Всё, что надо знать о европейских леваках, в одном событии. – ГОСУДАРСТВО – ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ЛЮДИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА! — LiveJournal

Оглавление

Про леваков

Спор леваков между собою

Т.н. “патриотические леваки-охранители”, вроде Роджерса,

Осташко

, Прилепина и т.п., постоянно сильно возмущаются, когда непатриотические  леваки-оппозиционеры, вроде Сёмина, Лопатникова, Коммари и т.п., выступают, соответственно, с антипатриотическими, радикально-оппозиционными, а то и

русофобскими

заявлениями и призывами. И “патриотические леваки” пытаются объяснить, что “непатриотические леваки” это какие-то неправильные леваки, это “псевдолевые”, или “вместолевые”, или вообще они не левые, а… леваки, а они, патриоты, не леваки, но левые, ибо это якобы разные вещи (ну, как если сказать, что геи и гомосеки это разные вещи, и гомосеки это псевдогеи) – и прочая игра со словами.

Но дело ведь в том, что ни Сёмин, ни прочие левые оппозиционеры и русофобы не говорят НИЧЕГО, что бы противоречило левой идее и марксизму с ленининзмом в частности. Напротив, “патриотические леваки-охранители” как раз таки находятся куда дальше от истинной левой идеи, совершенно чуждой и идей патриотизма, и идей национального величия, и т.п. О чём те же классики левачества прямо пишут, особенно остро, для русских и России, Ленин. Если бы Ленин сейчас говорил ровно то, что он и говорил в своё время, то Роджерс вместе с Осташко и подобными, дружно объявили бы его врагом России и русофобом (и это было бы справедливо), а так же псевдолевым “леваком” и троцкистом примазывающимся к марксизму (и это был бы нонсенс).

Собственно, те кого эти “левые нелеваки” обвиняют в том, что они “нелевые леваки”, “вместолевые” и “псевдолевые”, говорят сейчас примерно то, что говорил Ленин тогда. Только сейчас в их речах не Царь, а Президент, не Николай II и Столыпин, а Путин и Медведев; Россия же у них сейчас, что замечательно, та же самая – “буржуазная и империалистическая”, и русское Правительство то же самое – “буржуазное и антинародное”.

Так что “истинным левым”, коими они себя по недоразумению считают, вроде Роджерса Прилеповича Осташко, его брата Вассермана Прохановича Кургиняна и т.п., наконец стоит разобраться со своей идеологической шизофренией и либо, для начала, объявить Ленина и большевиков тем, чем они и были – врагами России и русофобами, далее сделав соответствующие идеологические и историософские выводы, либо перестать называть современных настоящих ленинцев “псевдолевыми”, признать, что именно они и есть истинные продолжатели левого дела и слиться с ними в идеологическом единении.

П.С.

Да, кстати, левая идеология, что интересно, и чаще всего удивительно для многих её современных почитателей как правило мало с нею знакомых, в отличие от консервативной, например, не содержит в себе никаких идейных возражений не только против половой распущенности и промискуитета, но и против гомосексуализма и прочих сексуальных извращений, т.к. это чисто традиционно-моральные, религиозно обусловленные категории никак не связанные с вопросами классовой жизни общества и вопросами социальной справедливости. Напротив, последовательное, очищенное от религиозных моральных запретов, как завещали те же классики левой идеи, развитие левой идеологии ведёт к неизбежному оправданию и легализации всего этого, что мы и наблюдаем, когда законы о легализации гомосексуальных “браков” и прочих прелестей, принимаются в тех странах где у власти находятся вовсе не демонические либералы, а социалисты разных мастей.

Или вспомним первое десятилетие советской власти, пока левая идеология господствовала в наиболее чистой форме, и не начала ещё размываться ползучим саботажем со стороны русской традиционной, основанной на Православии, морали, когда “сексуальная свобода”, включая гомосексуализм, прямо объявлялась неотъемлемым правом освобождённого от диктата царей, церковников и буржуазного общества пролетария, и, например, слово “комсомолка” в народном сознании одно время чётко отождествлялось со словом “шлюха”.

§

  • Кстати, у нас в Орловской области с 10 июня отменили масочный режим (точнее, как официально сформулировано, “приостановили”), почти…

  • Кстати да… МИФЫ О КОРОНАВИРУСЕ

  • Жертвы ЕГЭ – выигрывают международные олимпиады по информатике, собирают роботов, разрабатывают нейросети, занимаются в Кванториумах. Люди с самым…

  • https://youtu.be/1dgWsNTwFdQ КОВИД ПРОТИВ ПРАВОСЛАВИЯ. ТЕСТ НА ПРАВДУ МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) О ВАКЦИНАЦИИ МИТРОПОЛИТ ТИХОН…

  • https://tvoyvk.ru/video-202958281_456240379 АНТИПРИВИВОЧНИКИ ОТБРОСИЛИ РОССИЮ НА ДЕСЯТИЛЕТИЕ НАЗАД ПРЕМИЯ ДАРВИНА ДЛЯ РОССИИ ДУРАК ВСЕГДА…

  • По последним данным, на октябрь 2021 г. средняя продолжительность жизни в России снизилась до 70 лет, и, судя по динамике, по итогам года станет…

  • §

    Знаете, когда я ещё в отрочестве прочёл “Илиаду” Гомера, то меня уже тогда поразило, что за вычетом технологий и внешних культурных форм, ни люди и их отношения, ни политика, ни геополитика никак со времени Троянской войны сущностно не изменились. Не изменилось и с ещё более ранних времён – в “Эпосе о Гильгамеше” всё тоже самое. Урук 5 тыс. лет назад, Вавилон 4 тыс. лет назад, Микены 3 тыс. лет назад, Рим 2 тыс. лет назад, Константинополь 1 тыс. лет назад, Москва сейчас – всё то же.

    Я это к чему. Сейчас по лентам одна из топовых тем, что, де, “после пандемии COVID-19 мир никогда не станет прежним, всё будет совсем иначе”. Так вот, за последние пять тысяч лет онтологически ничего не поменялось, а тут вдруг от пандемии, не первой и не десятой в истории, и далеко за пределами первой десятки, если не сотни, по смертоносности, что-то радикально изменится? С чего бы?

    Читайте также  Как удалить страницу «ВКонтакте» - Лайфхакер

    Ничего не изменится. Поменяются только некоторые внешние формы второстепенного плана. А всё остальное будет тем же, что и при Агамемноне, и при Гильгамеше – и люди, и экономические принципы, и политика, и отношения государств. И так будет вплоть до Второго Пришествия Иисуса Христа.

    “Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- всё суета!

    Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чём говорят: “смотри, вот это новое”; но это было уже в веках, бывших прежде нас.”
    (Книга Екклесиаста, 1 : 2, 9, 10. Написано примерно 2,5-3 тысячи лет назад)

    §

  • Ещё немного об историчности фигуры Иисуса Христа. Ниже цитата из книги “А был ли Иисус?” известного историка библеиста стоящего на…

  • Собственно, вся как бы “научная” атеистическая мысль, как белка в колесе крутится вот по этому логическому кругу: “Иисус не Бог,…

  • Доказательства, что Бог существует есть, начиная с 6 классических логических аргументов, от Аристотеля до Канта, и заканчивая сотнями тысяч…

  • Атеисты больше всего не могут понять в людях, верующих в Бога, именно то, что они действительно верят в Бога.…

  • Как только “светский консерватор” отказывает мировоззренческому авторитету Церкви хотя бы в этических вопросах, то он становится…

  • “Перводвигатель” Аристотеля – это такой же научный факт как и теорема Пифагора, например. Только не в области геометрии, а в области…

  • §

    Стихира

    Аще и во гроб снизошел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй Воскресение.

    Смерть, где твоё жало?! Ад, где твоя победа?!

    §

    §

    Пожалуй один из самых забавных из неосоветских, неосталинистских мифов, это недавно придуманный, чтобы доказать, что не только в СССР были массовые голодоморы, а значит это как бы “нормально”, миф про “голодомор в США” во время Великой депрессии, унёсший якобы от 5 до 8 млн жизней. ;))

    Опирается миф на статистический прогиб прироста населения США в эту эпоху, примерно на 5-8 млн (т.е. население выросло на 5-8 млн меньше чем за предыдущее десятилетие), и сталинисты делают однозначный вывод, что этот прогиб свидетельствует об уменьшении населения США, а раз оно уменьшилось, то значит попередохли все, а раз это было тяжёлое экономически время, значит от голода передохли.

    Однако население в США не уменьшалось в этот период, а продолжило бодро расти. 5-8 млн, это цифра на которую за время депрессии упала скорость прироста населения, если экстраполировать к темпам прироста до депрессии. Причина банальна, помимо резкого массового снижения уровня жизни, что не способствовало рождаемости, именно в эти годы в массовую продажу в США поступили дешёвые и простые в использовании средства контрацепции – кондомы, или, как их у нас чаще называют, презервативы. Плюс по понятным экономическим причинам, в период депрессии сильно сократился миграционный поток в США.
    Вот и весь секрет “американского голодомора” из сборника неосоветской мифологии.

    В реальности никакого голода в период Великой депрессии в США, конечно, не было, а тем паче смертного голода с миллионами погибших, каковые в России при коммунистах были целых три штуки (один при Ленине и два при Сталине) с общим числом погибших, по разным оценкам, от 13 до 16,5 млн человек.

    §

    §

    Можно ли говорить, что сейчас мы переживаем гонение на Церковь? Определяющий признак гонения – его избирательность. Когда собираться на молитву нельзя, на футбольный матч можно, а на партсобрание – даже и обязательно. Когда ходить крестными ходами воспрещается, а вот парадами в честь лучшего друга физкультурников – очень даже поощряется.

    Когда, напротив, запрещают все собрания вообще – и благочестивые, и неблагочестивые, и богослужения, и футбольные матчи – а вы не можете пойти ни в Церковь, ни в ресторан – это не удар именно по Церкви. Точно также как это не гонение на рестораны со стороны принципиально ненавидящего рестораны режима. Это меры, направленные на сдерживание эпидемии, под которые подпадают любые собрания вообще.

    Но, говорят, если бы власть чтила Церковь, она бы сделала для нее исключение. В системе ценностей верующего человека – да и просто разумного, консервативного государственника – Церковь не может находиться на одном уровне с ресторанами и стадионами.

    И в самом деле, не может – но у вируса нет системы ценностей.

    Благочестивые священники заражаются и тяжело болеют, точно также, как и не столь благочестивые посетители ресторанов. Причем, увы, то обстоятельство, что заболевают сразу по несколько (или даже несколько десятков) клириков, служащих в одном храме или монастыре, указывает на то, что заразились они именно в храме – что многие из них и не думают отрицать.

    Конечно, некоторые из нас провозглашают веру в то, что в святом храме не может быть места болезни и заражению.

    Но является ли такая вера истинной? На чем она основана? Учит ли этому Писание, или Отцы, или Соборы? Одно дело – “подвизаться за веру, однажды преданную святым” (Иуд.1:3), другое – подвизаться за свое собственное мнение и убеждение, которое мы никак не может назвать воспринятым от Апостолов.

    Бог, несомненно, силен творить чудеса – и творит их. Но было бы слишком заносчивым ожидать, что Он будет творить их по всякому нашему требованию. “Написано также: не искушай Господа Бога твоего” (Матф.4:7)

    Быть лишенными присутствия на пасхальных богослужениях – большое горе; но не большим ли горем будет оплакивать умерших пастырей, которых заразят неумеренные ревнители – как некоторых уже заразили?

    Не получается ли так, что санитарные власти, вызывающие наше возмущение, сохраняют для нас наше духовенство, а мы сами – тем, что рвемся в храм, ставим его под удар?

    Конечно, это немалое испытание нашего смирения: – как так может быть, что моя благочестивая ревность окажется бесполезной и даже вредной? А меры людей внешних, которые руководствуются чисто практическими соображениями, принесут больше пользы Церкви?

    Но так бывает. Апостол Павел пишет о своих соплеменниках, что они “имеют ревность по Боге, но не по рассуждению” (Рим.10:2)

    Нам не стоит реагировать на меры санитарных властей с негодованием и враждебностью . Как бы они ни были огорчительны для нас – в них нет злого намерения, и они не являются целенаправленно антицерковными.

    Обрушиваясь на власти с обвинениями – которых они, в данном случае, не заслуживают – мы подрываем наши возможности для православного свидетельства миру. Мы, невольно, укрепляем позиции тех, кто действительно враждебен Церкви.

    §

    1. Ссылки на то, что “это наша история” мне кажутся неубедительными, потому что в истории очень много событий и лиц, и любое изображение предполагает какой-то отбор данных – кто-то будет изображен, кто-то оставлен за кадром. И решение изобразить именно победителя “реакционного духовенства”(с) – это выбор изображающего, а не некой не зависящей от него истории. Например, в позднем СССР, при всем культе Победы, Сталина не упоминали вообще. То есть решение упоминать или не упоминать, изображать или не изображать, принимает не “история”, а конкретные люди, исходя из своих ценностей и верований. Перун тоже наша история, что вряд ли могло бы служить оправданием для того, чтобы воздвигнуть в храме его идол.

    2. Ссылки на изображения Иуды, большевиков, чертей, и прочих не относится к делу, потому что контекст изображения перечисленных предполагает отчетливо негативное к ним отношение, чего в данном случае сказать никак нельзя.

    3. Если это просто историческая деталь, то, зная, что она произведет сильный скандал, все равно изображать ее – значит находить ее стоящей того, чтобы идти на конфликт.

    Я не знаю, кто там настоял, а кто, может по мягкости и неконфликтности характера, согласился. Но само решение – остро конфликтное, и чтобы настаивать на нем, нужно рассматривать тов.Сталина как кого-то настолько дорого и принципиально важного, чтобы учинять из-за него большой скандал и раздор. То есть объяснения “да тут ничего особенного, мелкая историческая деталь” , принять невозможно. Если это мелкая и неважная деталь, ее нетрудно убрать, чтобы избежать раздора.

    4. Помещать в Церкви (во вполне позитивном и прославляющем контексте) изображение ее злейшего гонителя, убийцы ее святых, человека, который при жизни окружил себя богоподобным почитанием – значит демонстрировать какое-то совершенно поразительное отсутствие страха Божия. Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

    Какая совместность храма Божия с идолами? (2 Коринф. 6:15,16)

    Господь Бог есть Бог ревнитель, и помещая в Его храме изображения гнусных, омерзительных и проклятых идолов, к которым портрет Сталина, несомненно, относится, невозможно ожидать Его благословения. Я понимаю, что он там как часть исторической сцены, а не как икона для почитания – но нельзя втаскивать в храм идолов под каким бы то ни было предлогом. Это мерзость перед Богом.
    ___

    П.С.
    И ещё верное замечание Аркадия Малера по этому поводу:

    §

    §

    Есть такой распространённый миф у российских левых, что в Китае до сих пор коммунизм (социализм). Миф, который активно используется для доказательства исторической возможности социализма и, особенно, возможности его успешности.

    Но это именно миф. В Китае социализм рухнул, как и везде (пока кроме последнего заповедника в Северной Корее) где его пытались построить. Осталась только ритуальная мишура, которая сохраняется лишь во имя обеспечения преемственности и стабильности власти. Мишура, от которой, полагаю, неторопливые китайцы тоже постепенно откажутся, лет через 50. И портрет Мао тихо уберут с Тяньаньмэнь, его мавзолей превратят в музей, как и императорский Запретный город, а КПК переименуют в “Единый Китай” ;) , ну или, скорее, в старых китайских традициях, в какую-нибудь “Партию Небесной Гармонии”, и слова “коммунизм” и “социализм” окончательно исчезнут с китайских передовиц и лозунгов.

    Социализма в Китае, после смерти Мао и реформ Дэна, уже 40 лет как нет. Китай благополучно вернулся в экономике к конкурентному рынку с частной собственностью на средства производства (т.е. уничтожен стержневой принцип социализма), вернулся в политике и геополитике к старому доброму ханьскому имперскому национализму и шовинизму Срединной Империи (какой там социалистический классовый интернационализм), вернулся в идеологии, кроме пока существующей ритуальной “коммунистической” мишуры, к древним принципам конфуцианства и легизма (какая ещё социалистическая мечта о социальной справедливости? только традиция, иерархия, ритуал и закон).

    Социализм, как социально-экономический строй (а точнее утопия) зиждется на 3 китах:

    1. самый главный – ликвидация частной собственности на средства производства, а в итоге и вообще. При Мао (и в СССР, кстати) это было – частная собственность, тем паче на средства производства, была ликвидирована;

    2. преодоление классовой борьбы путём уничтожения частного капитала и буржуазии. При Мао (и в СССР) это было сделано;

    3. интернационализм как основа межнациональных и межгосударственных отношений. Тоже при Мао (и в СССР) это было.

    Если эти пункты соблюдаются – “социализм”, не соблюдаются – отсутствие “социализма” и присутствие “капитализма”.

    И вот в современном Китае, как я уже написал выше, все эти пункты не только не соблюдаются, но имеют противоположное состояние.

    1. неприкосновенная частная собственность, в том числе на средства производства;

    2. мощнейший частный капитал и многочисленная богатейшая буржуазия “эксплуатирующая” многомиллионные массы пролетариата;

    3. полное торжество в межнациональных и межгосударственных отношениях ханьского национализма и китайского великодержавного шовинизма;

    4. бонусом, вспоминая определение Ленина об империализме как высшей стадии капитализма, Китай ведёт вполне себе империалистическую политику, обеспечивая в первую очередь экспорт своего капитала, а так же захват рынков и ресурсов по всему миру, конкурируя в этом с прочими империалистическими державами, вроде США, России, Японии, ЕС и пр..

    Китай сейчас, это, по ленинской формуле, империалистическая держава, и, таким образом, не просто капиталистическая страна, но находящаяся на высшей стадии капитализма.

    Итак, “социалистический Китай” сегодня – это левацкий миф, существующий только ради доказательства другого левацкого мифа, что социализм возможен и успешен. К реальности он не имеет ровно никакого отношения, как, впрочем, и весь мифологический мир левых фантазёров, особенно российских.

    Собственно потому, что Китай на практике давно отказался от всякого социализма, он и смог продемонстрировать столь впечатляющий прогресс за последние десятилетия, совершив переход от тотальной нищеты эпохи социализма, к растущему благополучию сейчас.

    Последним пока действующим социалистическим проектом в мире сейчас остаётся только Северная Корея. Однако можно заметить, что и там этот проект, чудом ещё сохранившийся в результате стечения геополитических обстоятельств, и держащийся на штыке наследственной тирании и тоталитарной полицейской системы, испытывает в последние десятилетия всё большие проблемы. И династия Кимов, начиная с Ира и продолжая нынешним Ыном, пытается проводить, весьма медленные и половинчатые, но реформы по китайскому образцу по постепенному спуску социализма на тормозах. Для северокорейского социализма, полагаю, осталось по историческим меркам немного времени, думаю к середине века он так или иначе тоже прикажет долго жить.

    Читайте также  Как заработать Вконтакте, создав и раскрутив свою группу — интервью с экспертом (с нуля до 100 тысяч в месяц)

    Ну и, С.Корея даже для самых упоротых левых никак не может служить примером успешности социализма – потому они из последних сил и цепляются за миф о якобы “социалистическом” Китае. Хотя они и тут прилагают титанические усилия по придумыванию очередного своего мифа. У них оказывается, что С.Корея это не слаборазвитая страна с технологиями прошлого века и нищим населением ещё 20 лет назад сотнями тысяч умиравшем от голода, которая ещё существует только благодаря поддержке Китая и тому, что никому особо не нужна (у С.Кореи нет ни привлекательных ресурсов, ни важного геостратегического положения), как тот “неуловимый Джо”, а “на самом деле”, мол, высокоразвитая, процветающая держава с, богатым, процветающим населением, перед которой трепещут США, и прочий смех.

    §

    §

  • Сошлюсь на предыдущие посты о том, чему и кому мы обязаны этой скорбью. СТАЛИН – ЭТО СУПЕРПИРР 22 ИЮНЯ, РОВНО В ЧЕТЫРЕ ЧАСА……

  • Сталин тоже был троцкистом, пока под напором обстоятельств из прагматических соображений не вынужден был несколько сместить акценты, а так в…

  • Если бы при Сталине действительно действовали те самые мифические артели, которые якобы мало чем отличались от нормального частного бизнеса, взяться…

  • https://youtu.be/RXgYy3EiOWY Лекция о И.С.Сталине крупнейшего современного специалиста по Сталину и его эпохе, доктора исторических наук,…

  • Замечают: Сталин пришел в власти в 1926 году при средней за 5 лет урожайности в 7,3 ц. с га. В 1952 году средняя урожайность была 7,1 ц. с га.…

  • Существует мнение, что социализм лучше всего проявляет себя во время войн. Дескать, в мирное время соцстраны безнадёжно отстают от капстран, но…

  • §

    Ваше Святейшество!

    В 2020 году в Одинцовском районе Московской области должен быть открыт уникальный храм-памятник Воскресения Христова – Главный храм Вооруженных сил России.

    Из многочисленных источников нам стало известно, что в этом храме появится изображение портрета И.В.Сталина, который несут участники Парада Победы на Красной площади в Москве. Несмотря на то, что это изображение не является иконой, само появление портрета И.В.Сталина в Храме Божием, во вполне позитивном и прославляющем контексте, будет тяжелым соблазном для множества верующих в России и других странах.

    Сталин был вождем политической партии, исповедовавшей воинствующее безбожие и развернувшей массовые антицерковные репрессии. В годы его правления – и с его несомненного соизволения – были преданы мучениям и смерти множество ни в чем не повинных людей, в том числе – Архиереи, священники и миряне Русской Православной Церкви, а большинство храмов и монастырей были либо уничтожены, либо закрыты.

    Многие из жертв сталинских гонений были канонизированы и почитаются как новомученики и исповедники Церкви Русской. Следовательно, появление портрета Сталина в православном храме было бы проявлением грубого пренебрежения к православным христианам, засвидетельствовавшим свою верность Христу и претерпевшими за Него тяжелые мучения и смерть.

    Кроме того, во время своего правления Сталин создал настоящий культ своей личности и ему воздавались почести, уместные только для самого Господа нашего Иисуса Христа. В православном вероучении человек, притязающий на славу, поклонение, благодарение и преданность, уместные только для самого Бога, воспринимается как антихрист – подменный христос, являющийся одним из “многих антихристов”, упоминаемых святым апостолом Иоанном Богословом (1 Инн 2:18).

    Поэтому любое положительное изображение Сталина в православном храме неизбежно воспринимается православными христианами как кощунственное и антихристианское. Не удивительно, что информация об этом изображении уже спровоцировала заметный скандал в СМИ, вышедший на международный уровень.

    Можно быть уверенным в том, что изображение Сталина в Главном храме Вооруженных сил России позволит противникам Русской Православной Церкви обвинять ее в отступлении от христианской веры и неизбежно подорвет ее позиции в диалоге с другими Поместными Церквами.

    В истории России было достаточно искусных полководцев и героических воинов, которые, в отличие от Сталина, не запятнали себя преступлениями против Церкви. Прославление же богоборцев и гонителей христианства неуместно в любом контексте – особенно церковном. Все деятели коммунистической партии, в той или иной степени участвующие в антицерковном терроре, начиная с Ленина, Троцкого и Сталина, могут быть изображены в православных храмах исключительно в качестве гонителей христианской веры, как они изображались в традиционной иконографии.

    В связи со всем вышеизложенным мы смиренно и с глубоким почтением просим Ваше Святейшество принять меры к преодолению этого тяжкого соблазна и не допустить изображение Сталина в храме Воскресения Христова – Главном храме Вооруженных сил России.

    §

    §

    1 сентября 1939. Дневник Вс. Вишневского:

    «СССР выиграл свободу рук, время… Ныне мы берем инициативу, — не отступаем, а наступаем. Дипломатия с Берлином ясна: они хотят нашего нейтралитета и потом расправы с СССР; мы хотим их увязания в войне и затем расправы с ними».

    «…Сами перейдем в нападение»

    (Из дневников 1939-1941 годов // Москва. 1995. № 5. С. 104-105)

    /в эти годы Вышинский возглавлял Оборонную комиссию Союза советских писателей, был членом редколлегии журнала «Знамя», присутствовал на закрытых совещаниях в Управлении политпропаганды Красной Армии, на просмотрах зарубежной военной хроники в Комитете по делам кинематографии, встречался с К.Е.Ворошиловым, в неформальной обстановке общался с маршалами С.М.Буденным, Г.И.Куликом, генералами Д.Г.Павловыми др./

    7 сентября 1939. Сталин в беседе с руководством Коминтерна:
    «Война идет между двумя группами капиталистических стран (бедные и богатые в отношении колоний, сырья и т.д.) за передел мира, за господство над миром! Мы не прочь, чтобы они подрались хорошенько и ослабили друг друга. Неплохо, если руками Германии будет расшатано положение богатейших капиталистических стран (в особенности Англии). Гитлер, сам этого не понимая и не желая, расстраивает, подрывает капиталистическую систему… Мы можем маневрировать, подталкивать одну сторону против другой, чтобы лучше разодрались. Пакт о ненападении в некоторой степени помогает Германии. Следующий момент — подталкивать другую сторону».
    (Фарсов Ф.И. Архивы Коминтерна и внешняя политика СССР 1939-1941 гг. // Новая и новейшая история. 1992. № 6. С. 18)

    Ночь на 3 июля 1940. Беседа председателя СНК и наркома иностранных дел СССР Молотова с заместителем премьер-министра и министром иностранных дел Литвы В. Креве-Мицкявичусом:
    «Сейчас мы убеждены более чем когда-либо еще, что гениальный Ленин не ошибался, уверяя нас, что вторая мировая война позволит нам завоевать власть во всей Европе, как первая мировая война позволила захватить власть в России. Сегодня мы поддерживаем Германию, однако ровно настолько, чтобы удержать ее от принятия предложений о мире до тех пор, пока голодающие массы воюющих наций не расстанутся с иллюзиями и не поднимутся против своих руководителей. Тогда германская буржуазия договорится со своим врагом, буржуазией союзных государств, с тем чтобы объединенными усилиями подавить восставший пролетариат. Но в этот момент мы придем к нему на помощь, мы придем со свежими силами, хорошо подготовленные, и на территории Западной Европы… произойдет решающая битва между пролетариатом и загнивающей буржуазией, которая и решит навсегда судьбу Европы».
    (Докторов А.Г. Между Рейном и Волгой // Родина. 1991. № 5. С. 39)

    14 мая 1940. Начальник Политуправления РККА армейский комиссар I ранга Л.З. Мехлис. на совещании по военной идеологии:
    «Наша война с капиталистическим миром будет войной справедливой, прогрессивной, Красная Армия будет действовать активно, добиваясь разгрома врага… и перенесения боевых действий на его территорию. Речь идет об активном действии и победе пролетариата и трудящихся капиталистических стран, об активном действии, когда инициатором справедливой войны выступит наше государство, РККА».
    (РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2768. Л. 04-65)

    Командующий Ленинградским военным округом командарм II ранга К.А. Мерецков:
    «Наша армия готовится к нападению, и это нападение нам нужно для обороны. Это совершенно правильно… Мы должны обеспечить нашу страну не обороной, а наступлением…»
    (РГВА. Ф. 9. Оп. 36. Д. 4252. Л. 12, 167-168)

    25 июня 1940. Главный редактор «Красной звезды» Е.А.Болтин на созванном по инициативе редакций газеты «Красная звезда», журнала «Знамя» и Оборонной комиссии Союза советских писателей совещании писателей, разрабатывающих военную тематику:
    «Доктрина Красной Армии — это наступательная доктрина, исходящая из известной ворошиловской формулировки “бить врага на его территории”. Это положение остается в силе сегодня. Мы должны быть готовы, если понадобится, первыми нанести удар, а не только отвечать на удар ударом».
    (Невежин В. А. Если завтра в поход // Российская газета. 1994. 21 июля; Невежин В. А. Речь Сталина 5 мая 1941 года и апология наступательной войны // Отечественная история. 1995. № 2. С. 62, 65)

    10 февраля 1941. Дневник Вс. Вишневского:
    «Мы вне войны, кое-что платим за это, многое получаем. Ведем торговые сношения с различными странами, пользуемся их техникой, кое-что полезное приобретаем и для армии, и для флота и пр. Помогаем вести войну той же Германии, питая ее по “порциям”, на минимуме. Не мешаем империалистам вести войну еще год, два… Выжидаем их ослабления. Затем — выступаем в роли суперарбитра, “маклера” и т. п.»
    (Вишневский Вс. Указ. соч. С. 107.)

    5 мая 1941 г. Сталин на торжественном банкете в Кремле по случаю выпуска слушателей военных академий (выслушав тост о мирной политике СССР):
    «Разрешите внести поправку. Мирная внешняя политика обеспечила мир нашей стране. Мирная политика дело хорошее. Мы до поры до времени проводили линию на оборону — до тех пор, пока не перевооружили нашу армию, не снабдили армию современными средствами борьбы. А теперь, когда мы нашу армию реконструировали, насытили техникой для современного боя, когда мы стали сильны — теперь надо перейти от обороны к наступлению. Проводя оборону нашей страны, мы обязаны действовать наступательным образом. От обороны перейти к военной политике наступательных действий. Нам необходимо перестроить наше воспитание, нашу пропаганду, агитацию, нашу печать в наступательном духе. Красная Армия есть современная армия, а современная армия — армия наступательная»
    (РЦХИДНИ. Ф. 558. Оп. 1. Д. 3808. Л. 11-12)

    Программная речь Сталина, произнесенная на следующий день после решения Политбюро о его назначении на должность председателя СНК СССР (из дневника секретаря исполкома Коминтерна Г. Димитрова):
    «Наша политика мира и безопасности есть в то же время политика подготовки войны. Нет обороны без наступления. Надо воспитывать армию в духе наступления. Надо готовиться к войне».
    (Городецкий Г. Миф «Ледокола»: Накануне войны: Пер. с англ. М., 1995. С. 293)

    В соответствии с решением Главного военного совета от 14 мая 1941 г. в войска была отправлена директива «О политических занятиях с красноармейцами и младшими командирами Красной Армии на летний период 1941 года». В ней говорилось, что «всякая война, которую будет вести Советский Союз, будет войной справедливой». В проекте директивы «О задачах политической пропаганды в Красной Армии на ближайшее время» отмечалось:
    «Весь личный состав Красной Армии должен проникнуться сознанием того, что возросшая политическая, экономическая и военная мощь Советского Союза позволяет нам осуществлять наступательную внешнюю политику, решительно ликвидируя очаги войны у своих границ, расширяя свои территории»
    (Киселев В. Н. Упрямые факты начала войны // Военно-исторический журнал. 1992. № 2. С. 15)

    15 мая 1941. А.А.Жданов на совещании работников кино в ЦК ВКП(б):
    «…Если обстоятельства нам позволят, то мы и дальше будем расширять фронт социализма».

    Середина мая 1941. Доклад «Современное международное положение и внешняя политика СССР», подготовленный лекторской группой ГУПП для закрытых военных аудиторий:
    «Не исключена возможность, что СССР будет вынужден, в силу сложившейся обстановки, взять на себя инициативу наступательных военных действий…»
    «СССР может перейти в наступление против империалистических держав, защищая дело победившего социализма, выполняя величайшую миссию, которая возложена историей на первое в мире социалистическое государство рабочих и крестьян по уничтожению постоянно угрожающего нам капиталистического окружения».

    В конце мая — начале июня 1941 г. издан огромным тиражом и отправлен в западные приграничные военные округа «Русско-немецкий разговорник для бойца и младшего командира».
    (Московские новости. 1993. № 22)

    5 июня 1941. Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинин – речь перед выпускниками Военно-политической академии имени В.И.Ленина:
    «…Ведь война такой момент, когда можно расширить коммунизм».

    Секретарь ЦК ВКП(б) А.С.Щербаков:
    «Ленинизм учит, что страна социализма, используя благоприятно сложившуюся международную обстановку, должна и обязана будет взять на себя инициативу наступательных военных действий против капиталистического окружения с целью расширения фронта социализма».
    (М.И.Мельтюхов. «Крики об обороне — это вуаль»)

    В одном из документов ГУПП говорилось:
    «Германская армия еще не столкнулась с равноценным противником, равным ей как по численности войск, так и по их техническому оснащению и боевой выучке. Между тем такое столкновение не за горами».
    Начальник Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Г.Ф.Александров сделал к этому предложению примечание:
    «Этакой формулировки никак нельзя допускать. Это означало бы раскрыть карты врагу».
    (РЦХИДНИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 27. Л. 75, 99-100, 103-104, 120)

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ТВОЙ ВК
    Добавить комментарий