Указание типографских меток
При подготовке документа к печати необходимо указать ряд меток, чтобы поставщик услуг печати мог обрезать бумагу, совместить цветоделение пленки для проведения цветопроб, измерить пленки для достижения правильной калибровки и плотности растровых точек и т. д.
При выборе любых параметров, относящихся к маркерам страниц, расширяются границы страницы, чтобы вместить типографские метки, выпуск за обрез (части текста или объекты, выходящие за пределы страницы из-за небольших погрешностей при обрезке) или служебную область (область за пределами страницы и выпуска за обрез, включающая в себя инструкции для печати и информацию о завершении работы).
При указании параметров меток обреза, чтобы графический объект включал в себя выпуск за обрез и служебное поле, необходимо сделать размеры графического объекта выходящими за метки обреза, чтобы поместить область выпуска за обрез и служебную область. Убедитесь, что размер материала достаточен, чтобы вместить в себя страницу, некоторые типографские метки, область выпуска за обрез и служебную область. Если документ не подгоняется под размер материала, можно проконтролировать, какие объекты будут вырезаны, используя параметр Положение страницы области Настройка диалогового окна Печать.
Если выбран параметр Метки обреза, при печати разворота метки линии сгиба печатаются в виде сплошных линий.
Печать выпуска за обрез или служебного поля
Задайте области выпуска за обрез и служебные области в диалоговом окне . Область выпуска за обрез и служебные области отбрасываются при тримминге документа по итоговому формату страницы. Объекты вне выпуска за обрез и служебной области (которые слишком превысили размеры) не печатаются.
При печати можно изменить стандартное положение меток выпуска за обрез в области Выпуск за обрез и служебное поле и Метки и выпуск за обрез.
Перед печатью можно просмотреть области выпуска за обрез и служебные области, щелкнув Режим просмотра выпуска за обрез или Режим просмотра служебных областей в нижней части панели Инструменты. Они могут быть скрыты под значком предварительного просмотра
Параметры меток и выпуска под обрез
Область типографских меток и выпуска за обрез включает следующие параметры.
- Все типографские метки: Выбирает все типографские метки, включая метки обреза, выпуска за обрез, метки приводки, а также цветовые шкалы и информацию о странице.
- Метки обреза: Добавляют тонкую (волосяную) горизонтальную и вертикальную линию, которая показывает, где должна быть обрезана страница. Метки обреза также могут помочь в стыковке (выравнивании) одной цветоделенной формы с другой. Используя их вместе с метками обреза, можно выделить совмещенные метки.
- Метки выпуска за обрез: Добавляет тонкие (волосяные) линии, определяющие дополнительно отображаемую область за пределами указанного формата страницы. Располагает за пределами области страницы небольшие флажки, предназначенные для выравнивания цветоделенных форм в цветном документе.
Располагают небольшие квадраты, представляющие краски CMYK и оттенков серого (в 10% увеличении). Поставщик услуг в процессе печати пользуется этими метками для настройки плотности красок.
## Информация о странице
Печатается имя файла, номера страниц, текущие дата и время, а также название цветоделенной формы шрифтом Helvetica размером 6 пунктов в нижнем левом углу каждого листа бумаги или пленки. Для параметра Информация о странице необходимо 0,5 дюйма (13 мм) по горизонтальному краю.
Обратите внимание, что при печати информации о странице используется шрифт GothicBBB-Medium-83pv-RKSJ-H (Medium Gothic).
Выберете типографские метки по умолчанию или заказные метки (например, для страниц на японском языке). Можно создавать типографские метки или использовать уже созданные для других компаний заказные метки.
## Отображение обрезных линий
Отображает возможную толщину обрезных линий.
Указывает, насколько далеко от края страницы (не от выпуска за обрез) InDesign поставил типографские метки. По умолчанию InDesign поставил типографские метки в 6 пунктах от края страницы. Чтобы избежать появления типографских меток на выпуске за обрез, введите значение Смещение, большее, чем значение Выпуск за обрез.
## Изменение положения страницы на материале
При печати документа на материале под обрез, который больше размера документа, можно проследить, в каком месте материала появится служебная область и область выпуска за обрез, типографские метки и сама страница, используя параметр Положение страницы в области Настройка диалогового окна Печать. Если документ не может быть подогнан под формат материала и необходимо обрезка объекта, можно указать ту часть документа, которая будет обрезана. Просмотр результатов возможен в диалоговом окне Печать.
Чтобы увидеть область выпуска за обрез, область служебного поля, а также типографские метки, воспользуйтесь параметром По размеру листа вместо Положение страницы; страницы с измененным масштабом всегда зацентрованы. Параметры Положение страницы недоступны, когда активны параметры По размеру листа, Миниатюры или Сегмент.
При подготовке документов к печати для точного совмещения элементов иллюстраций и проверки цветов применяются различные метки. К документу можно добавить следующие типографские метки:
- Тонкая (волосяная) горизонтальная и вертикальная линии, которые показывают, где должна быть обрезана страница. Метки обрезки также могут помочь в приводке (выравнивании) одной цветоделенной формы с другой.
- Расположенные за пределами области страницы небольшие флажки, предназначенные для выравнивания цветоделенных форм в цветном документе.
- Небольшие квадраты, представляющие краски CMYK и оттенки серого (с шагом 10%). Эти метки используются в типографии для настройки плотности красок на печатной машине.
- Для указания на пленке имени монтажной области, времени и даты вывода на печать, используемой линиатуры растра, угла установки растра для цветоделения и цвета каждой формы. Эти сведения размещаются в верхней части изображений.
Добавление типографских меток
Выпуск за обрез — это область за пределами ограничительной рамки или меток обрезки.
Выпуск за обрез можно включить в графический объект как поля ошибки, гарантирующие, что рисунок займет все пространство до края страницы после ее обреза или что в документе будет виден только контур изображения.
После создания документа, занимающего пространство до выпуска за обрез, в программе Illustrator можно задать размер выпуска за обрез.
Чем больше значения выпуска за обрез, тем большую область, расположенную за метками обрезки, Illustrator выводит на печать.
Метки обрезки определяют размер ограничительной рамки при печати.
Размер выпуска за обрез зависит от цели печати.
Дообрезной формат (то есть изображение, печатаемое на листе бумаги) должен превышать формат после обрезки по крайней мере на 18 пунктов.
Если выпуск за обрез служит для гарантии размещения изображения в контуре, необходимо использовать выпуск за обрез на 2–3 пункта больше.
Рекомендации по размеру выпуска за обрез, требующегося для конкретной работы, можно узнать в типографии.
В Волгоградской области установлены охранные зоны региональных ООПТ
В Волгоградской области установлены охранные зоны природного парка Щербаковский, памятников природы регионального значения Новотихоновский тюльпанный луг, Беляевский тюльпанный луг, Тюльпанный луг, Ирисовый, Курнаевский тюльпанный луг, Белогорский Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь.
Торги на право заключения охотхозяйственного соглашения в Республике Татарстан
В Камчатском крае изменились положения о памятниках природы
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Обложка или шапка в ВК — изображение наверху личной или публичной страницы.
Это главная визуальная составляющая каждого сообщества наравне с аватаром.
Обложка — первое, что видит пользователь, заходя в группу или паблик.
Поэтому она должна быть примечательной, информативной и запоминающейся.
Рассказываем, как оформить обложку для ВК, какие нужны размеры и где взять бесплатные шаблоны для шапки ВК.
Виды обложек ВК
Есть два вида обложек: статичная и динамическая.
В десктоп-версии он имеет горизонтальное положение как баннер.
В мобильной версии динамическая обложка отображается вертикально.
Размер: 1590х530 px.
Формат: PNG, JPG или GIF.
На веб-версии пользователи видят только статичную версию шапки сообщества.
Однако можно установить обе обложки: одна будет отображаться с мобильных устройств, другая — на десктопе.
При подготовке обложки для десктоп и мобильной версии рекомендуется оставить охранные поля шапки.
В мобильной версии стоит учесть интерфейсные детали смартфона: индикатор заряда, время, уведомления.
Оставьте сверху отступ в 140 рх.
Динамическая или живая
Размер: 1080х1920 рх, пропорция 9:16.
## Живая обложка
Живая обложка включает сменные фотографии или короткие видео. Может включать до 5 фотографий или роликов. Формат удобен тем, что за небольшой отрезок пользователь увидит сразу несколько материалов. Так можно показать всю важную информацию в одном месте.
## Динамическая шапка ВК
В динамической шапке ВК можно отобразить акции, показать нужные товары или сделать креативный визуал. Информативный формат с максимальной эффективностью.
## Характеристики динамической обложки
Динамическая обложка не так проста, как может показаться на первый взгляд. Она выглядит в 4 раза больше, чем статичная обложка, на смартфонах. Кроме того, она гармонично сочетается с другими элементами, такими как кнопка действия, название, аватар и статус сообщества.
## Как установить обложку ВК
Обложку можно установить двумя способами. Рассказываем про оба.
1. Для стандартной обложки: - Добавьте изображение или видео в формате фото.
2. Для мобильных динамических обложек: - Выберите блок Живая обложка сообщества. - Добавьте до пяти изображений или видео.
## Как оформить обложку ВК
Важно подумать о том, какая информация будет размещена на обложке. Например, в зависимости от назначения и специфики группы, можно добавить адрес офиса для публичной страницы или визуализировать товары для магазина.
## Где сделать обложку для ВК бесплатно
Создать обложку можно в графическом редакторе Flyvi. Редактор уже имеет необходимые параметры и размеры для обложек ВК и других социальных сетей. Выбирайте шаблоны, редактируйте и используйте в своем сообществе.
## Работа с иконками в Figma
Привет! Хотел поделиться своим опытом работы с иконками в Figma. В этой статье я расскажу о приемах работы с иконками, которые помогут как новичкам, так и опытным дизайнерам.
## Определение размера иконок
При работе с иконками важно определить их правильный размер, чтобы они выглядели гармонично на макете.
Перед созданием иконок нужно определиться с их размером. Размер обычно выбирают исходя из кратности базовой ячейки в проекте. Например, если базовая ячейка равна 4 (проверенная классика!), то можно использовать размер 24×24. Если базовая ячейка равна 5, то 25×25.
Я предпочитаю использовать 24х24 по следующим причинам:
Собирайте референсы
Референсы для создания иконки
Обычно я беру 3-4 понравившихся мне примера и на основе них рисую свой вариант, комбинируя какие-то элементы из разных иконок. Часто в процессе возникает идея, кардинально отличная от найденных примеров, а иногда она бывает даже хорошей.В процессе максимально стараюсь соблюсти общую стилистику иконок, толщину линий, углы скругления и вес, для этого я сравниваю новую иконку с уже имеющимися в наборе.
Придерживайтесь одной толщины линий
Пожалуй, это основа при создании иконок и главный элемент стиля в вашем наборе — используйте всегда одну и туже толщину линий, я использую толщину в 2 px, а так же углы скругления на элементах.
Используйте одни и те же углы скругления
Используйте одни и те же внешние углы скругления, внутренний радиус может, а иногда и должен отличаться в внешнего, зачастую он меньше, это обусловлено балансом в деталях. То есть, если у вас внешний радиус 2 px и внутренний 1 px — он должен быть таким во всех иконках в наборе. Но и в этом случае возможны исключения, где для баланса и лучшего внешнего вида внутренние углы или даже один из них следует сделать, скажем 0,5 — это абсолютно нормально.
Держите баланс в деталях
Больше не значит лучше, тут важен баланс. Понимание нужного количества деталей приходит в процессе работы над иконкой — нет каких-то конкретных приемов, просто старайтесь не перегружать иконку, попробую показать на примерах:
Не забывайте про охранные поля
Если вы определились с размером ячейки, это не означает, что ваша иконка должна полностью заполнять его, смотреться хорошо она будет только в случае когда соблюдается баланс, и охранные поля как раз нужны для этого. Нужно стараться попадать в них всегда, но и тут иногда бывают исключения, когда из-за своей формы иконке требуется больше пространства для заполнения, это нормально.
Следите за визуальным весом
Это весьма субъективный пункт, но попробуем с ним разобраться. Нужно постараться делать так, чтобы если поставить несколько иконок в один ряд они выглядели равновесными, иконки не должны выбиваться из общей группы, взгляд не должен спотыкаться о какую-то из иконок. Вы наверняка заметите, что какую-то из иконок лучше будет немного увеличить или наоборот уменьшить, а где-то добавить деталей. Если вы разобрались с толщиной линий, углами и охранными полями, то у вас все шансы попасть в нужные пропорции и вес.
Объединяйте элементы шейпа и настраивайте их правильно
Так же важно сливать шейпы в единую форму после того как вы завершили работу (Boolean forms — Union selection), тк если вы решите переиспользовать иконку в большем размере у вас это не получится.
Неверные настройки шейпа слева и верные справа
Для этого нужно:
Слева: неверные настройки Scale
Update: В Фигме появилась возможность сразу сливать слои используя Flatten с возможностью редактировать полученный шейп. Очень удобно!
При правильных настройках иконки отлично масштабируются и их можно использовать во множестве случаев
Иконки размером 96×96 в различных случаях
Используйте один цвет для заливки
Всегда используйте для заливки иконок какой-то дефолтный цвет, который всех будет устраивать и разумеется он должен быть в вашей библиотеке цветов.Казалось бы это очевидный пункт, но иногда про него забывают и ты обнаруживаешь в библиотеке иконки, которые не залиты нужным цветом, а представляют нечто в виде #366676
Когда рисуете иконку, для удобства работы вы можете залить подложку любым цветом, главное чтобы он был достаточно контрастным, чтобы работать с линями было легко. Классический вариант: черные, или темно-серые иконки и белый фон.
Дополнительная сетка
Я обычно не использую какую-то специфическую сетку, тк есть пиксельная сетка(Shift+’) и обычно этого достаточно для того чтоб собрать сбалансированную иконку, но если попробовать и дополнительная сетка даст вам уверенность и облегчит работу, то почему бы и нет.
Называйте иконки по изображению, а не по смыслу
Непродуманные названия иконок в библиотеке могут сильно усложнить вам жизнь. Называйте иконки на основе того, что на них изображено, а не на основе их смысла. Например, для иконки "Избранное" используйте название "heart", а для иконки "Рейтинг" — "star". Это поможет легче их искать.
Храните иконки в подключаемой библиотеке
Можно хранить все в одном файле: цвета, шрифты и компоненты, в общем всё в виде единой библиотеки, если у вас небольшой продукт, то в целом, это оправдано.
Но, если вам нужны только иконки, или они используются в нескольких проектах, я рекомендовал бы хранить их в отдельной библиотеке. Так проще подключать ее только к нужным файлам, удобно обновлять и настраивать.
Надеюсь было полезно, спасибо!
В этой статье
Брендбук — это путеводитель по бренду. Документ, в котором описан фирменный стиль и позиционирование компании. Разобрались с экспертами, зачем он нужен и как его создать
Брендбук, с английского brand book — книга бренда. Это документ, в котором описаны элементы, формирующие бренд: философия, цель, миссия, маркетинговая стратегия и правила визуальной коммуникации. Брендбуком руководствуются дизайнеры, отдел маркетинга и руководители бизнеса.
Узнали у издателя Бизнес-секретов Маргарет Дьяченко и руководителя направления коммуникационного и бренд-дизайна Тинькофф Никиты Прилепского, что такое брендбук и зачем он нужен. Подготовили примеры брендбуков, а в конце статьи расскажем, как составить свой.
Кому и зачем нужен брендбук
Для того чтобы бренд был узнаваемым, недостаточно одного элемента — цвета, логотипа или шрифта, они работают только вместе. Потребители узнают бренды сразу по группе элементов: названию, шрифту и дизайну товаров, но вряд ли узнают по одному. Например, бренд Polaris ассоциируется у многих покупателей с написанным фирменным шрифтом названием и геометрией товаров, а не с фирменным цветом или логотипом.
Логотип швейцарского бренда бытовой техники Polaris трудно узнать в отрыве от других элементов
Многие бренды можно узнать без логотипа и даже упоминания названия. Это происходит благодаря цветовой гамме, дизайну, шрифту, стилю иллюстраций.
Сайт российского производителя техники премиум-класса BORK. Его легко узнать по белому тексту на темно-коричневом фоне, фирменному шрифту, подробному описанию каждого товара — как в глянцевом журнале — и стилю иллюстраций: в темных тонах, на одном кадре дерево и металл
Сайт магазина IKEA легко узнать по расположению иллюстраций, стилю и цветам фотографий и буллитам, которые показывают название и цену товара
Без логотипа и названия бренда легко узнать Apple. Компания, как правило, использует короткие минималистичные подводки из двух-трех слов и крупные фотографии техники с бликами студийного света
Логотип, бренд, фирменные цвета, шрифт, стиль иллюстраций и текста — все эти элементы называются айдентикой. Айдентика помогает узнавать бренд даже без прямого упоминания названия. Из айдентики дизайнер собирает правила визуального языка — как правильно использовать элементы. Они войдут в брендбук.
Задача брендбука — описать элементы айдентики бренда с правилами и примерами их использования, чтобы компания могла выстраивать и поддерживать единый образ во всех каналах коммуникации.
Если у бизнеса своя команда дизайнеров под руководством арт-директора, скорее всего, даже без брендбука образ бренда будет цельным. Но если компания привлекает дизайнеров на аутсорсе и брендбука нет, цвет будет единственным элементом, который ее выделяет. Каждый дизайнер будет вносить свои изменения в стиль бренда так, как считает нужным, и образ может развалиться.
Кажется, что брендбук нужен только большим компаниям, а малому бизнесу достаточно вывески и логотипа. Но на самом деле на старте тоже лучше продумать единый стиль бренда и сделать брендбук, пусть и не такой подробный, как для большой компании.
Что входит в брендбук
Вид брендбука зависит от специфики и масштаба бизнеса: для небольшой компании это может быть файл в несколько страниц, а для корпорации — набор больших презентаций. Содержание брендбука компания определяет сама. Разделы, которые есть почти в каждом:
концепция бренда: философия, миссия и маркетинговая стратегия;презентация логотипа;фирменные шрифты;фирменные цвета;стиль иллюстраций, графика и паттерны;дизайн носителей.
Расскажем о каждом разделе подробнее.
Философия, миссия и маркетинговая стратегия
Концепция бренда отражает характеристики, которые отличают бренд от конкурентов. Это его ценности и польза, которую он приносит обществу. У бренда могут быть философия, миссия и маркетинговая стратегия.
Философия и миссия бренда рассказывают о том, как бренд может сделать мир лучше и чем полезен для покупателя. Это долгосрочный курс бренда, который остается актуальным в любой ситуации.
Когда бренд доносит до покупателей свою философию, покупки эмоционально окрашиваются. Например, клиент чувствует себя более уверенным с этим товаром, ощущает принадлежность к сообществу или, может быть, считает, что приносит пользу для окружающей среды.
ВкусВилл позиционирует себя как бренд, который заботится о здоровье и природе. Когда человек покупает там товары, он считает себя осознанным: он делает вклад в свое здоровье и заботится об окружающей среде.
Так покупки дарят гораздо больше удовлетворения, и покупатель, скорее всего, захочет испытывать это чувство снова и снова.
В брендбуке Coca-Cola история бренда начинается с философии: с 1886 года Coca-Cola — источник вдохновения для общества и символ счастья, она дарит улыбки покупателям. Бренд интерпретирует устойчивое выражение «one day at a time» — живи сегодняшним днем — в «one coke at a time».
Пример философии бренда в брендбуке Coca-Cola
Миссия и философия помогают выделиться на фоне конкурентов. Например, брендбук компании «Аэрофлот» начинается с описания компании: дизайн бренда отражает традиции, историю и опыт авиакомпании, а его цель — дать людям чувство безопасности в небе.
А бренд S7 в своей философии делает акцент на яркости и новизне и противопоставляет себя бренду привычных воздушных путешествий. Главная цель компании — дать пассажирам альтернативу, глоток свежего воздуха без потери надежности.
Брендбук S7 отражает философию и миссию компании и показывает, чем она вдохновляется: яркими цветами, активным спортом, путешествиями
Маркетинговая стратегия — долгосрочный план по достижению глобальных коммерческих и корпоративных целей. В него входят способы продвижения бренда, ценообразование, работа с клиентами и персоналом. Стратегию строят на основе философии и миссии бренда и иногда включают в брендбук.
Маркетинговая стратегия Starbucks описана бывшим президентом компании Говардом Бехаром в книге «Дело не в кофе». Она строилась не только на качестве кофе, но и на ценности для посетителей: том, что могло бы сделать для них ценность чашки кофе в Starbucks в несколько раз выше, чем в других кофейнях.
Starbucks выстроил стратегию на атмосфере: разработал уютный дизайн интерьера, использовал приглушенный свет, обучал бариста быть вежливыми, продумал расположение столиков так, чтобы клиентам хотелось поработать в кафе или зайти в него пообщаться с друзьями.
Посетители узнают Starbucks в любой стране по цвету и логотипу и всегда знают, какая атмосфера ждет их в кофейне
Маркетинговая кампания сети кофеен «Шоколадница» выстроена вокруг романтики и женской аудитории. Визуал бренда этому подыгрывает, например в рекламе используются образы романтичных девушек и влюбленных пар. Starbucks оформлен в контрастных, насыщенных и спокойных цветах, а в Шоколаднице больше воздушности и романтики за счет пастельных тонов.
Брендбук отражает романтичный настрой бренда и упор на женскую аудиторию
Если в Starbucks упор на минималистичный интерьер, где можно посидеть с другом или поработать, то Шоколадница приглашает не только за горячим напитком, но и за ресторанным качеством еды: цель компании — чтобы клиенты приходили на свидание, заходили поесть и проводили в кафе много времени за раз.
Шоколадница позиционирует свои кофейни как место с ресторанным качеством еды
Именно концепция бренда может стать решающим фактором при выборе среди конкурентов и привлечь аудиторию, которая разделяет ценности бренда.
Презентация логотипа
Презентация логотипа, как правило, самая большая часть брендбука — в ней описаны сам логотип и его охранное поле. Охранное поле логотипа — части, на которых не должно быть изображений.
Пример логотипа и его охранного поля
Советуем описать две версии логотипа — полный и упрощенный. Например, на сайте можно разместить полную версию логотипа, с деталями. А на чашке кофе она не поместится или будет смотреться некрасиво — тогда делают упрощенный логотип.
Еще отличным вариантом будет один знак, который используется с текстом или без, в зависимости от формата, и одинаково хорошо работает и на билбордах, и на брендированных ручках. Некоторые компании создают целую серию логотипов: полный, упрощенный, название бренда с фирменным знаком и просто фирменный знак.
В презентации логотипа можно перечислить не только допустимые варианты использования, но и то, как нельзя издеваться над логотипом.
«Страница „Как нельзя использовать логотип“ — одна из ключевых, особенно для работы с франшизой и подрядчиками. Даже если франшиза маленькая, например две кофейни, этой странице брендбука нужно уделять максимальное внимание, иначе каждый дизайнер будет вносить свое видение. В раздел „Как нельзя“ надо включать как можно больше вариантов, даже если они кажутся очевидными».
Кажется, что некоторые варианты очевидны, — например, что логотип нельзя размещать поверх картинки или делать прозрачным, но лучше прописать все ситуации, даже самые безумные.
В брендбуке размещают примеры, как не нужно использовать логотип. Например, в брендбуке Тинькофф указано, что нельзя менять композицию логотипа и растягивать его по ширине и длине
Чем подробнее логотип и варианты его использования будут описаны в брендбуке, тем легче работать дизайнерам. Иногда даже создают отдельный документ — логобук, в котором прописывают все правила работы с логотипом бренда.
Фирменные шрифты
Есть бесплатные и платные шрифты — их используют для логотипа, оформления рекламы или сайта. Бесплатные шрифты — те, которые можно свободно использовать без нарушения авторского права. А можно создать шрифт и включить в брендбук.
Страховая компания использовала платные шрифты без согласия разработчика и попала в судКомпания, которая разрабатывает шрифты и продает их через сайт, увидела, что один страховщик использует ее шрифты на буклетах, сайте и полисах и не платит за это.Разработчики потребовали две стоимости использования шрифтов по максимальной ставке за все годы и обратились в суд.Суд поддержал разработчика и обязал страховую компанию выплатить 480 000 ₽.
Некоторые компании заказывают разработку уникальных шрифтов для своего бренда.
Собственный шрифт Тинькофф в трех начертаниях
Чтобы пользоваться шрифтом легально, нужно купить его для коммерческого использования, сделать это можно, например, на сайте студии Артемия Лебедева, в Google Fonts или Fontfabric.
Шрифт для логотипа может стоить около 3000 ₽ и оплачивается один раз. А для того чтобы использовать шрифт на сайте, надо купить специальную лицензию: в год она может стоить от 150 000 ₽ до нескольких миллионов, в зависимости от трафика сайта.
Небольшим компаниям разрабатывать свой шрифт обычно дорого, поэтому можно использовать на сайте бесплатные шрифты, а логотип и офлайн-материалы оформить платным.
Фирменные цвета
Цвета, которые использует бренд, влияют на узнаваемость. Достаточно выбрать два или три основных цвета и несколько дополнительных. Если список цветов будет слишком большим, бренд не будет ассоциироваться ни с одним из них.
Основная палитра Тинькофф состоит из трех цветов, дополнительные оттенки представлены ниже
Стиль иллюстраций, графика и паттерны
Если бренд использует иллюстрации, например в рекламе, соцсетях или приложении, они должны быть узнаваемыми. В брендбуке описывают, в каком стиле их нужно выполнять — 2D или 3D, какие тона и формы нужно использовать. Например, у Тинькофф в брендбуке прописана простая геометрия объектов с минимальным количеством деталей.
Иллюстрации могут быть выполнены в разных стилистиках: в Тинькофф используется градиентно-плашечная
Если бренд использует много 3D-графики, можно разработать руководство по работе с 3D-объектами.
Часть гайда по работе с 3D-графикой в Тинькофф — описание общего стиля и ключевых особенностей объектов
Есть еще один инструмент — паттерны. Это бесшовный узор, который складывается из картинки, повторенной много раз. Его можно использовать для упаковочной бумаги или пакетов.
Пример паттернов студии Артемия Лебедева — все эти картинки могут бесшовно повторяться сколько угодно раз и увеличивать паттерн. Паттерны можно использовать на объектах разного размера — начиная от значка и заканчивая обоями в помещении
Паттерны часто недооценивают и заменяют их иллюстрациями. Но это дешевый и хороший инструмент, его легко и быстро нарисовать.
«Паттерн — идеальный прием для визуальной айдентики малого бизнеса».Маргарет Дьяченко
Паттерн выручает, если некогда делать иллюстрацию или фотографии: можно разместить его на месте фото и сверху добавить логотип.
Логотип, шрифты и цвета, стили иллюстраций и правила работы с айдентикой можно вынести в отдельный документ — гайдлайн. Его можно использовать как инструкцию для сторонних подрядчиков.
Дизайн носителей на мокапах
Мокап — модель, которая нужна, чтобы увидеть, как дизайн будет выглядеть в реальности.
Дизайнеры делают мокапы в конце разработки айдентики, чтобы передать настроение бренда. По брендбуку может быть непонятно, как в жизни будет выглядеть айдентика, а мокапы помогают взглянуть на бренд глазами клиента и еще раз акцентировать ключевые элементы: например, что бренд хочет сделать упор на тепло и мягкость линий.
На мокапах можно увидеть, как будет выглядеть дизайн на разных носителях. Например, сайт Бизнес-секретов оформлен минималистично. Он должен вызывать доверие — в нем нет лишнего шума, можно быстро найти нужные материалы
На стадии создания мокапа можно оценить, что пошло не так: например, логотип оказался слишком детальным и из-за этого плохо смотрится на маленькой чашке кофе, нужно упростить.
Каждый брендбук составляется из тех пунктов, которые нужны бренду. Все перечисленные пункты могут входить в один брендбук, а могут быть представлены отдельными книгами, если информации много.
Как создать брендбук
Дизайнеру не ставят задачу на разработку брендбука, сам брендбук — это книга, в которую включают айдентику. Поэтому есть два основных этапа создания брендбука: разработка айдентики бренда и упаковка ее в брендбук.
Перед тем как разрабатывать айдентику и брендбук, нужно определиться с объемом работ: понять, нужны ли иллюстрации, какие будут рекламные коммуникации — например, нужны ли оформление витрины или интерьера и создание баннеров на сайте, а еще нужен ли дизайн на мокапах или 3D-гайд.
В больших компаниях айдентику и брендбук может разрабатывать внутренняя команда бренд-дизайна. Если такой команды нет, есть три варианта: обратиться в дизайн-агентство, заказать брендбук у дизайнера-фрилансера или собрать его самостоятельно. Выбор зависит от объема работ и бюджета.
Обратиться в дизайн-агентство. В агентстве работает команда под руководством арт-директора. Дизайнеры изучат конкурентов и предложат свои варианты, а директор проследит за качеством работы, но наценка за работу будет около 50% от стоимости брендбука.
Заказать у дизайнера-фрилансера. Работать с дизайнером напрямую всегда дешевле, чем нанимать команду из агентства. Дизайнер обычно заранее описывает виды работ и число правок, которое входит в стоимость. Например, он может разработать три вида логотипов, заказчик выберет один, и его доработают — это входит в стоимость, а на каждый дополнительный логотип установлена своя цена.
Если вы работаете с фрилансерами, нет гарантий, что задачу выполнят честно: никто не контролирует процесс. Поэтому важно внимательно оформлять отношения — заключать договор, следить за сроками, не работать по полной предоплате.
Разработать самому. Создание брендбука своими силами — это самый дешевый и сложный вариант. Он подходит для предпринимателей с опытом в дизайне. Самому тяжело оценить идеи без взгляда со стороны, учесть все детали. Можно сделать ошибки, и время будет потрачено зря — по брендбуку все равно нельзя будет работать.
«Самому сделать брендбук очень сложно — предприниматель, скорее всего, не сможет предусмотреть все нюансы. Например, он захочет, чтобы основной цвет бренда был красным, но однажды его логотип попадет на сайт с красным фоном, и человек растеряется — вроде в брендбуке прописал, что надо везде использовать красный, а сейчас явно требуется другое решение. Чтобы создать брендбук, нужна как минимум консультация профессионала».Маргарет Дьяченко
Если компания еще маленькая и лишних денег на брендбук нет, советуем собирать мудборд — коллаж из изображений, который задает настроение и представление о том, каким будет дизайн.
Мудборд также пригодится для работы с дизайнерами. Показать референсы всегда проще, чем объяснять словами, что хотелось бы увидеть.
Главное
Брендбук — документ, в котором описаны позиционирование и концепция компании. Он нужен любому бизнесу, чтобы разработать фирменный стиль и повысить узнаваемость.Содержание брендбука зависит от особенностей и масштаба бизнеса: это может быть один небольшой документ или набор отдельных гайдов — пособий по тому, какие цвета, шрифты или изображения можно использовать для бренда.Обычно структура брендбука такая: презентация логотипа, фирменные шрифты, фирменные цвета, стиль иллюстраций, дизайн носителей на мокапах, фирменная графика и паттерны.Для больших компаний созданием брендбука занимается внутренняя команда бренд-дизайна. Если объем работ небольшой и бюджет ограничен, можно заказать брендбук в агентстве, у дизайнера-фрилансера или сделать самому, но потребуется консультация профессионала.