«Яндекс. Музыка» может разрешить пользователям добавлять собственную музыку в общий каталог
Пока сложно сказать, насколько выгодно артистам будет распространять свою музыку через VK, говорят собеседники “Ъ” на рынке. «Это зависит от комиссии VK и условий»,— уточняет один из них. Но с учетом того, что многие иностранные сервисы цифровой дистрибуции приостановили работу в РФ (например, Orchard, Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group), появление нового игрока выглядит позитивным событием, отмечает другой источник “Ъ”: «Российская музыка вполне востребована на зарубежных стримингах, а российским артистам размещение на иностранных сервисах дает дополнительный доход».
Если речь идет о покупке работающего бизнеса по доставке контента на зарубежные сервисы, справедливо предположить, что вопрос получения платежей за него «определенным образом решен или есть ясное представление об этом», считает один из собеседников “Ъ”. По его мнению, у холдинга есть потенциал занять заметную долю на рынке цифровой дистрибуции, но только в случае предоставления выгодных условий для артистов.
Сделать это будет непросто, считают источники.
Это поможет независимым музыкантам подписывать контракты и монетизировать музыку.
«ВКонтакте» запустила платформу для поддержки независимых музыкантов. Об этом рассказали представители соцсети.
Пользователи могут загрузить свою музыку и информацию о себе через специальную форму. Эти записи будут прослушивать представители лейблов: если музыкант их заинтересует, стороны могут обменяться документами и подписать контракт.
Для большинства молодых артистов вопрос издания трека — максимально непонятный. Если нет контактов среди лейблов, то выпуститься официально крайне сложно. Сейчас мы дадим российском рынку удобный инструмент, где музыкант может сразу связаться с несколькими лейблами, издать свое творчество и начать монетизировать свою музыку.
Получив лицензию, музыкант может оформить карточку артиста и монетизировать своё творчество. У музыкантов, которые не хотят пользоваться платформой, останутся прежние возможности — например, загружать музыку во «ВКонтакте» и зарабатывать при этом через сторонние сервисы.
Во «ВКонтакте» уточнили vc.ru, что через платформу можно связаться с лейблами М2, «Чемоданов Продакшн», «ЮМ Групп», «Диджитал Прожект», «Си Ди Лэнд контакт», Nikitin Music Group и другими.
В конце 2018 года Mail.Ru Group решила выкупить владельца сервиса Boom и прав на музыку во «ВКонтакте» United Media Agency (ООО «Объединённое Медиа Агентство»). Раньше рекомендациями лейблов для музыкантов занималась ОМА, уточнили во «ВКонтакте».
Холдинг VK на базе United Media Agency (UMA) займётся цифровой дистрибуцией музыки на стриминговые платформы, включая конкурентов «VK Музыки», таких как «Яндекс.Музыка» и «Звук». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на директора музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента VK Николая Дуксина.
Источник изображения: Pixabay
Согласно имеющимся данным, цифровой дистрибутор будет создан на базе агентства UMA, которое в настоящее время работает как моноагрегатор и доставляет контент только на платформу «VK Музыка». В дальнейшем VK планирует расширить сферу деятельности агрегатора на разные стриминговые платформы, включая зарубежные. Отмечается, что холдинг работает над созданием собственного музыкального лейбла, а также расширением команды, в том числе музыкальной редакции.
«У нас есть конкурентное преимущество, потому что мы огромная IT-компания, что делает инфраструктуру более устойчивой к нагрузкам», — считает Николай Дуксин. По его мнению, в настоящее время основными инструментами в цифровой дистрибуции являются качество сервиса и ставка, которую агрегатор оставляет за собой и может предложить правообладателю. Холдинг намерен предлагать потенциальным клиентам выгодные условия сотрудничества, в том числе за счёт оптимизации расходов на инфраструктуру.
На данный момент крупнейшим участником рынка цифровой дистрибуции музыки в России является компания Zvonko Group, которая была создана в 2021 году и объединяет «Первое музыкальное», Национальное музыкальное издательство, студию «Союз», Soyuz Music. Также на отечественном рынке продолжает работать французская Believe Digital, американская ONErpm и несколько более мелких компаний.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Mail.ru Group реализовала опцион на покупку 20% в United Media Agency (UMA), владеющей правами на музыкальную библиотеку «ВКонтакте». UMA развивает приложение для прослушивания музыки из социальной сети Boom.
Mail.ru Group приобрела 20% долей в Salerton Investments Limited, владеющей United Media Agency (UMA). Об этом группа сообщила в отчете за второй квартал 2018 года. UMA владеет правами на музыкальную библиотеку принадлежащей Mail.ru Group социальной сети «ВКонтакте».
Холдинг воспользовался опционом на покупку 20% Salerton Investments Limited в мае, стоимость сделки составила 1,4 млрд руб. В 2016 году UMA разработала первое приложение для легального прослушивания музыки из «ВКонтакте» Boom. По данным App Annie, в июле Boom занимал второе место среди самых популярных приложений 2018 года. Число платящих пользователей плеера на конец первого полугодия достигало 1,2 млн человек. Согласно кипрскому реестру, остальные 80% принадлежат Олегу Бутенко и фондам Crescent & Star Investment Company и Highland Falls Investment. Полный тезка Олега Бутенко возглавлял дочернюю структуру «МегаФона» MegaLabs, аффилирован с группой USM и фонд Highland Falls Investment.
В отчете группа также напомнила о других сделках квартала: в апреле холдинг приобрел 100% долей в Consult Universal Corp., разработавшей мобильное приложение InShopper. Приложение позволяет получать кэшбэк от покупок в супермаркетах. В апреле были закрыты и сделки по покупке 51% долей в юридическом лице разработчика мобильных игр Bit.Games (сделка должна усилить позиции холдинга на рынке мобильных игр, отмечается в отчете) и 100% в цифровом агентстве недвижимости «33 Слона». Доли в трех компаниях обошлись холдингу в 2 млрд руб.
По данным Mail.ru Group, совокупная выручка холдинга во втором квартале 2018 года выросла на 30%, до 17 млрд руб. Выручка от рекламы достигла 7,3 млрд руб., увеличившись на 37%. Социальная сеть «ВКонтакте» принесла холдингу 4,4 млрд руб., что на 59% больше, чем годом ранее.
VK может купить платформу для цифровой дистрибуции музыки Multiza, имеющую договоры с такими западными стримингами, как Apple Music и Spotify. VK для полноценного выхода на рынок нужен сервис с такими договорами, учитывая санкции против главы холдинга Владимира Кириенко, отмечают эксперты
VK ведет переговоры о покупке платформы для цифровой дистрибуции музыки Multiza, рассказали «Коммерсанту» источники на рынке. Они предположили, что Multiza будет объединена с VK United Media Agency (UMA), которая размещает треки в «VK Музыке», во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Переговоры находятся на этапе технической оценки компании, изучается возможность интеграции ПО Multiza в инфраструктуру VK, подтвердил владелец и гендиректор ООО «Мультиза Групп» Андрей Воляник. Он сообщил, что Multiza имеет договоры с российскими и зарубежными стримингами, что позволяет ей проводить платежи от монетизации музыки российских исполнителей на зарубежных платформах.
На сайте агрегатора отмечается, что он имеет офисы в Канаде и Дубае и «пользуется доверием» «Яндекс Музыки», «Звука», Apple Music, Spotify, Shazam и YouTube Music и других. В «Звуке» подтвердили, что сотрудничают с Multiza.
VK также вел переговоры о покупке «Первого музыкального издательства» (входит в Zvonko Digital, занимающую 25% рынка размещения цифрового контента), но стороны не сошлись в цене, отметил один из источников издания.
О планах VK заняться дистрибуцией контента на стриминговые платформы на базе UMA стало известно летом 2022 года. Но UMA может загружать треки только на платформы VK, а для полноценного выхода на рынок цифровой дистрибуции и лицензирования музыки холдингу нужен сервис с готовым софтом и договорами с западными стримингами, отметил источник издания. Он напомнил, что VK не может заключать прямые контракты с иностранными площадками, в том числе из-за санкций против главы холдинга Владимира Кириенко.
Один из собеседников издания назвал позитивным событием для рынка появление нового игрока, учитывая, что многие иностранные сервисы цифровой дистрибуции, в том числе Orchard, Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group, приостановили работу в России. Другой предположил, что если речь идет о покупке работающего бизнеса по доставке контента на зарубежные сервисы, то значит вопрос получения платежей за него «определенным образом решен». По поводу того, насколько выгодно артистам будет распространять свою музыку через VK, он заявил: «Зависит от комиссии VK и условий».
По данным “Ъ”, VK может купить платформу для цифровой дистрибуции музыки Multiza, у которой есть договоры с западными стримингами, в том числе Apple Music и Spotify, а также офисы за рубежом. Холдинг, говорят источники “Ъ”, также вел переговоры о покупке «Первого музыкального издательства», но стороны не сошлись в цене. На фоне ухода из России крупных западных дистрибуторов и правообладателей музыки, отмечают эксперты, у VK есть потенциал в новом сегменте, однако он будет зависеть от условий для артистов.
Источники “Ъ” на рынке цифровой дистрибуции музыки рассказали, что VK ведет переговоры о покупке платформы Multiza (оказывает услуги цифровой дистрибуции музыки и управления контентом). Предполагается, что компания может быть объединена с VK United Media Agency (UMA), которая занимается размещением треков в «VK Музыке», во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
О том, что VK на базе UMA хочет заняться дистрибуцией контента на стриминговые платформы, стало известно летом (см. “Ъ” от 23 августа). Но UMA может загружать треки только на платформы VK, отмечает один из собеседников “Ъ”: «Чтобы полноценно выйти на рынок цифровой дистрибуции и лицензирования музыки, холдингу нужен сервис с готовым софтом и договорами с западными стримингами». Сама VK, по его словам, не может заключать прямые контракты с иностранными площадками, в том числе из-за санкций в отношении главы холдинга Владимира Кириенко. В VK отказались от комментариев.
ООО «Мультиза Групп» создано в марте с основным видом деятельности в области звукозаписи и издания музыкальных произведений, 100% у гендиректора Андрея Воляника, который также был бенефициаром ООО «Мультиза Групп», зарегистрированного в 2009 году и ликвидированного в 2019-м.
Переговоры находятся на этапе технической оценки компании, изучается возможность интеграции ПО Multiza в инфраструктуру VK, рассказал “Ъ” Андрей Воляник. Он уточнил, что у Multiza есть договоры с российскими и зарубежными стримингами. На сайте компании упомянуты «VK Музыка», «Яндекс.Музыка», «Звук», Apple Music, Spotify, Shazam, YouTube Music и др. Multiza имеет офис в Канаде и Дубае, что позволяет ей проводить платежи от монетизации музыки российских исполнителей на зарубежных платформах, добавил господин Воляник. Он не уточнил, какие артисты сотрудничают с платформой, но отметил, что она оперирует правами более 100 тыс. русскоязычных альбомов. В «Звуке» подтвердили, что сотрудничают с Multiza. В «Яндекс.Музыке» отказались от комментариев.
Николай Дуксин, директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента VK, в интервью “Ъ” 23 августа:
«На самом деле у нас сильный музыкальный уровень, наши артисты попадают в мировые чарты, в том числе и годовые, они действительно очень хорошо слушаются за пределами России».
VK вела и переговоры о покупке «Первого музыкального издательства» ПМИ (занимается дистрибуцией музыки, ее лицензированием для рекламы, кино и сериалов, продвижением артистов, продюсированием и организацией концертов, входит в Zvonko Digital, занимающую 25% рынка размещения цифрового контента), говорит один из собеседников “Ъ”. Но, по его словам, стороны не сошлись в цене. В Zvonko Digital не стали комментировать эту информацию.
Холдинг VK на базе United Media Agency (UMA) планирует заниматься дистрибуцией контента на музыкальные стриминговые платформы, в том числе конкурентов «VK Музыки» — «Яндекс.Музыки», «Звука» и других. Компания обещает размещать треки российских артистов и на зарубежных платформах. Для правообладателей все еще важно присутствовать в YouTube Music, Spotify, Apple Music и Amazone, говорят участники рынка. Но для доставки контента на эти платформы нужно вести расчеты в валюте и иметь партнера-нерезидента, объясняют эксперты, что скажется на размере выплат правообладателям.
VK займется цифровой дистрибуцией музыки на стриминговые платформы, рассказал “Ъ” директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента Николай Дуксин. Цифровой дистрибутор будет создан на базе UMA (входит в VK). Сейчас UMA работает как моноагрегатор, то есть доставляет контент на платформу «VK Музыки», но VK хочет, чтобы агрегатор работал со всеми стриминговыми витринами. Господин Дуксин уточнил, что у компании будет возможность размещать треки и на зарубежных платформах.
UMA управляется ООО ОМА, зарегистрировано в 2014 году. Из «СПАРК-Интерфакс» следует, что по итогам 2021 года его выручка составила 6,3 млрд руб. при чистой прибыли 1 млрд руб.
VK, по словам Николая Дуксина, уже работает над созданием собственного музыкального лейбла. Объем инвестиций в развитие сервисов он не уточнил, отметив только, что компания расширяет команду, в том числе музыкальную редакцию. «У нас есть конкурентное преимущество, потому что мы огромная IT-компания, что делает инфраструктуру более устойчивой к нагрузкам»,— подчеркнул господин Дуксин. По его словам, сейчас основные рыночные инструменты в цифровой дистрибуции — качество сервиса и ставка, которую агрегатор оставляет за собой и может предложить правообладателю: «Мы будем предлагать потенциальным клиентам что-то более интересное, в том числе за счет оптимизации расходов на инфраструктуру». Весной на фоне увеличения нагрузки на инфраструктуру VK просила Минцифры помочь в поиске вендора, готового продать компании «десятки тысяч серверов» (см. “Ъ” от 25 апреля).
Стриминги, доставляющие музыку слушателю, остаются самым быстрорастущим сегментом музыкального рынка.
По мнению аналитиков «Технологий доверия» (ранее PwC в России) и «К22», концертная индустрия страны по объему доходов в 2022 году упадет до уровня 2017 года из-за потери зарубежных и части отечественных исполнителей, но музыкальный стриминг вырастет на 20–25% год к году (см. “Ъ” от 2 августа). В AnalyticResearchGroup российский рынок стриминга в 2021 году оценили в $246 млн.
Сейчас крупнейший участник рынка цифровой дистрибуции музыки в РФ — Zvonko Group (создана в 2021 году, объединяет «Первое музыкальное», Национальное музыкальное издательство, студию «Союз», Soyuz Music), продолжают работу французская Believe Digital (Black Star, EXO Music, Макс Корж) и американская ONErpm (A’Studio, Игорь Бутман, «Электрофорез», Tequilajazzz), а также ряд небольших компаний. Глава ONErpm Eastern Europe Надежда Бойчевски отмечает, что сегмент остается высококонкурентным: «Цифровые дистрибуторы соперничают объемами каталогов, их качеством и услугами для партнеров, охватом территорий». По ее оценке, VK обладает «достаточной экспертизой и пониманием», чтобы работать в сегменте.
Но источник “Ъ” на рынке сомневается, что VK cможет составить серьезную конкуренцию текущим участникам рынка: «Во-первых, не совсем понятно, как компания планирует доставлять артистов, например, на “Яндекс.Музыку”, у которой прямые контракты со всеми крупными правообладателями, во-вторых, в текущих условиях для артистов важно присутствие на YouTube Music, Spotify, Apple Music и Amazone, которые работают в ряде стран, где высок спрос на русскую музыку, например, в Израиле». Эти платформы, поясняет собеседник “Ъ”, предъявляют «определенные требования к прямым партнерам», например, расчет в долларах и наличие юрлица в США. Как уточняет другой источник “Ъ” на рынке, для вывода контента на зарубежные платформы сейчас нужен партнер-нерезидент. Но тогда часть комиссии заберет посредник, то есть VK будет сложнее предложить выгодные условия правообладателям. По словам одного из собеседников “Ъ”, сейчас комиссия дистрибуторов составляет около 10%.
Редактор признанного «нежелательным» в России издания «Проект» запустил новое медиа — «Агентство»
Оно продолжит заниматься расследованиями.
Музыка отвлекла россиян от чтения
Рейтинг мобильных приложений на iOS по объему платежей российских пользователей за январь—май 2018 года возглавили сразу три сервиса Mail.Ru Group: «ВКонтакте», плеер Boom и «Одноклассники». За музыку в них платят уже 1,5 млн человек, подтверждают в холдинге. Магазин электронных книг «ЛитРес», лидировавший по выручке в прошлом году, опустился на четвертое место.