Различные сообщества в социальной сети ВКонтакте объединяют людей по интересам. Группы позволяют не только размещать актуальный контент, собирать лайки и перепосты, но и продавать различные товары и услуги.
В настоящий момент популярностью пользуются следующие тематики сообществ:
- Информационные;
- Развлекательные;
- Образовательные;
- Кулинарные;
- Музыкальные;
- Спортивные и ЗОЖ;
- Продажа и покупка iPhone.
ВКонтакте дает возможность создавать открытые и закрытые страницы. Записи, документы, фото и видео в последних скрыты от случайных пользователей.
Вступить в закрытую группу можно только по приглашению модераторов. В открытые – добавлять материалы могут сами участники.
Виды сообществ
В зависимости от ваших планов, можно выбрать один из предложенных типов сообществ:
- Группа – такой вид подходит для активного общения участников между собой, обмена фото- и видеоматериалами. Также этот тип стоит выбрать, если нет четкого представления о будущей деятельности.
- Публичная страница – подходит для публикаций о предстоящих событиях или мероприятиях, а также для новостных сообщений и постов. Такой вид больше рассчитан на привлечение подписчиков.
- Мероприятие – подойдет для приглашения на концерты, кинопремьеры или в поездки. Отличительной чертой является то, что все подписчики получают уведомление о предстоящем событии.
Как создать группу в ВК
Чтобы создать группу в ВК вам необходимо авторизоваться в социальной сети, используя логин и пароль. Далее следуйте алгоритму:
- Перейдите в раздел «Группы» в левом меню страницы;
- Нажмите на кнопку «Создать сообщество»;
- В соответствующем поле введите название страницы и ее тип;
- Укажите тематику, выбрав ее из предложенного списка.
Далее вы перейдете в раздел редактирования информации о своей группе. Здесь можно изменить название. Выбирайте наименование, релевантное тематике и вашей деятельности, так как страницы популярных сообществ также индексируются поисковыми системами и могут попасть в ТОП по запросам Яндекс или Google.
Описание сообщества должно нести максимум информации для посетителей, укажите здесь основные контакты и ссылку на свой сайт (если он есть).
В дальнейшем эти данные будут отображаться в блоке «Информация». Обложка сообщества может располагаться либо вертикально, либо горизонтально. Отдельно можно нарисовать и загрузить аватар, он будет отображаться в записях на стене и в сообщениях.
Управление группой ВКонтакте
После того, как вы смогли зарегистрировать группу, можно переходить к ее администрированию. Перейдите по ссылке «Разделы» в правом меню. Здесь задаются настройки приватности, т.е. указываются действия, которые совершает посетитель. Можно разрешить или запретить следующие действия:
- Размещение постов, фото- и видеозаписей на стене;
- Обсуждение;
- Публикацию материалов.
Здесь же вы можете подключить «Товары». Для этого активируйте раздел, установив статус «Включены».
Пункт «Показать настройки» позволяет задать определенные параметры магазина:
- Валюта;
- Местоположение;
- Контакты для связи (указываются из числа администраторов группы).
Вкладка «Комментирование» позволяет установить фильтры на нецензурные или ключевые слова. В разделе «Ссылки» указываются адреса сайтов или публичных страниц, которые могут быть интересны и полезны пользователям сообщества.
Вкладка «Сообщения» позволяет добавить автоматический ответ на все сообщения, которые будут поступать в сообщество.
Назначение администраторов группы
В разделе «Участники» можно назначить администраторов страницы. Модератор может быть выбран только из списка друзей в профиле владельца.
Найдите человека, которого хотите сделать администратором, и нажмите кнопку «Назначить руководителем». Здесь же вы можете убрать пользователя из модераторов, кликнув «Разжаловать», или редактировать его полномочия.
Как размещать контент
После того, как сообщество зарегистрировано, можно планировать и размещать контент. Качественные и интересные записи позволят набрать большее количество подписчиков и раскрутить свою страницу в социальной сети. Создавая посты, следуйте некоторым рекомендациям:
- Текст сообщений должен быть читаемым и понятным пользователю;
- Не допускайте грамматических ошибок;
- Пишите посты длиной не более 500-600 символов, если у вас полезная информативная статья, то создавайте для этого отдельные wiki-страницы;
- Добавляйте иллюстрации к постам. Чтобы найти качественные изображения используйте стоки или создавайте их самостоятельно, например, попробуйте бесплатные шаблоны на сервисе www.canva.com;
- Добавляйте видео.
В настоящее время существует множество приложений и сервисов для автоматического постинга в социальных сетях.
Большинство из них являются платными. Но ВКонтакте дает возможность также автоматически размещать записи. Для этого установите для поста таймер.