, ― но и коммуникация: диалоговые окна, функционал кнопок, настройки поиска и форм. Именно от качества UX зависит то, насколько быстро пользователь сможет получить то, зачем он пришёл на сайт.

UX ― это функционал интерфейса, UI ― его внешний вид.

UX и UI в современном дизайне

В современном дизайне UX и UI практически всегда идут рядом, потому что они очень тесно связаны. Некоторые крупные агентства могут иметь разделение задач между UX- и UI-дизайнерами, но для лучшего результата целесообразно вести весь проект комплексно.

Типы проектов, где vажен UX и UI

  • Больше важен UX: проекты, где необходимо удобство использования, эффективность маршрутов пользователей.
  • Больше важен UI: проекты, где дизайн и визуальное представление играют решающую роль.

UX/UI в дизайне и не только

С точки зрения удобства и эстетики можно оценить любой предмет, с которым мы взаимодействуем, ― кнопки лифта, интерьер ресторана, бытовые приборы.

Пример истории UX в проектировании

Токарные станки: Исторические примеры технического прогресса, где UX принимал важное значение для удобства работы.

История UX

Само понятие UX было сформулировано в начале девяностых психологом и дизайнером Дональдом Норманом, который работал в команде Apple. Компания Apple всегда уделяла большое внимание UX, что отразилось в качестве ее продуктов.

Начало проекта: UX

Работа над проектом всегда начинается с UX. Первым продумывается, какие пользователь будет использовать маршруты на сайте, какие у него могут возникнуть сложности во взаимодействии, как подвести его к целевому действию.

Целевое действие

Основное действие пользователя на сайте, которое является ключевым для создания ресурса. Например, покупка в интернет-магазине или заполнение формы.


Работа над UX/UI дизайном проекта

При этом, работая над UX, дизайнер должен продумывать и UI проекта ― то есть представлять, как будет оформлен сайт, каким будет его дизайн. Любые недоработки с точки зрения UX или UI будут портить пользователю впечатления от взаимодействия.

Этапы работы над проектом

В разных командах работа над сайтом или приложением может строиться по-разному. Однако можно выделить общие этапы работы над проектом.

  1. Получение информации от клиента через бриф или интервью.
  2. Изучение основных задач сайта или приложения.
  3. Формирование пожеланий по структуре продукта.

Подробнее об этом можно почитать в инструкции по составлению брифа на разработку дизайна.

Изучение конкурентов и целевой аудитории

На следующем этапе работы определяют целевую аудиторию, её поведение и принятие решений. Также изучают конкурентов заказчика для понимания рынка и трендов.

Майндмэпы и таблицы могут помочь оформить результаты аналитики.

Примеры портрета пользователя и исследования

Кого ищут компании 10 лет спустя

Пример портрета пользователя в виде таблицы.
Изображение: Фармика / Артём Письменский / Behance

Кого ищут компании 10 лет спустя

Пример результатов исследования в виде таблицы.
Изображение: Фармика / Артём Письменский / Behance

Кого ищут компании 10 лет спустя

Примеры майндмэпов в программе XMind.
Изображение: XMind

Изучение опыта конкурентов

Изучая опыт конкурентов в поисках концепции, рекомендуется исследовать сайты схожей тематики и аудитории. Также полезно изучать конкурентов в смежных нишах для получения новых идей.

Подробнее о дизайн-исследованиях

Подробно о том, как проводить дизайн-исследования, можно прочесть в этой статье.

На этом этапе определяются задачи сайта и разрабатывается карта пользовательских путей Customer Journey Map (CJM) ― в ней прописываются все сценарии взаимодействия пользователя с ресурсом. Обычно у сайта есть одна главная задача ― например, покупка. Однако в CJM нужно предусмотреть и взаимодействие с другими страницами.

В CJM обычно указывают, с помощью каких источников пользователь попал на сайт, что он решал при взаимодействии, что могло ему помешать и как он дошёл до цели.

Кого ищут компании 10 лет спустя

CJM для девушки, у которой нет времени выбрать оправу для очков офлайн. На карте отмечен маршрут, эмоции во время маршрута, боли, которые должен помочь решить интерфейс и элементы взаимодействия с интерфейсомИзображение: Bhavani SP / Behance

Карту пользовательских путей можно сформировать:

На основе CJM уже можно набросать структуру будущего сайта ― что будет на главной, какие пункты внесены в верхнее меню, а где будут располагаться главные элементы, ведущие к целевому действию.

Прототип ― это «скелет» сайта, который показывает его основные блоки. В прототипе схематично отмечают, какой контент и какие элементы будут находиться на каждом экране, а также продумывают логику взаимодействия между элементами.

Именно на этом этапе закладывается будущий функционал сайта. При создании прототипа используется вся информация, полученная в предыдущих шагах:

Кого ищут компании 10 лет спустя

Так выглядит прототип сервиса «Городские экскурсии» ― контент показан схематично, но уже понятно, как будут расположены все элементыИзображение: City Tour / Анастасия Бекк / Behance

Сейчас большинство дизайнеров отрисовывает прототипы в Figma. Это позволяет заранее выловить ошибки, а также сэкономить на разработке. Поскольку макеты можно делать кликабельными, то заказчик сразу увидит, как будет работать сайт.

Работа с прототипами в Figma:

Обычно сначала отрисовывается прототип десктопной версии, а затем, на его основе, ― мобильной. Но сейчас некоторые заказчики просят начать работу именно с мобильной версии. Так бывает, если, например, аналитика показала, что большинство пользователей старого сайта заходило на него со смартфона.

Читайте о принципах проектирования интерфейса, которые помогут разработать качественный прототип, в нашем материале.

Какой контент от заказчика понадобится, можно отметить уже на этапе создания структуры: прикинуть, будут ли на сайте фото, видео, инфографика. Но прототип позволит точно оценить формат материалов ― какого размера должны быть изображения, текстовые абзацы.

Как правило, контент поставляет заказчик, но UX/UI-дизайнер может дать рекомендации, в каких цветах и стилистике сделать фото и видео, чтобы они удачно вписались в концепцию. Также он может посоветовать, что лучше написать на каждом экране, чтобы привлечь внимание пользователя.

О работе с текстом с точки зрения UX читайте в этой статье.

Обычно для подготовки контента дизайнер отправляет заказчику таблицу, где собрано, какой тип контента необходим, его объём и место размещения.

После того как прототип готов, начинается работа с UI ― дизайнер переходит к разработке визуальной оболочки сайта. Задачи UI включают:

Хороший дизайн учитывает современные графические тренды, однако главное в интерфейсе ― удобство для целевой аудитории. Например, если дизайнер создаёт ресурс для финансовых продуктов, основные пользователи которого ― мужчины старше 40, то вряд ли в нём будет хорошо смотреться ретростиль или пёстрые градиенты.

Круговые надписи, градиенты и неоновый отсыл к девяностым ― яркие тренды этого года. Читайте полный обзор трендов UX/UI в этом материале.

После того как сайт свёрстан, его нужно перенести на тестовый домен, чтобы проверить, насколько интерфейс удобен в действии, и собрать обратную связь. Обычно для этого набирается фокус-группа, состоящая из представителей целевой аудитории.

При небольших бюджетах часто этап тестирования пропускают, но это может значительно снизить эффективность сайта или приложения. Любой, даже самый опытный UX/UI-дизайнер ― не представитель целевой аудитории, и он не может предугадать поведение пользователей целевой группы.

Тестирование может происходить в двух форматах:

Анализ результатов тестирования покажет, с какими проблемами сталкиваются пользователи и что в интерфейсе нужно подкорректировать.

Некоторые распространённые ошибки в проектировании интерфейсов мы показываем в этой статье.

Аналитику желательно производить не только перед запуском, но и в течение некоторого времени после. Это позволит отслеживать, насколько меняется конверсия, какие страницы наиболее популярны, а с чем пользователи испытывают трудности. Поэтому UX/UI-дизайнер не должен терять связи со своими заказчиками, чтобы внести нужные изменения в сайт, если это потребуется.

Работа с UX/UI требует большего математического склада ума, нежели классический графический дизайн, — ведь всё основано не только на красоте, но и интерактивном взаимодействии. Это позволяет направлению UX/UI-дизайна выйти на рынок IT-профессий, спрос на которые сейчас растёт.

UX/UI-дизайнеры работают в диджитале, мобайле, крупные IT-холдинги собирают большие команды таких специалистов. Они работают над приложениями, поисковыми сервисами, делают интерфейсы для взаимодействия с нейросетями и внутренних продуктов компаний.

Поскольку государство предоставляет специалистам в IT большое количество льгот — от низкой ставки по ипотеке до отсрочки от армии, — конкуренция здесь особенно высока. Но UX/UI-дизайн — достаточно молодое направление, и поэтому эта профессия позволяет попасть в IT через менее конкурентную среду, нежели у чисто технических специальностей

Если у вас уже есть опыт в графическом или веб-дизайне, то осваивать UX/UI будет проще ― основные рабочие программы вам уже знакомы. Но даже в этом случае придётся изучить массу новой информации ― по пользовательскому поведению, психологии восприятия, аналитике и методам исследования.

Если же вы ещё не занимались дизайном, то параллельно с теорией дизайна нужно будет освоить графические программы. Главные из них:

Для специальности UX/UI-дизайнера существует множество онлайн-курсов ― как платных, так и бесплатных.

Новичку лучше выбрать платную форму обучения ― она гарантирует внимание преподавателя и помощь в выполнении заданий. Ещё один важный плюс такого образования ― общение с однокурсниками и обмен опытом.

Главное (и единственное) достоинство бесплатных уроков ― цена. Среди них сложно выбрать качественный контент, они не предполагают ни консультаций по материалу, ни обратной связи по выполненным заданиям.

Если у вас уже есть опыт в дизайне, то можно посетить платные интенсивы или вебинары, где рассматриваются конкретные вопросы по UX/UI.

Новые книги по UX/UI появляются каждый год, но обычно содержат базовую информацию о пользовательском поведении. Отличает многие из этих книг форма подачи и глубина знаний автора.

Одна из наиболее авторитетных книг по работе с интерфейсами ― «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана. Мы бы советовали начать с неё ― она заложит фундамент для понимания UX-процессов.

Обзор книги «Дизайн привычных вещей» и главные принципы проектирования Дональда Нормана читайте в нашей статье.

Есть и менее очевидные издания. Так, например, исследование Иоханнеса Иттена «Искусство цвета» было написано более полувека назад. Однако именно эти принципы могут дать основу для хорошего UI.

Основы теории цвета из книги Иоханнеса Иттена мы описали в этом материале.

Когда Артемий Лебедев писал своё «Ководство», термины UX и UI ещё не были широко распространены. В своих небольших статьях, собранных под одной обложкой, Лебедев разбирает и принципы проектирования интерфейсов, и визуальные приёмы дизайна, и типографику. Книга пережила несколько переизданий и до сих пор остаётся актуальной.

Также мы рекомендуем эти книги:

Кроме изданий о дизайне, будет полезно почитать книги по логическому мышлению, статистике, маркетингу ― в общем те, которые раскрывают особенности человеческой логики, развивают мышление и способность анализировать.

В интернете есть журналы, целиком посвящённые UX/UI. Кроме нашего сайта, мы рекомендуем «Дизайн-кабак», UX Journal и «Дайджест продуктового дизайна».

Многие платные курсы дают возможность составить портфолио и найти клиентов уже в процессе обучения. Самостоятельно же работу можно найти:

О том, где искать заказчиков и как назначить цену за проекты, подробно читайте в нашем материале.

Профессия UX/UI-дизайнера очень востребована, и даже начинающие специалисты могут быстро найти работу.

Кого ищут компании 10 лет спустя

Научитесь: UX-дизайнер с нуля до PRO

10 лет назад вышла статья, в которой я проанализировал 40 вакансий дизайнеров интерфейсов, чтобы понять какие навыки и обязанности наиболее популярны. С тех пор изменился и рынок и мир, поэтому мне захотелось повторить эксперимент, чтобы сравнить данные и попробовать разглядеть тенденции.

Это мини-исследование — попытка посмотреть на индустрию глазами дизайнера, а затем собрать портрет такого дизайнера, который нужен среднестатистическому работодателю. Поскольку описание вакансий никак не структурировано, я вручную анализировал каждое описание, выделяя повторяющиеся вещи.

UPD: в конце статьи добавлена ссылка на опрос дизайнеров.

В начале стоит упомянуть разницу реального спроса и того, что виден на сайтах объявлений. Бывает, что компаниям нужны десятки дизайнеров, но при этом на hh.ru висит всего несколько общих вакансий. Иногда часть вакансий закрывается поиском по знакомым и чатам, не доходя до публикации объявления. Поэтому для получения полной картины стоило бы провести более масштабное исследование, выходящее за рамки площадок с вакансиями.

В этот раз я проанализировал не 40, а 50 вакансий, но отбирал их только по запросу «UX/UI дизайнер». В прошлый раз основным поисковым запросом был «Проектировщик интерфейсов».

И это первое заметное изменение — из употребления практически ушло выражение «проектировщик интерфейсов». В такой формулировке я нашел лишь одну вакансию, хотя раньше это было распространенное определение.

В каких городах ищут UX/UI-дизайнеров

В прошлом исследовании по запросу «Проектировщик интерфейсов» на сайте hh.ru в России было 120 вакансий, сегодня по запросу «UX/UI дизайнер» нашлось 704. Буквально сравнивать эти величины некорректно, но можно предположить, что востребованность профессии выросла за десятилетие в 5–6 раз.

Распределение по городам показывает тот же порядок что и 10 лет назад. Москва и Санкт‑Петербург по‑прежнему с сильным отрывом опережают другие регионы. В списке появились новые регионы, но сюрпризом их не назовешь, поскольку большинство регионов довольно заметны и в экономике страны и в IT‑отрасли.

Уровень зарплаты

На какие зарплаты ищут UX/UI-дизайнеров

Это исследование не ставит целью анализ уровня зарплат, поэтому я даже не возьмусь детально сравнивать данные с прошлым, но общую картину показать стоит.

Сегодня почти половина вакансий с указанной зарплатой предлагает более 100 тыс. рублей в месяц. Скорее всего это уровень начинающих специалистов, так что с этой профессией по‑прежнему не останешься голодным 🙂

Сферы деятельности

Кто ищет UX/UI-дизайнеров

Данная статистика показывает лишь срез по исследованным вакансиям, а не распределение по рынку, но основная тенденция опять же показательна: большинство вакансий распределены среди продуктовых компаний, чей продукт — это сервис, ПО, корпоративный софт, SaaS‑инструменты. Довольно много вакансий от студий и агентств. Причем в описании их вакансий всё те же сервисы, ПО и инструменты. Как и прежде мне попались компании, производящие игры. Из нового — криптостартапы, блокчейн, NFT.

Требования к кандидатам

Чего ждут от UX/UI-дизайнеров

В сравнении с прошлым исследованием требования к дизайнерам не столько изменились, сколько дополнились.

Портфолио и опыт по‑прежнему остаются наиболее часто упоминаемыми, сюрпризов я и не ждал. В этот раз я не стал убирать из графика очевидный пункт с портфолио, чтобы лишний раз напомнить о его важности. Как человек, участвующий в найме дизайнеров, скажу, что многие UX‑дизайнеры почему‑то совсем не думают про UX тех, кто является пользователем их портфолио. Но на эту тему я лучше напишу отдельную статью.

По теме портфолио встретил в одном описании довольно показательную фразу: «Портфолио, состоящее только из лендинг пейджей, не рассматриваются. Спасибо за понимание!».

Действительно, сейчас много дизайнеров занимаются созданием лендингов и этому посвящено много курсов, но это скорее дизайн упаковки, чем дизайн продукта, о чём я писал недавно в своём канале.

Хочу подробнее остановиться на пункте UI (типографика, композиция, сетки). Его отметили в 22 вакансиях из 50. В прошлый раз этот пункт назывался «Графический дизайн» с 27 упоминаниями из 40 вакансий. Но в прошлом исследовании я заметил довольно явное разделение в описаниях на «скорее логических» и «скорее эстетических» дизайнеров. Сегодня в большинстве вакансий я увидел объединение требований к знанию и основ UX и пониманию эстетики UI. Я не встретил вакансии, где требовался бы некий инженерный UX‑дизайнер, работающий в Axure (кто‑то помнит что это?), за которым всю красоту потом нарисует графдизайнер. В своей практике найма я могу это подтвердить: сегодня компании почти перестали искать отдельно UX‑ и отдельно UI‑дизайнеров. Компаниям нужны универсальные специалисты, которые спроектируют интерфейс самостоятельно и «под ключ». Да, иногда это достаточно аскетичный интерфейс профессиональных систем, которыми не особо похвастаешься на Дриббл, но знания типографики, сеток и композиции там тоже нужны и важны.

Этот тезис подтверждает и набравшее популярность требование по знанию трендов и насмотренности. Об этом явно написали в 17 вакансиях из 50. Признаюсь, я не помню насколько популярно было это требование 10 лет назад, но если бы было, то скорее всего попало бы в статью.

Довольно важным остаётся понимание технологий разработки. Понимание реализуемости того, что делает дизайнер отмечали и раньше, но сейчас про это стали писать немного чаще.

Также по описанию вакансий виден рост зрелости и образованности рынка. Например, сегодня многие пишут про важность понимания Jobs To Be Done. В 2013 году я не помню такого, хотя русскоязычному изданию книги Кристенсена с этой концепцией исполнилось уже лет 6. Сегодня только ленивый не пытается строить CJM и писать про это в вакансиях, а в 2013 этого термина в обиходе не было. Кстати, в том же году вышла книга Игоря Манна «Точки контакта», такая экспресс‑методичка с введением в CJM.

Новым требованием стала необходимость разбираться в компонентном подходе, создавать UI‑kit, развивать дизайн‑систему. Я бы не сказал, что в то время никто этого не делал, скорее никто не называл это дизайн‑системой, да и технических средств для ее поддержания тогда не было.

Из нового и интересного могу отметить более частое упоминание необходимости понимать метрики. 10 лет назад концепция DDD (Data Driven Design) была известна, по крайней мере про это много писали в англоязычной среде, но применять ее было сложно из‑за низкого уровня внедрения в продукты систем сбора поведенческой аналитики. К сожалению, сегодня способность разбираться в метриках часто требуется в вакансиях, но не может быть использована на практике все по той же причине недостаточного внедрения в продуктах.

В этот раз я не стал делить требования на основные и дополнительные, а так же убирать редкие, поскольку многие их не пишут, но подразумевают. Рекомендую дизайнерам посматривать на них, сравнивая со своими навыками.

Инструменты

В чём работают UX/UI-дизайнеры

Figma — новое и самое громкое слово в индустрии дизайна последних лет. Хотя, какое же оно новое — скажут те, кого перевели на Pixso ;)

Фотошоп по‑прежнему упоминают во многих вакансиях. Интересно, кто и как часто использует его на практике?

Sketch в 2013 году ещё не был популярен, а в 2023 уже перестал быть таковым. Его упомянули аж 5 раз, но возможно, просто по инерции.

Среди упоминаемых встречаются и другие программы, которыми дизайнеру цифровых продуктов приходится пользоваться время от времени. Но это не обязательство, а скорее дополнительный плюс. Исключение — игры, там было явно прописано умение в 3D и графику.

Заметил забавный заголовок одной из вакансий: «Дизайнер UI/UX — Специалист по Figma». По той же логике в вакансиях можно писать «Копирайтер — Специалист по Google docs» или «Художник — Специалист по кисточкам и краскам»;)

Что просят делать UX/UI-дизайнеров

Изменилась ли работа дизайнера интерфейсов? По большому счёту нет. Дизайнеров кроме непосредственно дизайна интерфейсов по‑прежнему попросят анализировать конкурентов, проводить или сопровождать исследования, иногда рисовать баннеры и промо.

Из нового самое заметное — это прототипы. Их упоминают в двух контекстах: как черновые наброски интерфейсов и как интерактивные макеты.

Про первые часто писали и 10 лет назад, но тогда делатели прототипов были отдельной специализацией. Второе — интерактивные прототипы — в компаниях распробовали вместе с появлением этой функции у Figma как быстрый и удобный способ презентации и проверки дизайна.

Из нового так же отметил явное упоминание необходимости формулировать и проверять гипотезы. Тут тоже чувствуется повышение кругозора в индустрии и некоторой моды на инструменты и термины.

Про интерфейсную анимацию раньше тоже не писали, а сегодня её отметили в 10 вакансиях из 50. Считаю, что это тоже заметный тренд, на который стоит обратить внимание дизайнерам.

Из редких, но интересных отметил влияние на дизайн‑процессы, что действительно не менее важно, чем процессы разработки, которым традиционно уделяют больше внимания, выделяя даже отдельные роли под это. Термин Design‑ops по индустрии тоже блуждает, но пока очень скромно.

Удивила также обязанность «Предлагать варианты». Упомянули ее в всего в двух случаях и это довольно холиварный пункт, поскольку одни заказчики работают по принципу «принеси три варианта, а я выберу», другие — «проработай три варианта и принеси тот что считаешь правильным». Эффективно можно работать в обоих вариантах, в зависимости от квалификации дизайнера и выстроенного процесса.

Условия

Что предлагают UX/UI-дизайнерам

Удаленка стала главным изменением в индустрии. Почти в половине вакансий пишут про удаленный формат работы. При этом виден и антитренд — 6 раз встретилось явное упоминание, что вакансия предполагает именно работу в офисе без возможности удаленки.

В 10 вакансиях писали про гибридный график. Предлагают разные форматы:

Пару раз встретилось требование находиться в России. И оба раза это писали банки.

Еще одним заметным нововведением стала пометка аккредитованной IT‑компании. Из 50 вакансий это указали 11. Интересно, это много или мало?

Приятно, что в некоторых компаниях явно указывают про возможность работать с наставником или быть им. Это хороший вариант, чтоб начинающий дизайнер быстро вырос и чуть ли не единственный вариант, чтоб так же быстро вырос более опытный дизайнер, поскольку ни курсов, ни книг для дизайнеров уровня Middle/Senior/Lead практически нет.

Выводы

За 10 лет индустрия производства цифровых продуктов бурно развивалась, а вместе с ней роль и инструменты дизайнера интерфейсов.

Увеличилась востребованность дизайнеров, заметно снизился порог входа в профессию, а требования к специалистам стали более осмысленными и структурированными. Обилие дизайнеров в компаниях потребовало лучше разобраться в уровнях дизайнеров и выделять среди них лидирующие или управленческие роли, которые, в свою очередь, влияют на зрелость дизайн-культуры, формируя более точные ожидания от специалистов.

Описания вакансий стали более однородными. Сегодня дизайнера интерфейсов хотят видеть универсальным специалистом, который поймет задачу, сам найдет недостающую информацию, сходит за разъяснениями к пользователям, спроектирует красивый, удобный и реализуемый интерфейс, а затем убедится на цифрах, что он действительно решает бизнес‑задачи и радует пользователей. Дизайнер не обязан делать всё перечисленное сам, но разбираться в этом должен.

Опрос для дизайнеров

Ответы на одни вопросы провоцируют новые, вот и я теперь задаюсь вопросом: а какие из требований и обязанностей реально присутствуют в ежедневной дизайнерской работе?

Было бы интересно сравнить то, что требуют от дизайнеров при найме и то, чем же потом приходится заниматься каждый день. Я создал опрос, в котором перечислены требования, обязанности и инструменты, о которых писали работодатели, а так же возможность вписать свои ответы. Если вы дизайнер, предлагаю пройти опрос, а я по его результатам напишу статью, в которой проведу это сравнение.

Опрос дизайнеров в Google Forms

Формат опроса на Хабре не позволил бы разделить его на блоки и добавить столько вариантов ответов, поэтому создал на стороне.

I am ready for a long road flight for work with a week- or months-long projects.

От ведущего художника студии Grafit

Кого ищут компании 10 лет спустя

Кого ищут компании 10 лет спустя

8 учебных блоковДополнительные полезные материалы

Фидбек от автора курсаЗакрытое комьюнити в Discord

Асинхронное обучение Самостоятельное обучение

Кого ищут компании 10 лет спустя

Авторский курс Юлии Бойко

Тем, кто хочет выйти на новый уровень

Откройте для себя новое перспективное направление и оптимизируйте процесс работы

Освойте тонкости работы с элементами интерфейса и научитесь собирать графику для экспорта в игровые движки

Уже работаете в Adobe Photoshop и владеете основными художественными знаниями? Дизайн игровых интерфейсов станет вашим пропуском в геймдев

Кого ищут компании 10 лет спустя

Кого ищут компании 10 лет спустя

Кого ищут компании 10 лет спустя

В рамках курса вы изучите процесс создания интерфейса, научитесь работать с референсами и разберете стили рисования и жанры и игр. А в конце обучения вы положите в портфолио собственный UI-проект в виде карточной игры.

затронем тему прототипов и дизайна

поэтапно разберем создание интерфейса

в результате вы создадите полноценный UI-проект карточной игры с логотипом, пропсами, иконками и окнами

поговорим о том, как работать с референсами и зачем играть UI-художнику

вместе разберем стили рисования и жанры игр

вы узнаете, что такое UI-Kit и для чего он необходим

*Курс доступен к покупке в любое время и не привязан к дате старта потока

Подойдет любой софт, но для данного курса мы рекомендуем PS

Также для успешного прохождения курса потребуются:

Включает в себя 8 основных блоков

Кто такой UI-художник и какие задачи он решает?

Вместе с Юлей Бойко обсудим все аспекты работы UI-художника. Сколько нужно учиться? Какие знания и навыки нужны? Какие задачи придется выполнять? В каком направлении развиваться дальше и почему каждой игре нужен уникальный интерфейс?

Логотип для мобильной игры за 1 час

Создаем шрифтовой логотип: тонкости работы с текстом, стили, объемные буквы

Логотип для мобильной игры за 25 минут

Работаем в Фотошопе

Рисуем кристалл в 4 разных стилях

Рассмотрим тему стилизации, как нарисовать один и тот же предмет в разных стилистиках

Создаем казуальное окно, используя простые инструменты и функции Фотошопа

Создаем второй уровень игровой карты

Работаем со слоями и рисуем более сложную карточку на основе карты первого уровня

С помощью наших новых сертификатов вы можете поддержать близкого человека в стремлении начать карьеру художника или помочь в развитии навыков, которые тяжело прокачать без помощи профессионалов.

Сертификаты на сумму от 10 000 до 40 000 рублей действуют на любой курс Grafit Academy, а чтобы ваш сюрприз был еще ярче, дарим бесплатную консультацию по всей программе нашей школы!

С помощью сертификата можно оплатить курс частично или целиком

Корпоративное обучение в Grafit Academy станет вашим вложением в развитие компании!Прокачивая профессиональные навыки сотрудников, вы повышаете их лояльность, сокращаете время выполнения задач и экономите ресурсы на поиске новых кадров, а сплочение коллектива во время совместного обучения позитивно скажется на его эффективности и мотивации.

Преподаватели – опытные арт-директора студии

Обучение на практических задачах

Фидбэки с учетом запросов студента

Фокус на применении полученных навыков на рабочих проектах

Корпоративное обучение для любых целей

Сегодня Графит — это не просто арт-студия. Мы создаем референсы для художников, делаем образовательные курсы, работаем с международными компаниями и иностранными заказчиками, а также всячески поддерживаем любые активности и начинания в сфере CG-арта.

Мы решили, что настало время поделиться накопленными знаниями и опытом! Так родилась Grafit Academy.

ЕЩЁ КУРСЫ ОТ GRAFIT ACADEMY

За время обучения вы освоите интерфейс Blender, разберетесь в его основных возможностях и создадите реалистичный детализированный портрет персонажа. Программа курса – отличная возможность попробовать себя в создании 3D-графики для концепт-арта и иллюстрации.

На курсе вы узнаете все об анимации в Blender. Научитесь работать Grease Pencil, освоите текстурирование, шейдинг и рендеринг. После обучения вы сможете перенести любую 2D-иллюстрацию в 3D-пространство и оживить ее!

На курсе вы узнаете основы любой стилизации, изучите принципы хорошего силуэта, акценты и сторителлинг, разберете базовые композиционные моменты, научитесь выстраивать характер через дизайн и создадите своего уникального персонажа.

Вы научитесь работать с нейросетью Stable Diffusion, изучите авторский пайплайн и адаптируете его для выполнения собственных задач. Узнаете все о популярных плагинах, принципах создания запросов и научитесь генерации на основе собственных скетчей и концептов.

В рамках мини-курса вы познакомитесь с основами шейдинга персонажей, краткой теорией света и цвета. Также научитесь рендерить, используя несколько разных пайплайнов.

На курсе вы изучите азы анимации, освоите базовые навыки работы в программе и добавите анимированного персонажа в портфолио!

Мы подготовили для вас материалы, которые, надеемся, помогут вам по-новому взглянуть на свой путь художника — развивайте софт скилы, побеждайте выгорание, рисуйте каждый день!

За⦁12 недель обучения вы⦁узнаете все о⦁пайплайне создания реалистичного персонажа, научитесь работать с⦁пластической анатомией, характером, тоном, цветом, композицией, материалами и⦁добавите реалистичного персонажа в⦁свое портфолио.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТВОЙ ВК
Добавить комментарий