Оглавление
Что необходимо знать
Отдельно хочется сказать о некоторых языках программирования и технологиях, которые вам нужно будет знать. Как делать приложения в ВК, не зная их? Это нереально. Вот этот перечень:
- Adobe Flash
- Action Script
- 3D движки
- PHP
- HTML
- JavaScript
Изучение всего этого займет определенное время. Ваши успехи будут зависеть исключительно от того, сколько часов в сутки вы готовы посвятить изучению. Человек, день и ночь думающий о том, как сделать приложение В Контакте, конечно, разберется в этом в кратчайшие сроки.
Что вас ждет после публикации приложения
Так как приложение планировалось изначально без рейтинга, оно было полностью сделано на JavaScript, на клиентской стороне, т.е весь код доступен каждому и каждый «знающий» мог отправить свое число в место заработанного результата.
Основные фильтры на «важных» участках были выставлены. Но контроль входящего результата был слабый и мог прийти настоящий результат, а мог прийти и такой «999999». Причем приходил такой результат от школьников, которые пользовались программами для взлома типа «Charles», как мне радостно они сообщали в личку, со своих реальных аккаунтов и с реальных ip-адресов.
Написал метод который дублировал результат. В одном параметре передавался реальный, в другом шифрованный результат, методом замены символа по ключу. А далее, на сервере оба сравниваются и если что-то не соответствует, то – бан по аккаунту.
И еще, сервер отправляет сгенрированный ключ при первом обращении. Клиент же, должен его вернуть с результатом. Без этого ключа, результат не примется и если все соответствует, и все проходит проверку, то результат записывается в БД, и генерируется новый ключ, который опять отдается клиенту. Это сделано для того, чтобы повторно запрос с результатом не могли отправить, как делается в программе «Charles».
Тут, школьники уже отсеялись. В личку стали писать студенты, которые знают JavaScript.
После внедрения дополнительных проверок, вроде бы уже никто не пишет. Так как всего одна попытка и в случае чего бан аккаунта ВК.
А так, по хорошему, все вычислительные процессы нужно переносить на сервер, чтобы ничего не могли подменить, но, вот тут возможна та самая высокая нагрузка.
Еще будут писать кидалы предлагающие купить у вас приложение от 3000руб и до 3000$, которых если погуглить, то можно будет наткнутся на не совсем лестные отзывы, о них.
Школьники, с разными деловыми предложениями, стать админом группы, или админом приложения. Будут еще спрашивать: «в какой программе ты создал эту игру».
Советчики, которые знают как лучше развивать ваше приложение.Тролли, куда же без них.
Основная среда разработки
Создание приложений Вконтакте ведется с помощью самых популярных платформ и инструментов для создания игр. В зависимости от поставленных целей и задач, нашими сотрудниками будет выбираться среда разработки, однако наиболее популярной и наиболее любимой нашей командой на сегодняшний день является – Unity.
Благодаря этому движку можно реализовать самые разные идеи, начиная от наиболее простых и заканчивая сами сложными. К тому же его простой интерфейс и крайне богатый функционал позволяет удовлетворить любые потребности и задачи в процессе производства игры.
Что нужно знать о самостоятельной разработке приложений
Перед программированием нужно выбрать идею. Приветствуются необычные, поскольку в социальной сети уже присутствуют различные проекты. Интересное пользователям приложение принесет разработчику хорошую прибыль. Можно изобрести квест или стратегию.
Востребованы и надстройки, расширяющие набор функций «ВКонтакте».
При создании игры нужно использовать распространенный геймплей. Проект должен быть таким, чтобы люди хотели возвращаться к нему постоянно.
Лучшими жанрами считаются:
- простые головоломки: судоку, «Найди отличия»;
- карточные игры;
- аркады, например «3 в ряд».
После завершения разработки поменять жанр не получится, поэтому решение нужно принимать на первом этапе. Позже знакомятся с документами, присутствующими в разделе «Для разработчиков».
Почему именно “вконтакте”?
Почти любая социальная сеть поддерживает функции создания и запуска различных приложений. Влились в эту сферу как начинающие, так и матерые разработчики игровых продуктов. Количество их только растет. Почему многие из них выбирают “ВКонтакте”? Разгадка проста – это один из самых популярных ресурсов в русскоязычном сегменте мировой паутины. А чем больше людей, тем больше потенциальных пользователей нового продукта.
Афиша
Ну и завершаю свою мини-подборку «не совсем для бизнеса» приложением, с помощью которого вы можете анонсировать события, планирующиеся в вашей организации. Это подходит как для движа внутри компании (корпоративы, выезды, обучения и др.), так и для взаимодействия с клиентами, если ваша работа заключается как раз в организации разных крутых событий.
Вот приложение:
А вот пример его использования в официальном сообществе группы Би-2:
Библиотека vk connect
Библиотека VK Connect предоставляет доступ к широким возможностям как самой сети «ВКонтакте», так и к возможностям устройства, если мы работаем из-под мобильного приложения. Для ее подключения нужно установить пакет vkontakte/vk-connect: npm i —save-dev vkontakte/vk-connect.
Среди многочисленных возможностей VK Connect — сканирование QR-кода, получение геопозиции, вызов карточки контактов. Также есть широкие возможности по использованию возможностей соцсети: включение-выключение уведомлений, публикация записей на стене, авторизация сообщества, подписка на сообщения.
Чтобы наше приложение вообще начало работу, нужно сначала выполнить инициализацию:
Вакансии
А это скорее актуально для больших компаний, где часто возникает необходимость в пополнении штата сотрудников. Социальные сети очень хорошо подходят для поиска кандидатов, а процесс сбора резюме можно автоматизировать с помощью вот этого приложения:
Внешний вид
Три месяца Квадраты выглядели так, как показано на предыдущем скриншоте. К этому моменту у приложения было порядка трехсот установок и в среднем восемь уникальных посетителей в сутки. Я решил, что пора заняться дизайном, если хочу, чтобы хоть кто-то играл в мою игру.
К сожалению, это никак не сказалось на количестве уникальных посетителей и конверсии переходов с рекламных объявлений (об этом ниже).
Второй этап
Чтобы создать приложение самому, необходимо провести его регистрацию. Инструкция:
- Перейти по ссылке .
- Указать название и платформу, на которой проводилась разработка – в нашем случае это будет «Встраиваемое приложение».
- Добавить описание.
- Указать тип добавляемого объекта – игра, приложение, VK Apps и т.п.
- Обозначит категорию: аркады, шутеры, стратегии и т.д.
- Кликнуть по кнопке «Перейти к загрузке».
Для дальнейшего продвижения потребуется выполнить привязку телефона посредством СМС. Затем ознакомиться и согласиться с правилами раздела. Когда все готово, перед пользователем отобразится панель управления. В ней получится добавить скриншоты игры, дать ссылку на пользовательское соглашение для игроков. Само добавление выполняется путем указания ссылки на iFrame и мобильную версию приложения.
Необходимо разработать игру, протестировать ее и загрузить на сервера ВК либо предоставить ссылку на собственный ресурс. Весь процесс невозможно вместить в объем обычной статьи, поскольку он требует обширных знаний, которые приобретаются годами.
Выпуск дополнений
Дополнения представляют собой необходимый элемент в современной игровой индустрии, так как он является отличным вариантом заинтересовать аудиторию стабильной и своевременной поддержкой. Исправление некоторых багов, изменение геймплейной части, а также перемены в визуальной составляющей – все это позволяет только улучшить качество проекта и обеспечить гораздо большую лояльность аудитории.
Дело в том, что даже процесса тестирования порой недостаточно для обнаружения самых мелких ошибок, а геймплейная часть не всегда может быть идеальной, в связи с чем появляется необходимость изменить некоторые механики и элементы игры. Дополнения и стабильная поддержка как раз необходимы для таких случаев, они призваны только улучшить готовый продукт до идеального состояния.
Помимо вышеперечисленного рано или поздно, но аудитория привыкнет к стандартным миссиям, механикам, локациям и персонажам. Дополнения позволяют привнести в игру новый контент, который только способствует удержанию аудитории и привлечению новой. Дополнительные доспехи, костюмы, задания, оружие – все это только разнообразит игру и сделает её гораздо интереснее.
Где брать исходники приложений для «вконтакте»
Некоторые разработчики размещают программные коды в свободном доступе.
Если найти такие данные не получается, выполняют следующие действия:
Главная проблема
Главная проблема человека, который хочет создать игру – недостаточные знания в этой области либо малый опыт. Чтобы написать простейшее приложение, придется изучить JavaScript, HTML5, SCC, Ajax, а если оно многопользовательское – реализацию сокетов и базы данных.
Именно из-за подобных трудностей люди часто и бросают начатое, не продвигаясь дальше диздока. Как создать игру “В Контакте”, не имея таких знаний? Выход могут предоставить конструкторы. Насколько приемлемо их использование – каждый решит для себя сам.
Добавление приложения в vk
Для этого на правах администратора нажимают кнопку «Управление» в группе. В новом окне выбирают блок «Приложения». С помощью соответствующей клавиши переходят в каталог. Из перечня отбирают нужное название, нажимают кнопку «Добавить».
Дополнительный функционал
Вспомнив, что игра таки социальная, я решил реализовать в ней стандартные функции социальных игр: Пригласить друзей и Рассказать друзьям. Учитывая небольшое количество установок приложения, процентом пользующихся этими функциями можно пренебречь.
Уже смирившись с тем, что игра не займет вершину лучших игр в истории человечества, ради получения новых знаний решил добавить возможность покупки новых уровней за голоса. При этом эти уровни можно открыть бесплатно, если набрать нужное количество очков за все игры. Реализация заняла пару часов — спасибо документации VK API.
Заказав у разработчика
Метод обходится дорого, однако имеет такие преимущества:
- избавляет от необходимости изучать основы программирования, самостоятельно писать код;
- исключает выявляемые на этапе тестирования ошибки;
- помогает получить качественный проект в сжатые сроки;
- дает возможность оформить мультиязычный интерфейс.
Если программа предназначена для извлечения прибыли, все затраты со временем окупаются.
Змейка изнутри
Напомню, что речь идет о «змейке», далее ее код будет разбираться. Если вы решили сами написать змейку, то можете пропустить этот пункт, а то получится как в известной фразе: «убийца – дворецкий».
В код мало кто полезет, по этому опишу сначала словами алгоритм, а потом уже и код посмотрите.
Сперва генерируется поле из простых div’ов. Координаты указаны в качестве идентификатора div’а, которые позволяют обратится к любой клетке. Далее создаем змейку на этом поле, путем выделения клеток, цветом и заносим координаты тела змейки, в многомерный массив.
Потом создается бонус(еда для змейки). Опять сохраняем в массив координаты бонуса.
После того когда бонус съеден, мы собираем пустые клетки в массив (без клеток на которых находится сама змейка) и из них, выбираем случайным образом другую клетку, и уже ее делаем бонусом. Если пустых клеток не обнаружено то пользователь – победитель.
При движении, в массиве, мы меняем только две клетки, заднюю – удаляем, а переднюю (незанятую змейкой), по направлению движения – красим в цвет змейки. И при каждом ходе проверяем, не столкнулись ли мы с хвостом, или с бонусом.
А для того чтобы проходить через стены, мы проверяем, если следующий клетки не существует впереди, то в массив-координат змейки, пишем – 0 (первая позиция, начало строки), либо последнюю. В зависимости от направления движения.
Пример:X=100. Y=200.Змейка движется сторону X , с нулевой позиции. 0,1,2,3..99, [если клетки нет и направление не меняется, то пишем в массив 0 по x]. А с Y, тоже самое.
Теперь разберем небольшую модификацию.
В этой модификации я сделал бонус убегающим от змейки. Через какое-то время бонус меняет направление и если сталкивается с хвостом змейки, а не головой, то поедает ее. И будет кушать до тех пор, пока от змейки ничего не останется, но она может спастись, если свернет с направления бонуса.
Здесь работают два таймера, с разной скоростью, которые передвигают бонус и змейку. Можно было бы сделать все в одном таймере, но тогда скорость была бы одинаковой, т.к. нужно проходить каждую клетку, не перепрыгивать.
Еще столкнулся с проблемой, что при движении навстречу друг к другу, бонуса и змейки, не происходит съедение первого. Из-за того что они независимо друг от друга движутся. Когда происходит проверка, бонус уже переместился на другую клетку.
Проблему решил. Вынес в отдельный метод, код проверки столкновения. Далее вставил этот метод к бонусу и к змейке.
И еще чуть-чуть интересного: не для бизнеса, но тоже полезно
Я обещала дать приложения, которые расширят функционал сообщества, продвигающего бизнес? Я их дала, устанавливайте и пользуйтесь на здоровье. Но это далеко не всё, что предлагает ВКонтакте. Есть еще несколько прикольных инструментов, которые не для решения бизнес-задач, но все равно классные, поэтому я вкратце о них расскажу, вдруг вы придумаете, как их применить именно у вас.
-
Пожертвования
Конечно, это главным образом сделано для благотворительных организаций и проектов. У ВК достаточно надежная финансовая система, чтобы обеспечить безопасный сбор денег.
Иногда приложениями для пожертвований пользуются некоммерческие проекты, собирающие средства на различные нужны. Это называется донатами. Например, всё тот же мой любимый «ангельский» паблик просит подписчиков по желанию донатить на кофе админам и на билеты на концерт Дженнифер Лопес. :)) Вот как это реализовано в сообществе:
Приложений для сбора денег несколько, выбирайте любое, какое вам больше нравится:
-
Чат
Приложение для сообществ, где идет очень активное общение пользователей, и они даже сбиваются в группки по интересам.
А еще в чатик можно добавлять, например, VIP-клиентов, и раньше всех сообщать им о скидках, новинках и акциях.
-
Тесты
Небольшое развлечение для аудитории. Тесты очень любят и положительно на них реагируют. Мы вот частенько запускам подобные активности и по себе знаем, что аудитория не прочь узнать, в каком состоянии их бизнес, разбирается ли она в маркетинге и знает ли Инстаграм. :))
-
Вакансии
А это скорее актуально для больших компаний, где часто возникает необходимость в пополнении штата сотрудников. Социальные сети очень хорошо подходят для поиска кандидатов, а процесс сбора резюме можно автоматизировать с помощью вот этого приложения:
-
Афиша
Ну и завершаю свою мини-подборку «не совсем для бизнеса» приложением, с помощью которого вы можете анонсировать события, планирующиеся в вашей организации. Это подходит как для движа внутри компании (корпоративы, выезды, обучения и др.), так и для взаимодействия с клиентами, если ваша работа заключается как раз в организации разных крутых событий.
Вот приложение:
А вот пример его использования в официальном сообществе группы Би-2:
Как выбрать идею
Перед тем, как создать свою игру в ВК, необходимо определиться с концепцией. Ведь основная идея является залогом успешного будущего вашего проекта. Благодаря оригинальной задумке и интересному игровому процессу она сможет пользоваться популярностью у пользователей.
В случае, если ваша идея действительно уникальная, то профессиональные программисты возьмутся за реализацию проекта. Но следует учитывать, что механика и геймплей должны быть понятными любому пользователю, поэтому не пытайтесь сделать новое управление.
Продумайте не только персонажей и сюжет, но также и жанр. От этого напрямую зависит востребованность приложения. На сегодняшний день популярны головоломки и квесты, а также незатейливые игры, благодаря которым многие «убивают» время.
Чтобы предложить свежую концепцию, попробуйте представить себя на месте игрока и подумать, что бы вы хотели видеть. Чего вы еще не встречали ранее? Если ваша идея будет непохожая на все остальное, то есть вероятность, что вы сможете найти инвесторов.
Как загрузить игру в вк
После того, как вы создали игру для Вконтакте, для начала загрузите ее на любой хостинг. Затем зайдите в популярную социальную сеть и сделайте следующее:
- Найдите пункт «Разработчику» внизу главной страницы и нажмите на него.
- Откроется окно, где представлена вся информацию для разработчиков приложений. Следует ознакомиться со всей документацией Вконтакте.
- В верхнем поле выберите «Мои приложения».
- На экране нажмите на либо на кнопку наверху либо на ссылку в центре «Создать приложение».
- В открывшейся странице заполните все поля с информацией о приложении. Введите ее название, затем выберите тип. Для дальнейшей загрузки проекта в социальную сеть с другого хостинга выбирайте IFrame.
- Опишите свой проект и выберите его жанр.
- В поле с названием «IFrame» укажите адрес, где находится главный файл вашей игры.
Если при создании вы использовали конструктор Tululoo Game Maker, то ссылка будет вести к «index.html».
Теперь вы знаете, как создать игру в Вконтакте самому. Вы можете воспользоваться специальными утилитами, которые позволяют сделать это. Для более детальной проработки проекта следует знать языки программирования, а также обладать навыками разработчика. На изучение уйдет время и силы, но результат не только вас удовлетворит, но и сможет принести деньги.
Как создать приложение во «вконтакте»
В социальной сети используется 2 типа программ:
- iFrame-приложения. Создаются с помощью встроенных средств браузера. Прием и передача информации ведутся посредством JavaScript. Запустившие программу пользователи попадают в новое окно.
- Flash-утилиты. Представляют собой файлы формата .swf. Разрабатываются через флеш-плеер, выгружаются на сервер.
Концепция
После осмысления идеи расплывчатые и пока еще не до конца ясные формулировки придется переработать, чтобы получился осмысленный документ (на жаргоне его называют диздоком). На этом этапе нельзя дать ускользнуть ни одной мелочи. Дизайн, интерфейс, игровой процесс, системы взаимодействия и всё прочее – все должно быть задокументировано до того, как создать игру “В Контакте”.
Зачем это делать? В первую очередь на руках уже будут все данные, и дело останется только за воплощением. То есть в силу вступит техническая сторона работ. Во вторую очередь – чтобы не запутаться в своих же мыслях и идеях. И в последнюю – для того, чтобы можно было рассказать о своей идее другим.
Человек сам по себе не может быть мастером на все руки. Кто-то хорошо разбирается в программировании, кто-то – в компоновке уровней, а кто-то – прирожденный рекламодатель. Вполне возможно, проект станет крупным, и в команду придется набрать дополнительный персонал.
Немного истории
Несколько месяцев назад, на Хабре, была серия постов с заголовком «Игра в 30 строк кода». И так получилось, что я наткнулся на этот пост
Первая рабочая версия
Так как последние несколько лет я работаю с html и js, то момент, когда выбирается платформа для разработки, был подсознательно пропущен. Сильный зуд в верхних конечностях и возбуждение от того, что идея игры родилась в голове быстро и безболезненно, настолько повлияли на последовательность и обдуманность действий, что через несколько секунд я уже писал код в файле squares.html.
Вкратце опишу содержание этого файла через четыре часа, когда я созерцал содеянное:
Первые доработки и добавление приложения в каталог вконтакте
По стечению обстоятельств мне нужно было отлучиться по делам. Перед выходом из дома я показал игру жене. Вернувшись через четыре часа я обнаружил, что моя супруга все это время играла в «Квадраты», пытаясь побить собственный рекорд. Радости моей не было предела, самооценка зашкаливала, внутренний голос говорил, что моя игра захватит рынок игр, а руки тянулись к ноутбуку, чтобы сделать игру новым хитом.
Из-за отсутствия кнопки «Превратить html-файл с игрой в популярное приложение» на этом этапе пришлось подумать, погуглить и почитать. Вариантов, к которым я пришел, было несколько:
1. Делать сайт с игрой.2. Размещать игру в социальных сетях.3. Делать мобильное приложение.
Прочитав ряд статей и обдумав свежую информацию, я выбрал второй пункт, а в частности — ВКонтакте, так как только об этой социальной сети я имел хоть какое представление.
Сказано — сделано. Залил игру на виртуальный хостинг, зашел в раздел VK Developers на сайте Вконтакте, нашел ссылку для создания IFrame-приложения, заполнил информацию и лицезрел свою игру, подгружаемой в iframe. Пока приложение не пройдет проверку, оно не появится в каталоге приложений и видно только создателю.
Тут ко мне пришло осознание того, что приложение выглядит малопривлекательно не только с визуальной точки зрения, но и с функциональной. Последовал мозговой штурм, по результатам которого была добавлена возможность выбора размера уровня (3х3, 5х5, 7х7, 9х9, 10х10) и немного переработан интерфейс.
Первые проблемы
После добавления приложения во Вконтакт, оно доступно для установки по прямой ссылке, но недоступно в поиске и не выводится в общем каталоге.
На счету нужно иметь 10 голосов(местная валюта ВК, 10 голосов == 70 руб.), для того чтобы отправить приложение на модерацию, если все нормально и оно соответствует правилам, его добавляют в каталог новых приложений, а списанные голоса возвращают обратно.
После того как приложение успешно прошло модерацию, оно попадает на третью позицию в каталоге новых приложений и далее, спускается вниз, а вскоре совсем пропадает. Первые две позиции, в новых приложениях — вроде платные и стоят около 1000 голосов.
Существуют еще негласные правила о которых нигде не написано, их можно узнать только от проверяющего.Отправил игру на модерацию. Ждать ответа долго не пришлось:
И вот тут пришлось изучать их API, писать скрипт рейтинга, который взаимодействует с моей базой данных и дополнительный модуль на JS. Таким образом, мое тестовое приложение из одного файла эволюционировало в не совсем простое. Самим приложением занимался в свободное время. Когда сделал все что нужно было, отправил на повторную проверку, и лег спать.
Проснувшись утром увидел пришедшую смс’ку: «ваше приложение одобрено и добавлено в каталог… и еще чего-то там».
Сразу кинулся смотреть. Игру установили 57 человек, спустя минуту обновил страницу — 100 человек, 200, 300, 400. Просидел целый день нажимая F5. К вечеру, людей установивших приложение было около 2000. На следующий день – в два раза больше. Через пару дней азарт уже пропал и участников, воспринимал как простые цифры. Кстати, модератор вернул 10 голосов, спасибо ему больше.
Первые шаги
На начальном этапе все, что потребуется от новоявленного девелопера – идея. Причем, чем конкретнее она будет описана, тем лучше. Помимо конкретики, нужно описать её со всех сторон: тематика, направление, особенности. Приложение разрабатывается для внедрения в социальную сеть, поэтому лучший вариант – многопользовательская игра.
Первые шаги в сервисе разработчиков
В процессе создания игры, вы в любом случае столкнетесь с сервисом для разработчиков. Он доступен по адресу:
Первый этап
Первоначально следует изучить раздел для разработчиков. Он находится по адресу: . Основная документация о том, как сделать игру, а также разъяснения основных понятий находятся здесь: .
Для добавления игрового приложения на сайт ВК, нужно воспользоваться одним из двух вариантов:
В документах нужно обратить внимание на ссылку «Игровая платформа», где разобраны основные платформы, на которых доступно создание игр. Внутри даны ссылки на более детальное изучение отдельных категорий.
Внутри документа «Создание приложения» находится инструкция по регистрации, требования к объему файла, различные параметры, которые потребуется указать.
Планы
В будущем планируем периодически размещать новые игры вконтакте, некоторые из них добавлять на яндекс и немного дорабатывать существующие.
Также скоро выпустим первую игру в Google Play и дальше скорее всего основной фокус направим на игры под iOS и Android.
Платная разработка приложений
Отдельно следует отметить, что разработка приложений ВКонтакте в некоторых случаях осуществляется за деньги опытными людьми. Этот вариант подходит тем, у кого нет времени или сил на получение всех необходимых знаний для самостоятельного создания. Разработка приложений — это основной вид деятельности для некоторых людей.
Но если вы желаете узнать, как разработать приложение самостоятельно, то следующая инструкция для вас.
Подготовка брифа
https://www.youtube.com/watch?v=zreUT2jMR2k
Бриф представляет собой специальную дорожную карту, в которой указывается вся подробная информация об идее и последующем процессе производства. Именно в нем будут находится все данные о техническом задании, а также тонкости и нюансы, связанные непосредственно с производством. Именно бриф станет для нас руководством к действию, а для заказчика – возможностью проконтролировать каждый аспект работы.
Пожертвования
Конечно, это главным образом сделано для благотворительных организаций и проектов. У ВК достаточно надежная финансовая система, чтобы обеспечить безопасный сбор денег.
Иногда приложениями для пожертвований пользуются некоммерческие проекты, собирающие средства на различные нужны. Это называется донатами. Например, всё тот же мой любимый «ангельский» паблик просит подписчиков по желанию донатить на кофе админам и на билеты на концерт Дженнифер Лопес. :)) Вот как это реализовано в сообществе:
Приложений для сбора денег несколько, выбирайте любое, какое вам больше нравится:
Продвижение
Однако для того, чтобы на игру обратили внимание люди её необходимо для этого “подтолкнуть”. APPFOX очень долго занимается продвижением цифровых проектов, в том числе и игровых. В связи с этим, команда готова вместе с вами подготовить наиболее подходящую стратегию продвижения для её будущей реализации на рынке.
Процесс производства
Именно этот этап представляет собой наиболее длинное и самое ответственное мероприятие итогом которого станет полноценный выпуск продукта. Однако очень важно отметить, что прежде, чем приступить к выпуску игры в социальной сети необходимо провести еще один, не менее важный этап – тестирование.
Процесс работы приложения
После того как пользователь заходит на страницу, он загружает один html-файл(игру), далее ajax’ом получает список пользователей(Топ100, размером в 5кб), свою позицию в рейтинге и счет, все в XML.
Далее все происходит на одной странице, с сервера больше ничего не грузится.Пользователь может повторно запросить обновленные данные других участников, при нажатии на кнопку, или отправить свой результат на сервер.
После того когда xml-список пришел к клиенту, со счетом и идентификатором пользователей VK, формируется рейтинг. Мы запрашиваем данные, через API, первых 10 пользователей. И выводим: «Имя Фамилию и их общий счет». Если пользователь нажал на кнопку «далее», то происходит новое обращение к API, а старые данные мы не затираем, а кешируем, т. е.
Еще, главное настроить индексы, чтобы данные брались от туда, а не читались с диска.
Самостоятельное создание приложения
Создание приложения ВКонтакте — дело нелегкое. Для этого нужны определенные знания и умения. Также совершенно необходимо желание учиться и стремление к самосовершенствованию. Если вас интересует создание приложений в ВК, вы должны быть готовы к тому, что столкнетесь с определенными трудностями на этом пути.
Поговорим о том, как создать приложение ВКонтакте самому. На первом этапе вам необходимо будет прочитать документы, которые администрация ВКонтакте составила для разработчиков.
Сервер, приложение, нагрузка
В качестве сервера выступал простенький VPS с такими характеристиками:
Debian 32-bit, RAM: 512mb, CPU: 500Mhz*2 – все это за 210 рублей в месяц.
Установленное ПО: Nginx – для раздачи статики, а для обработки данных, nginx перенаправляет запросы к Apache2 PHP MySQL.
Сама же игра написана на HTML(4.0) JavaScript и немного CSS, без использования фреймворков и без разных библиотек.
https://www.youtube.com/watch?v=E7aaZwcax5M
Все это было собрано из разных js/css модулей в один файл и пропущено через YUI Compressor для сжатия. В итоге был один html файл весом в 20-30кб, полноценная игра с рейтингом пару картинок, одна для фона, вторая — лоадер, для отображения загрузки.
Эти несколько килобайт, дали больше полтора гигабайта трафика. По этому, если ваше приложение много весит, приготовьтесь платить за трафик.
Посетителей за все время:
Может для кого-то это и мало, а я честно говоря не ожидал что сервер выдержит. Напугали меня разные статьи, что мол сервера крутые нужны. А как оказалось, что и этого «много», используется 5-20% ресурсов из 100.
Загрузка процессора не поднималась выше 12% и то, если поднималась то на секунду и тут же становилось 0%, обычно прыгает с 0 до 4%.А использование RAM, не превышало 200Мб, даже когда буфер InnoDB с 8мб поднял до 32мб, на всякий случай.Возможно такие показатели из-за следующей архитектуры приложения, или из-за нетребовательных операций.
Создание игры
Рассмотрим начальные этапы, которые потребуется пройти на старте разработки. Сюда входит изучение раздела для программистов и регистрация будущего приложения.
Создание игры для вконтакте
Создание игры для усиления рекламной компании
Упоминания бренда в игре сделают любую рекламную компанию гораздо лучше и оригинальнее. Однако на сегодняшний день существуют только два основных способа по продвижению бренда с помощью игры ВК, а именно:
- Договориться о брендировании на какой-то ограниченный срок;
- Создать собственную игру для определенного бренда.
Таким образом второе гораздо интереснее первого и несет в себе гораздо больше возможностей для любой компании. Однако важно отметить, что для этого потребуются:
Наша студия предоставляет возможность заказать приложение для Вконтакте совершенно любой сложности и жанра для самой популярной социальной сети на территории СНГ. Сами игры могут быть сложными, простыми, интеллектуальными, динамичными – абсолютно все будет зависеть только и исключительно от выбранной аудитории и пожеланий заказчика.
Создание идеи
Прежде чем приступать к процессу создания проекта, для начала следует определится с концепцией и идеей будущей игры. Во-первых, нужно посмотреть на задумки заказчика, а потом совместно решить на какие моменты следует опираться, а на какие нет. Во-вторых, очень важно оценить идею с точки зрения развития и последующего продвижения, так как именно эти факторы являются решающими для успешного проекта.
В-третьих, необходимо ответить на целый ряд, следующий вопросов, а именно: “Каких пользователей игра сможет привлечь? Насколько большая целевая аудитория проекта? Как будет осуществляться монетизация? Рекламный или маркетинговый вид прибыли интересует нас в первую очередь?
Создание эскизов
Прежде чем одобрять идею или концепцию, следует хотя бы немного ознакомиться с тем, как будет выглядеть будущий проект. Именно для этого необходима проработка эскизов, которая позволяет визуализировать будущую идею, тем самым наглядно изучить проект и его внешний вид.
Персонажи, локации, пейзажи, уровни – все это сначала готовится в виде эскизов и только потом переносится на основной этап производства. Специалисты APPFOX всегда уделяют огромное внимание графическому оформлению своих продуктов, так как именно это является основным фактором привлекательности. Если пользователь останется довольным визуальной частью-то он обязательно попробует в неё погрузится.
Сообщество
Во всех играх добавлена ссылка на группу вконтакте. За все время в нее вступило почти 9 тысяч человек.
Статистика
Это график уникальных посетителей по дням. Все пики, кроме последнего, соответствуют рекламным объявлениям, последний пик — необъяснимое повышение количества установок из раздела Популярное. Самый высокий пик соответствует объявлению в формате Специальный.
Тестирование
Тестирование представляет собой крайне важный этап процесса производства игры, в котором устраняются все возможные баги и ошибки. Именно по результатам тестирование сотрудники APPFOX будут вносить отдельные правки и коррективы, которые касаются непосредственно геймплея (игрового процесса) и графической составляющей.
Однако на данном этапе также возможно участие заказчика с последующим вынесением своего мнения, а также предложениями, которые также будут учитываться специалистами APPFOX. Только благодаря тесному сотрудничеству разработчиков и заказчика можно добиться наивысшего качества будущего проекта, что просто жизненно необходимо для получения максимально высоких оценок пользователей, от которых напрямую зависит будущее проекта.
Тесты
Небольшое развлечение для аудитории. Тесты очень любят и положительно на них реагируют. Мы вот частенько запускам подобные активности и по себе знаем, что аудитория не прочь узнать, в каком состоянии их бизнес, разбирается ли она в маркетинге и знает ли Инстаграм. :))
Техническая поддержка
В абсолютно любом случае игре просто необходима стабильная и своевременная техническая поддержка, которая позволит исправит недочеты, а также подготовить проект к последующим техническим обновлениям платформы, на которой он размещен (в нашем случае ВК).
Технические моменты
Если вы хотите создать качественную игрушку, нужно хорошо разбираться в таких областях:
Без этих знаний создать качественное приложение не получится.
Типы приложений
Прежде чем начинать раздумывать о том, как создать приложение в ВК, необходимо знать, что на этом ресурсе есть два их типа. Это, кстати, отражено в документации.
- Flash-приложения. Они представляют собой файлы, для которых предусмотрено расширение .swf. Они делаются в среде Adobe Flash, затем производится компиляция в файл, после чего осуществляется из загрузка на сервера данного ресурса либо на свой сервер.
- Iframe (ифрейм) приложения. Они могут делаться с применением различных технологий, предоставляемых браузерами, имеющимися на сегодняшний день. Потом на странице ВКонтакте будет возникать определенное окно, в котором люди смогут пользоваться этим приложением. Передавать и принимать данные программа будет посредством JavaScript.
Через сервисы вк
Для разработки приложения этим способом нужна интеграция с API «ВКонтакте». Она запускает разделы настройки и установки программы, ввода голосов.
Руководство, как создать приложение в ВК с помощью встроенных инструментов:
Через сторонние программы для разработки
При отсутствии знаний и времени для самостоятельного программирования можно пользоваться специальным софтом. Однако бесплатные подписки дают доступ к ограниченному набору функций.
Чтобы сделать качественный готовый продукт, придется заплатить.
Самыми распространенными конструкторами считаются:
- App Market;
- 3apps;
- AppGeyser;
- iBuildApp.
Для разработки приложений в сообществах предназначен сервис BeApp. Софт встраивается в группу после выполнения 2–3 простых действий. Базовые инструменты можно использовать бесплатно. Встроенный редактор позволяет тонко настроить каждый блок.
Этапы создания игр
Разработка приложений Вконтакте обладает целым рядом отдельных нюансов, которые очень важно понимать, прежде чем запускать процесс производства. Ниже представлены основные моменты и этапы производства, которые помогут детальней разобраться в вопросе и приоткрыть тайны по созданию видеоигр.
Этапы создания игры
Существует несколько этапов создания развлекательных программ. Рассмотрим их подробно:
Этап I
Создание концепта. Данный этап необходим, чтобы «вживую» видеть собственную целевую аудиторию. Это вам поможет позиционировать свою игру.
Разработка геймплея. Этот пункт главным образом нужен во время разработки небольших приложений. Ведь вам требуется выбрать жанр игрушки.
Механика игры. Здесь вы сможете рассчитать необходимые математические процессы, использующиеся в утилите. Например, механика выстрелов, баланс от наносимого ущерба.
Этап II
Создание прототипа игры. Вам требуется создать прототип так называемого «движка».
Этап III
Разработка альфа-версии. В это время программисты разрабатывают концепцию героев и общую графическую составляющую.
Этап IV
Создание бета-версии. Это важный момент. Должно быть готово практически все приложение и 70% всего контента. Пользователи уже могут испытать игру. В команду подбирают специалистов, проводящих тесты, и определяется время рекламной компании.
Этап V
Релиз. Теперь игра становится доступна широкой аудитории, и разработчики вносят требующиеся правки. Исправляются различные обнаруженные проблемы.
Для разработки развлекательного приложения требуется обладать многими знаниями.
Яндекс игры
Также мы разместили две HTML5 игры на Яндексе, но там не такие большие цифры.
Выводы
Финансовая сторона:
Домен
– 200руб в год.
SSL Сертификат
Вывод
Чтобы немного переработать интерфейс и сделать его приятней для глаза (для моего субъективного глаза), мне пришлось часами смотреть на игру и думать о том, что я не знаю, как это сделать. Следствие: если не уверены в своих силах в какой-то из областей, лучше доверьте это тому, кому в этой области вы доверяете. Моя ошибка была в самонадеянности и нежелании делить лавры недостигнутого успеха с кем-то еще.
Итоги
Несмотря на то, что разработка игры отняла у меня время (около трех недель, если считать, что каждый день я работал по восемь часов), деньги и нервы, в результате я получил весьма ощутимый багаж новых знаний и опыта, который используется мной сейчас при создании следующей игры.
Подводя черту под своим сумбурно составленным рассказом, хочу составить следующий план, который был нужен мне в тот день, когда я решил сделать игру:
- выбрать платформу;
- взять бумагу и карандаш и нарисовать свое виденье интерфейса игры (стартовый экран, экран выбора уровня, экран игры…);
- записать правила игры и перечитать их несколько раз;
- составить структурную схему взаимодействия между структурными частями игры (например, клиента с сервером), с указанием в какие моменты происходит каждое из них;
- написать код рабочего прототипа игры так, чтобы потом этот код легко было использовать с учетом взаимодействий, выписанных в предыдущем пункте;
- поиграть самому и дать поиграть друзьям с позитивным мышлением для получения первой обратной связи с точки зрения игровой механики (игра должна приносить удовольствие);
- подумать над монетизацией для грамотного встраивания ее в игру;
- сделать наброски основных этапов разработки, а затем максимально подробно расписать по пунктам что и в каком порядке делать;
- если нужно, то начать искать людей, которые могут помочь сделать что-то лучше, чем можете вы сами;
- периодически повторно выполнять пункты этого списка для улучшения детальности проработки проекта;
- приступить к выполнению данного плана.