Плюсы и минусы выпуска игры в VK Play — опыт Watt Studio, создателей One Day More

Источник изображения: «ВКонтакте»

Новый способ монетизации дополнит уже существующие варианты заработка для разработчиков — рекламу и внутриигровые продажи. За каждый опрос можно получить до 35 тыс. руб., «ВКонтакте» полагается только фиксированная комиссия. Конечная сумма будет зависеть от количества респондентов.

Разработчики смогут встраивать в свои проекты возможность задавать вопросы пользователям в «ненавязчивой форме». Геймеры смогут сами решать, отвечать на них или нет. За каждую анкету владельцы игр получают плату от заказчиков коммерческих опросов. Основными заказчиками бизнес-исследований могут стать банки, сети магазинов, а также исследовательские организации.

Топ-менеджеры крупных рекламных групп дали понять журналистам «Ведомостей», что новый способ монетизации может оказаться полезным тем компаниям, которые хотят быстро протестировать новые гипотезы или проверить эффективность размещений. Эксперты также считают, что популярность формата будет зависеть от того, насколько его адаптируют под запросы рекламодателей.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Заработок любого стримера складывается из десятка факторов, но основными являются объем аудитории и степень ее вовлеченности в создание контента. Таким образом, владельцы каналов с сотней активных подписчиков часто могут конкурировать с каналами, где подписчиков больше тысячи. Рекламодателями перед взятием проекта в оборот тщательно проверяют его, в том числе аудиторию. Они оценивают лояльность и другие факторы. В статье уделим внимание тому, как монетизировать VK Play Live. Разберем популярные способы заработка, эффективные и те, что подойдут новичкам.

Читайте также  5 схем заработка Вконтакте

Что нужно для того, чтобы стать популярным стримером на VK Play Live

Если решитесь ответить на вопрос того, как зарабатывать в VK Play Live, то обратите внимание на смежные стриминговые сервисы, например, Twitch. Механизм получения дохода примерно похож. Первое действие всегда сводится к становлению популярной личностью. В теории звучит легко, на практике выглядит сложнее и требуют массу усилий. Есть люди, везучие в это плане. Им не приходится трудится днями напролет. Почему? Разбираем два основных способа стать популярным:

  • Работать не покладая рук. Вариант номер один: одновременно простой в понимании и сложный в реализации. Заключается в том, что все усилия окупаются (в разном объеме). Стримите каждый день, распространяете трансляции, взаимодействуете с аудиторией, работаете над собой и контентом и по итогу (при положительном исходе) получаете популярность. Примерно на 20% пройденного пути захочется сдаться — это зона отсеивания новичков. Будет казаться, что не получится, иногда, наоборот, что получится, но помните об обманчивости этих ощущений. Если действительно вложите в ведение эфиров душу и силы, то и получите закономерный результат.
  • Надеяться на удачу. Метод для “богатеньких” или “слишком умненьких”. К сожалению или к счастью, таких людей в сфере блоггинга много. Кто-то имеет удачные связи с известными людьми, кто-то просто в тему сказал фразу, она завирусилась и человек обрел славу. В чем минус у этого способа? Во-первых, подходит одному человеку из десятка тысяч (лотерея). Во-вторых, подобная слава сильно отличается от нажитой трудом и потом.
Читайте также  Как зарабатывать деньги ВК — работа на себя или по найму

Таким образом, в большинстве своем популярность становится плодом либо вложенных усилий и ресурсов, либо везения. Найти другие варианты тоже можно, например, вложив в раскрутку миллионы рублей, но тогда закономерный вопрос, а зачем становится известным при наличии таких сумм? В общем, господа, работайте, работайте и еще немного работайте, тогда может что-то и получится.

Все виды заработка на VK Play Live

Переходим к обсуждению главного, ради чего вы и читаете данную статью — отвечаем на вопрос, как заработать в VK Play Live. Тут следует провести прямую аналогию с зарубежным стриминговым сервисом Twitch. Дело в том, что он обладает кучей ступеней прямого и непрямого партнерства. ВК Плей Лайв этим похвастаться пока что не может. Зато можно выделить анонсированную акцию в поддержку начинающих блоггеров. Заключается она в постоянном проведении эфиров, за что юзер может получить награды в виде эксклюзивных эмодзи и, конечно же, денег.

Логичнее будет рассмотреть два варианта монетизации собственного творчества:

  • Прямой, когда деньги поступают в личный кабинет напрямую от стриминговый площадки.
  • Непрямой, когда деньги за рекламу перечисляются на счет в банке, электронный кошелек или другими заранее оговоренными с заказчиком методами.

Естественно, выгоднее будет работать по второй схеме. Здесь и комиссии ниже, и всякие посредственные шаги пропускаются. Однако, чтобы попасть в поле зрения потенциального рекламного агента, требуется раскрутить канал до приличных пределов. От степени вовлеченности аудитории будет зависеть ценность рекламных контрактов. Часто это могут быть разовые заказы, а иногда со стримером заключается полноценный договор на обоюдное выполнение определенных услуг. Так сказать, плюс еще один повод стать популярнее.

Надеемся, в обозримом будущем Вконтакте поработают над своим детищем для стримеров и в его пуле появятся крутые варианты для получения доходов. Сейчас имеем примерно следующие возможности зарабатывать напрямую через ВК Плей Лайв:

  • Участие в сезонной акции.
  • Платные месячные подписки Boosty.
  • Донаты вместе с DonationAlerts.

Сравнивать подобные варианты получения дохода глупо, так как каждый преследует свои цели, имеет определенные условия и задачи для выполнения. К примеру, первый метод точно не подойдет крупным стримерам, ведь средний онлайн не должен превышать 300 человек единовременно. Зато последние два способа идеально подойдут новичкам, но у продвинутых блогеров заработки в этой стезе будут выше, как минимум, из-за большего охвата аудитории.

Как выводить деньги

Щепетильная тема вывода денег с платформы будоражит умы начинающих авторов, но здесь стоит понимать, что, вероятно, подобная процедура в следующие пару месяцев не понадобится. Дело в том, что выйти хотя бы на доход в 100 рублей очень сложно (без масштабной аудитории и с низким порогом активных зрителей). Хотите выводить деньги из ЛК — сначала заработайте их. Простая схема, суть которой понимают немногие.

Взяв во внимание площадку VK Play Live, следует проявить некоторые моменты. Во-первых, вывод будет происходить не через личный кабинет, а путем использования сторонних сервисов. Во-вторых, сам процесс будет зависеть от выбранного способа монетизации. К примеру, если участвуете в акции от 1 декабря, то сможете воспользоваться выплатами напрямую в кошелек VK Pay. Активированный сервис Boosty и аккаунт на нем же, позволит выводить средствами иными способами, например, на банковскую карту или электронные кошельки. Аналогичная ситуация обстоит с донатами, завязанными на DonationAlerts. Их получение, просмотр и вывод осуществляются посредством партнерской платформы, где также выбираете нужный метод (электронный кошелек, банковская карта, СБП).

Сколько можно заработать

Итоговые цифры заработка на канале могут сильно варьироваться. Происходит это по причине разброса статических показателей. Понятно — новая платформа не предложит космических сумм. Аналог зарубежных стриминговых сервисов в обозримом будущем будет стремиться укрепиться на рынке, поэтому новичкам рекомендуется стартовать именно сейчас, чтобы позже иметь стабильно подкрепленный временем доход.

Любителям считать деньги приведем немного математики:

  • Доход на платформе основывается на двух видах рекламы — прямой и непрямой.
  • Прямая: официальная акция от Вконтакте, подписки Boosty и донаты. Допустим, заработать в событии от ВК не получилось (конкуренция большая), есть пара подписанных человек (цена подписки 99 рублей, больше ставить начинающему стримеру нерентабельно), каждую неделю с донатов приходит 400 рублей (примерно 100 рублей в два дня). Получаем примерно 1700 рублей чистой прибыли в месяц, но с выполнением вышеприведенных условий.
  • Непрямая: заказы рекламы от третьих лиц (ИП, компании, физические лица). У новичков на каналах такого почти не встретить, поэтому сразу пункт минусом. У продвинутых стримеров ценники могут достигать космических размеров.

Таким образом, при наилучшем исходе получается “урвать” 2000 рублей новичку на собственном творчестве. Если развиваться, то можно повышать сумму в геометрической прогрессии. Выгоднее заниматься непрямой рекламой, то есть сотрудничеством с брендами, компаниями и заинтересованными физическими лицами. Здесь важно иметь в арсенале то, что можно предложить заказчику: платежеспособную аудиторию, высокие показатели в статистике, заинтересованность зрителей в развитии канала и контента.

В заключении

Заработок на собственном творчестве знаменует нестабильность в финансах. Доходы отдельно взятого стримера могут зависеть от десятка показателей: статистики, вовлеченности зрителей в процессы развития канала и тому подобного. По причине того, что VK Play Live — открытие цифровой индустрии, примерить даже приблизительные статьи доходов сложно. На Твиче уже есть схема типа “100 зрителей = 1000 долларов”, но здесь иная ситуация. Стоит помнить — любой труд окупается и ваш доход напрямую отражает вложенные силы и ресурсы в развитие собственной творческой жилки.

Из-за ограничений, с которыми столкнулись пользователи Steam и других зарубежных сервисов цифровой дистрибуции, многие российские разработчики стали рассматривать отечественные сервисы. На сегодняшний день одной из альтернатив стала площадка VK Play.

Для выпуска игры в сервисе необходимо соблюдение следующих условий:

  • наличие юридического лица;
  • наличие прав на игру;
  • контент не должен нарушать законодательство страны, на территории которой он будет распространяться;
  • существование стабильной сборки;
  • локализация для ключевого региона (в противном случае количество показов в магазине снизится).

На площадке размещено множество F2P-проектов — от шутеров и MMORPG до браузерных игр. В последние месяцы на площадке расширился сегмент платных игр за счёт релизов от инди-разработчиков. Среди них есть не только проекты, вышедшие несколько лет назад, но и совершенно новые — как, например, приключенческий платформер One Day More, релиз которого состоялся 16 мая.

Мы связались с Полиной Березиной — продакт-менеджером студии Watt Studio, создавшей One Day More, — чтобы узнать, насколько эффективным, по мнению команды, оказалось размещение проекта в сторе компании VK.

Продакт-менеджер Watt Studio

— Когда вы стали рассматривать площадку VK Play для релиза One Day More? До того как ситуация с иностранными сервисами цифровой дистрибуции осложнилась или после?

— Не секрет, что каждый разработчик хочет разместить свою игру на самой популярной международной площадке — на данный момент это Steam. И наша команда не была исключением. Релиз в VK Play мы рассматривали только в качестве дополнительного канала для привлечения аудитории.

Как бы ни менялась ситуация, игра — это продукт, который необходимо реализовать вне зависимости от внешних факторов. В кризисный момент мы быстро адаптировались к новым реалиям, изменили стратегию и сфокусировали своё внимание на отечественной площадке. Для нас это шанс познакомить российских игроков с нашим приключением.

Скриншот: игра One Day More / Watt Studio

— Сейчас разработчики ищут способы реализации своих игр за рубежом. Например, регистрируют юрлица в других странах, чтобы обойти санкции, и покупают услуги регистрации аккаунтов через посредников. Вы выбрали альтернативный путь — выпустить игру в VK Play. Что повлияло на это решение?

— Проанализировав рынок и возможные варианты дистрибуции, мы пришли к выводу, что на данный момент VK Play — самая крупная площадка в России. Она постоянно развивается и привлекает новых пользователей. Например, если раньше все игры в магазине были в формате F2P и преимущественно в жанре MMORPG, то сейчас площадка активно развивает направление синглплеерных инди-игр. Этот факт повлиял на наше решение: он даёт гарантию, что приток игроков будет только расти со временем. А вместе с этим постепенно вырастет и спрос на нашу игру.

Ещё одно преимущество заключается в размере комиссии, которую забирает площадка, — всего 5% от продаж. Для инди-разработчиков это весомый аргумент: небольшой процент отчислений способствует быстрой компенсации расходов на производство и переходу к стадии получения прибыли.

— Расскажите о своём опыте коммуникации с представителями платформы.

— В отличие от зарубежных площадок представители VK Play охотно идут на контакт, что для нас оказалось очень большим плюсом. У меня постоянно возникали вопросы, связанные с кабинетом разработчика и размещением игры на странице. На них оперативно давались развёрнутые ответы.

В этом плане VK Play опережает иностранные площадки, техподдержка которых иногда может не отвечать неделями. Чувствуется, что здесь сотрудники заинтересованы в разработчиках, новых играх и развитии своей платформы. Это очень подкупает.

— Нужны ли какие-то стартовые взносы за регистрацию игры на площадке, как, например, в том же Steam?

— В нашем случае такой практики не было. И, надеюсь, её не будут вводить. На мой взгляд, это рушит суть взаимодействия между площадкой, разработчиком и игроками. Но, судя по опыту крупных иностранных магазинов, в какой-то момент это становится необходимо. Среднее качество контента на площадке не должно ухудшаться при увеличении количества игр. Единственный логичный выход из этой ситуации — небольшие взносы, которые дают дистрибьютору уверенность, что разработчик отвечает за качество своего продукта.

— Предлагает ли площадка дополнительные условия для инди-разработчиков? И зависят ли они от системы монетизации проекта?

— Исходя из своего опыта, можем сказать, что договор-оферта — стандартный для всех игр, к тому же он составлен очень грамотно. Его проверяли наши юристы, и мы не нашли пунктов, которые могли бы насторожить. Об особых условиях для проектов других форматов в договоре не упоминалось.

Возможно, существует несколько видов этих договоров, но на этапе создания страницы для One Day More нам не предлагали других вариантов.

— Некоторые площадки очень внимательно относятся к модерации контента. Например, в Epic Games Store попадает не каждая инди-игра. По каким критериям происходит отбор в VK Play и существует ли какое-то внутреннее тестирование на наличие работоспособности сборки?

— Разумеется, VK следит за качеством контента на площадке. На первом этапе регистрации заполняется вся юридическая и платёжная информация, на втором этапе рассматривают описание и промоарты. Третий этап самый важный и трудоёмкий — загрузка дистрибутивов (билд и внутриигровой контент). В кабинете разработчика есть все инструкции по заполнению форм. Если в процессе возникают какие-то вопросы, можно обратиться в службу поддержки.

Аккуратно заполнив все поля и проверив все пункты несколько раз, разработчику нужно собраться с силами и нажать кнопку «Опубликовать». После этого он ждёт, скрестив пальцы, пока гуру площадки проверят маркетинговые материалы и билд игры и — самое главное! — одобрят их. Процесс занимает около пяти рабочих дней, что очень волнительно, особенно если релиз намечен на конкретную дату.

И пока на платформе нет возможности создать страницу, не загружая билд с игрой. Нелишним было бы добавить такую возможность, чтобы модерация проходила в несколько этапов.

— Насколько удобен кабинет разработчика?

— Он понятный, простой и доступный. Если сравнивать со Steam, то всё более интуитивно. Но в любом коде и системе не обойдётся без багов. Например, у нас не сразу подгружались правильные версии локализации текстов. А для замены картинки требовалось удалить старую, нажать кнопку «Сохранить», затем обновить страницу и только потом загружать необходимый файл.

Но все эти мелкие недочёты компенсировались скоростью ответов сотрудников техподдержки, которые почти в режиме онлайн помогали с устранением всех неполадок. Специалисты площадки даже посодействовали с подключением функционала, которого ещё не было в открытом доступе. Такой подход достоин уважения. Чувствуется желание не просто привлечь разработчиков на платформу, но и создать для них действительно комфортные условия.

— У F2P-проектов в VK Play есть большие сообщества игроков. Может ли инди-разработчик создать своё комьюнити на платформе?

— Да, сейчас есть такая возможность. One Day More — игра из платного сегмента, и у неё есть своё сообщество. Прямо из кабинета разработчика можно сразу на нескольких языках публиковать новости и сообщать о конкурсах. Все необходимые инструменты находятся в одном разделе, что экономит время.

— Сейчас ваша игра продаётся со скидкой 58% — и будет продаваться по сниженной цене до 16 июля. Обычная стоимость составляет 1200 рублей. Рядового игрока могут отпугнуть такие расценки, учитывая формат и жанр игры. Это ваша личная оценка стоимости продукта или таковым было ценовое требование площадки?

— VK Play не участвует в ценообразовании и системе скидок для игр. Всё это остаётся на усмотрение разработчика. В случае с One Day More обычная цена эквивалентна стоимости игры в иностранной валюте, которую наша студия установила после проведения анализа ценовой политики рынка инди-игр.

После 16 июля мы соберём статистику и, возможно, пересмотрим скидку в большую или меньшую сторону для российских игроков. Удобно, что скидки можно настроить отдельно для каждого региона, в котором площадка привлекает аудиторию. Для западных игроков изменения скидок пока не планируем.

— Существуют ли какие-то договорённости о скидках, связанных с сезонами, новыми релизами, жанрами и так далее?

— Сейчас в VK Play не проводятся специальные акции для отдельных жанров. Но, уверена, такие ивенты обязательно появятся в будущем, и тогда организация системы скидок станет приятной необходимостью для привлечения широкой аудитории к покупке. Учитывая рост количества инди-игр на платформе, проведение площадкой тематического фестиваля для независимых разработчиков дало бы толчок к расширению этого сегмента.

— Если взглянуть на страницу One Day More в VK Play, можно увидеть, что тайтл стал своеобразным флагманом в линейке инди-игр от российских разработчиков. Насколько сервис вовлечен в маркетинговую кампанию и помощь с продвижением инди-игр на своей платформе?

— Быть первыми всегда приятно, но не всегда просто. Аудитория VK Play, привыкшая к F2P-проектам, не так охотно переключается на оригинальные инди-игры. Нам удалось получить фичеринг на сайте площадки, и он проходит в два этапа. Первый — на моменте релиза. Второй — самый активный — планируется в середине июня. Таким образом мы хотели сначала «подогреть» аудиторию, а затем привлечь её с помощью таргетированной рекламы, которая нацелена на активных пользователей площадки.

— Продвижение игры только в рамках платформы нельзя считать эффективным, всегда необходим комплексный подход. Мы также активно привлекаем пользователей из социальных сетей, приглашаем к сотрудничеству стримеров и блогеров. В совокупности все каналы должны дать необходимый трафик для успешных продаж игры.

— Как обстоят дела с продвижением игры в других странах?

— Сейчас мы сфокусированы на российских игроках, международный релиз с крупной маркетинговой кампанией намечен на начало 2023 года. Ближе к этому времени сможем рассказать, какие каналы мы будем использовать, но что точно известно уже сейчас — рекламная активность будет увеличена в несколько раз.

— Может ли VK Play предложить размещение игры на условиях временной эксклюзивности?

— Формально таких условий площадка не выдвигает, но в нашу игру сейчас можно поиграть только через VK Play. Это сознательное решение, которое проверит возможности не только нашей команды, но и быстро растущего российского сервиса.

— Рассматриваете ли вы другие отечественные платформы?

— Ранее не рассматривали, но после релиза к нам обратилось несколько российских сервисов, например 4Game. Сейчас мы находимся в стадии активных переговоров. Если они пройдут успешно, то, возможно, площадок для дистрибуции One Day More в этом году станет больше.

— Релиз One Day More состоялся совсем недавно — понимаю, что пока сложно делать какие-то выводы и прогнозы. Тем не менее можете ли вы уже оценить свой опыт работы с VK Play?

— Из плюсов могу выделить опыт работы с площадкой и её сотрудниками, которые активно помогали на всех этапах. Для первого релиза такая поддержка была очень кстати. Если сервис будет и дальше придерживаться такой политики, то через год количество оригинальных игр вырастет в разы.

Впрочем, хочется, чтобы в будущем в VK Play было побольше ивентов и возможностей привлечения целевой аудитории для таких проектов, как One Day More. Пока сложно представить, что у фанатов, к примеру, World of Warships сразу возникнет непреодолимое желание приобрести оригинальный инди-проект про стремление девушки к своей мечте.

Тем не менее резонанс уже есть, и мы ждём результатов второго этапа рекламной кампании в VK Play.

— Что вы можете порекомендовать инди-разработчикам, которые захотят продавать свою игру через VK Play?

— Подготовьтесь к тому, что изначально у вас не будет собранных вишлистов и что старт продаж — это на самом деле только старт. После публикации игры придётся приложить вдвое больше усилий, чтобы ваш проект заметили и оценили.

Привлекать и удерживать лояльную аудиторию предстоит уже после релиза. Это достаточно нестандартный сценарий, но благодаря отзывчивости сотрудников площадки и её активному развитию, результат не заставит себя ждать.

В качестве напутствия инди-разработчикам закончу ответ слоганом из One Day More: «Путь к цели полон приключений!»

«ВКонтакте» — самая популярная соцсеть в России. В ней можно зарабатывать сотни тысяч рублей. Узнайте, как это работает и с чего начинать.

Иллюстрация: Merry Mary для Skillbox Media

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

В начале 2022 года исследовательский холдинг Romir назвал «ВКонтакте» самой популярной соцсетью в России — ей пользовались 41,7% россиян старше 14 лет. После блокировки иностранных соцсетей трафик «ВКонтакте» стал расти быстрее.

«ВКонтакте» и раньше была одной из главных соцсетей для заработка и бизнеса, а теперь стала ещё более перспективной для продаж. В этом материале Skillbox Media мы расскажем, какие способы заработать во «ВКонтакте» есть у владельцев пабликов, предпринимателей и специалистов:

Это самый распространённый способ заработка во «ВКонтакте». Чтобы получать доход, нужно создать сообщество, привлечь аудиторию и выбрать способ монетизации. Разберём каждый этап подробнее.

На этапе создания сообщества важно выбрать тему. От неё зависит многое: объём инвестиций на старте, количество и качество подписчиков, выбор способов монетизации и будущий доход. Например, если тематика популярна, а подписчик стоит дорого, то и рекламу, скорее всего, вы будете продавать дорого и часто.

Проверить вашу идею можно в сервисах аналитики вроде AdSpoiler или на биржах рекламы. Если в вашей нише есть крупные группы, которые часто продают рекламу, — она перспективна.

В категории «Охота и рыбалка» есть сообщества-миллионники и много групп поменьше — значит, тема востребованнаяСкриншот: AdSpoiler / Skillbox Media

Основатель онлайн-школы декораторов Светлана Малышева говорит, что заработать во «ВКонтакте» можно в любой нише: «Чем шире и популярнее тема, тем быстрее можно набрать аудиторию. А дальше можно подключать монетизацию. Например, если вы ведёте кулинарный блог, можно зарабатывать на рекламе продуктовых магазинов, посуды, специй, кафе, ресторанов и других бизнесов».

После выбора темы нужно оформить сообщество и продумать, какой контент вы будете публиковать. В Skillbox Media есть большое руководство по оформлению сообщества с советами SMM-специалистов — оно поможет сделать привлекательную группу. Контент будет зависеть от того, какую тему и формат вы выберете. Подсмотреть удачные решения можно у конкурентов.

В некоторых группах почти не создают контент — выкладывают то, что присылают подписчикиСкриншот: «Мамдаринка» / «ВКонтакте»

На этапе продвижения нужно привлечь в группу как можно больше аудитории. Основа продвижения — контент. Если вы публикуете интересные посты, на которые хорошо реагируют подписчики, «ВКонтакте» сама будет рекомендовать публикации подходящим пользователям.

Но только за счёт контента набрать много подписчиков не получится. Нужно использовать другие способы продвижения. Основных два:

На таргетированную рекламу и посевы нужны деньги. Но, когда вы наберёте несколько тысяч подписчиков, вы сможете монетизировать сообщество и вкладывать доход в развитие группы.

Монетизировать группу можно разными способами. Основных способов четыре: продажа рекламы, монетизация от «ВКонтакте», партнёрские программы и донаты. Рассмотрим каждый подробнее.

Обучение в Skillbox для тех, кто хочет зарабатывать во «ВКонтакте»

Это основной способ заработка для большинства владельцев групп во «ВКонтакте». Вы получаете деньги от рекламодателя за то, что размещаете пост со ссылкой на его сайт или сообщество. Чем больше аудитория группы и чем активнее подписчики реагируют на рекламные публикации, тем больше денег можно получать за одно размещение.

Искать рекламодателей можно на биржах рекламы или на маркет-платформе.

  • Биржи рекламы — сторонние площадки. Владельцы групп выкладывают там информацию о группах и стоимости размещения, рекламодатели — ищут подходящие сообщества. Если ваша группа понравится рекламодателю, он напишет — и вы договоритесь об условиях. Бирж много — например, есть Perfluence, Sociate, Plibber и другие.
  • Маркет-платформа — сервис от «ВКонтакте». Чтобы попасть в каталог, нужно указать информацию о сообществе и стоимость размещения публикации. Если рекламодателю нужна ваша аудитория, он пришлёт готовый пост — вам останется принять или отклонить его.

На биржи можно пойти с любым количеством подписчиков. А у маркет-платформы есть ограничения — подключиться к ней могут сообщества, созданные более месяца назад, с охватом более 7500 подписчиков в день на протяжении последнего месяца.

Это цены на размещение одного поста: чем больше аудитория и чем она активнее, тем больше можно зарабатыватьСкриншот: «ВКонтакте»

Во «ВКонтакте» есть партнёрская программа, которая работает автоматически. Вы подключаетесь к ней, а «ВКонтакте» делится с вами частью дохода от размещения рекламы в ленте вашего сообщества.

Когда пользователь листает ленту сообщества, ему показывают рекламу, а часть денег за эту рекламу уходит вамСкриншот: «Лентач» / «ВКонтакте»

Подключиться к партнёрской программе можно в настройках сообщества. У неё тоже есть требования: охват не менее 7500 пользователей в день, сообщество должно быть создано не менее трёх месяцев назад.

Также у «ВКонтакте» есть отдельные программы монетизации для тех, кто выкладывает на площадку видео и аудио. Они доступны авторам оригинального контента — заработать на перезаливе чужих видео и аудио не получится. Подробнее об этих программах можно почитать здесь.

Партнёрская программа — форма сотрудничества по модели cost per action, в переводе «плата за действие». При ней рекламодатели платят вам не за сам факт размещения рекламы, а за то, что ваши подписчики перешли по ссылке и выполнили целевое действие. Например, купили товар или скачали приложение.

На партнёрских программах можно зарабатывать и во «ВКонтакте». Администраторы сообществ регистрируются в программах и размещают в группе посты с .

Так выглядит пост с реферальной ссылкойСкриншот: «Тактический AliExpress» / «ВКонтакте»

Партнёрских программ сейчас множество, их делают компании из разных сфер — от продовольственного ретейла до сервисов маркетингового анализа. Можно продвигать в группе подходящие теме продукты или создать отдельные сообщества под разные сферы. Например, в группе можно рассказывать о финансах и продвигать продукты банков.

В партнёрской программе «Тинькофф» предлагают до 60 тысяч рублей за клиента, подключившего услуги для бизнесаСкриншот: «Тинькофф»

Искать партнёрские программы можно на сайтах компаний — например, информация о них есть на сайтах Skillbox, AliExpress, «Альфа-Банка». Также есть CPA-сети — площадки, на которых много предложений от разных рекламодателей. Самая крупная CPA-сеть в России — Admitad.

В Admitad можно встретить партнёрские программы банков, маркетплейсов, сетей магазиновСкриншот: Admitad

Во «ВКонтакте» есть сервис VK Donut, в котором можно сделать платную подписку на сообщество. Вы можете использовать эту функцию для монетизации — предложить подписчикам ценный контент за деньги.

Так выглядят донаты в сообществеСкриншот: «СХРОН. Дневник выживальщика» / ВКонтакте

Можно публиковать в сообществе эксклюзивные посты — их увидят только те, кто оплатил подписку. А можно сделать отдельное закрытое сообщество, пускать в него только тех, кто заплатил, и давать в нём более ценную информацию или больше информации, чем в основном сообществе. Например:

  • Выкладывать эксклюзивный контент, которого нет больше нигде. Так поступил паблик Beautiful food: в закрытом сообществе он предлагает базу рецептов и кулинарных книг.
  • Выкладывать посты раньше, чем в открытом сообществе. Так часто делают авторы контента — комиксов, рассказов, стихов и так далее.
  • Выкладывать посты чаще, чем в открытом сообществе. Так тоже часто поступают авторы контента.

Этот способ монетизации также подходит тем, кто обучает людей через «ВКонтакте». Татьяна Гафнер ведёт во «ВКонтакте» сообщество мастерской по росписи пряников. Каждую субботу Татьяна проводит мастер-классы — в прямом эфире их могут смотреть все подписчики. Записи мастер-классов доступны по подписке — она стоит 690 рублей в месяц. Сейчас в сообществе 24 платных подписчика, и оно приносит Татьяне около 16 тысяч ежемесячно.

Можно использовать один из перечисленных способов монетизации или несколько одновременно. Всё зависит от того, как аудитория будет реагировать на рекламу, реферальные ссылки и донаты.

Во «ВКонтакте» много тех, кто зарабатывает на монетизации групп, и тех, кто продвигает свой бизнес. И владельцам сообществ, и бизнесу нужно взаимодействовать с аудиторией — например, готовить контент и настраивать рекламу. Эти задачи могут передавать на аутсорс.

Вы можете зарабатывать во «ВКонтакте», решая подобные задачи. Вот пять востребованных профессий, которые могут приносить стабильный доход.

Копирайтер. Это человек, который создаёт контент. Во «ВКонтакте» он чаще всего пишет посты и статьи, реже — сценарии для видео и клипов, заголовки и тексты для объявлений, тексты для посевов.

С такими навыками можно претендовать на должность в штате и зарабатывать в среднем 40–50 тысяч рублей в месяц. Получить эти навыки можно на курсе Skillbox «Профессия Копирайтер с нуля до PRO» — преподаватели-практики объясняют всё, что может понадобиться для работы.

Дизайнер. Он создаёт визуальный контент. Во «ВКонтакте» дизайнеры рисуют аватарки, обложки для сообществ, иллюстрации для постов. Также им поручают разработку логотипов, оформление меню, наполнение витрины товаров и создание виджетов.

Дизайнер может делать изображения для товаров и услуг, приложений и виджетов

Стоимость работы дизайнера зависит от его навыков и качества работы. В среднем можно брать от 500 рублей за одно изображение или получать от 60 тысяч рублей в штате.

Таргетолог. Это специалист, который настраивает таргетированную рекламу. Для этого он изучает целевую аудиторию продукта, ищет её в соцсетях, создаёт креативы, анализирует и оптимизирует кампании. Подробнее о профессии можно почитать здесь.

Таргетолог делает так, чтобы люди видели все эти объявления и реагировали на нихСкриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Для старта в профессии нужно как минимум изучить интерфейс рекламного кабинета, разобраться в особенностях разных форматов рекламы и в поиске целевой аудитории. Но лучше попрактиковаться, освоить анализ данных и научиться создавать анимированные и динамические креативы. Например, в программу курса Skillbox «Профессия Таргетолог с нуля до PRO» включена и расширенная теория, и практика на реальном бюджете.

Контент-менеджер. Это человек, который управляет созданием и публикацией контента. Его обязанности могут различаться в зависимости от потребностей клиента. Чаще всего контент-менеджер составляет контент-планы, ставит задачи исполнителям и публикует контент. Средний заработок при таком наборе обязанностей — 40–50 тысяч рублей в месяц.

Разброс зарплат, которые предлагают контент-менеджерамСкриншот: hh.ru / Skilbox Media

Больше зарабатывают те, кто берёт на себя другие задачи и большую ответственность. Например, те, кто может разрабатывать стратегии продвижения и сам создаёт уникальные посты, анализирует результаты продвижения и делает так, чтобы бизнес получал прибыль с помощью соцсетей. Приобрести релевантные навыки можно на курсе Skillbox «Профессия Контент-менеджер в SMM».

SMM-специалист. Это человек, который комплексно занимается продвижением бизнеса во «ВКонтакте». Самые распространённые задачи SMM-менеджера — создание контента и настройка таргетированной рекламы. Подробнее о профессии можно почитать в этом обзоре.

SMM-менеджер может зарабатывать во «ВКонтакте» 20–50 тысяч в месяц на старте и от 100 тысяч, когда получит релевантный опыт. Старший контент-продюсер «Палиндрома» Виталий Вебер говорит, что заработок SMM-специалиста зависит от полезного действия, которое соцсети дают бизнесу.

SMM-специалист может увеличить доход, если будет развиваться. Виталий Вебер говорит, что есть два пути:

  • Специализироваться на одной нише — например, работать только с бьюти-сферой.
  • Выполнять как можно больше задач: запускать чат-ботов, настраивать рекламу, строить стратегии. И делать это для разных бизнесов.

В обоих случаях нужно много учиться — получить теоретические знания и оттачивать их на практике. Начать можно с профильных курсов — например, в Skillbox есть курс для новичков «SMM-специалист с нуля».

Во «ВКонтакте» можно создать интернет-магазин и продавать там товары. Некоторые продают товары собственного производства — например, мыло ручной работы, картины, кованые изделия. Некоторые перепродают товары — электронику, одежду, зоотовары и многое другое.

Пример интернет-магазина во «ВКонтакте»Скриншот: SOOQA.store / Skillbox Media

Социальная сеть предлагает два формата магазина — базовый и расширенный:

  • Базовый — витрина с товарами. При этом формате нужно вручную обрабатывать заказы, принимать плату и оформлять доставку. Он подходит тем, у кого заказов немного — до 3–5 в день.
  • Расширенный — полноценный магазин. Процессы в нём автоматизированы: можно интегрировать магазин со службами доставки и CRM и принимать плату внутри соцсети. Он подойдёт тем, кто планирует продавать много товаров.

Чтобы начать зарабатывать на продажах во «ВКонтакте», нужно выбрать формат магазина, оформить сообщество, настроить процессы и привлечь аудиторию. Подробнее обо всех этапах можно почитать в нашем большом руководстве.

Доход зависит от себестоимости товаров и объёма продаж. Чтобы узнать, сколько денег могут приносить продажи через «ВКонтакте», мы опросили владельцев магазинов.

Соосновательница мастерской Wiravens Ксения Сепиханова продаёт через «ВКонтакте» украшения ручной работы. Ксения говорит, что группа в соцсети обеспечивает мастерскую стабильным потоком заказов. Оборот мастерской — до 2,4 миллиона в год — пока позволяет Ксении соответствовать статусу самозанятой. Ксения планирует запустить таргетированную рекламу, чтобы развивать группу и зарабатывать больше.

Маркетолог Надежда Лайне ведёт для клиента группу «Белый Лес» — в ней продают чай ручной работы. Оборот тоже укладывается в ограничения для самозанятых. «Это сообщество любителей чая, мифологии, фэнтези. В нём важен не только продукт, но и атмосфера и эстетика. Мастерская маленькая, команда небольшая, клиента устраивает поток заказов, поэтому мы не масштабируемся», — комментирует Надежда.

В интернет-магазине во «ВКонтакте» можно продавать не только товары, но и услуги. Владельцы сообществ рассказали Skillbox Media о своих кейсах:

Научитесь: Продвижение ВКонтакте

Как заработать на играх Вконтакте — все способы для заработка и как искать выгодные онлайн игрушки в ВК

Если оценивать заработок на играх ВКонтакте, он вполне реален. Интересных приложений в сети насчитываются сотни, и в самые популярные играет по несколько миллионов пользователей. Кому-то интересен сам игровой процесс, раскрутка своего аккаунта, открытие новых возможностей и инвентаря. Другим не хочется тратить лишнее время, и они с радостью будут пользоваться профилем, прокачанным до нужного уровня. На последнюю категорию пользователей социальной сети и стоит рассчитывать, планируя заработать на собственном увлечении.

Дополнительный способ заработка на играх в ВК

Кроме продажи аккаунтов через собственную страницу или тематическое сообщество стоит рассмотреть использование сторонних ресурсов сети Интернет – досок объявлений. Здесь вы найдете широкий выбор предложений, сможете ознакомиться с ценовой политикой. Безусловно, конкуренция достаточно высока, но как дополнительный способ поиска клиентов, доску объявлений все-таки можно применить. Она повысит ваши шансы заработать на собственном увлечении Вконтакте.

Какие игры выбрать для заработка ВКонтакте

Чтобы заработок на играх в ВК достиг желаемых показателей, необходимо выбрать наиболее востребованные приложения, насчитывающие максимальное количество игроков. Для этого зайдите на личную страницу, выберите пункт “Игры”. Вам следует изучать приложения из раздела “Популярные”. На лидирующих позициях здесь находятся:

  • – насчитывает больше 2,5 млн. участников. Это эпическая игра, которая относится к жанру RPG. Ее называют самым захватывающим проектом 2018 года. Приложение только набирает популярность, поэтому есть смысл использовать его, чтобы заработать.
  • – приложением пользуется более 8 млн. пользователей соцсети. Время постапокалипсиса наступило. Выжившие совершают масштабные рейды против монстров. Цель – создать клан и выдвинуть его на лидирующие позиции, чтобы получить достойную награду.
  • – насчитывает 15 млн. участников. Эта цифра говорит об огромной популярности. И если вы желаете заработать, играя онлайн ВКонтакте, Аватарию следует рассмотреть обязательно. Здесь можно обустраивать собственное жилье, находить работу и друзей, играть в разные игры. Приложение достаточно интересное, поэтому заработок на нем не окажется скучным.
  • – магическая стратегия, собравшая трехмиллионную аудиторию. Играют преимущественно представители сильной половины человечества, но есть у приложения и поклонницы, которые не откажутся от прокачанного аккаунта.
  • – находится в списке любимых приложений у 13 млн. пользователей. Здесь нужно устанавливать свои правила на зоне, зарабатывать авторитет. Можно набивать различные наколки, объединяться с единомышленниками, воюя против беспредела. В целом, несмотря на сюжет, игра пользуется заметным спросом.
  • – насчитывает почти 7 млн. игроков. История про юношу, прибывшем в долину Синих вершин в поисках собственного отца золотоискателя. Юноше предстоит долгая дорога, наполненная многочисленными испытаниями.

Зная, как заработать на играх в Контакте, остается выбрать направление деятельности и заняться раскруткой аккаунта.

Сколько можно заработать на игре в Вконтакте

Мы видим, что спрос на предложения есть, поэтому заработать в рассматриваемом направлении реально. Вопрос заключается только в величине дохода. Заработок будет отличаться зависимо от выбранного приложения, достигнутого уровня, готовности пользователей платить за прокачанный аккаунт. В среднем, проводя мониторинг цен, удается отметить, что стоимость колеблется в пределах . Такие расценки выставляют на аккаунты Клондайка и других игрушек. Чтобы получить несколько тысяч рублей, нужно прокачаться до высокого уровня.

Как организовать заработок на играх ВКонтакте

Для тех, кого интересует, как заработать на игре в Контакте, существует два способа:

  • Прокачать аккаунт и продать. Вы выбираете одно из популярных игровых приложений, доходите до уровня, на котором открыто максимальное количество возможностей, находите покупателя и продаете ему профиль. Учитывая увлеченность некоторых пользователей игровым процессом, можно заработать неплохие деньги.
  • Получить заказ и выполнить его. Суть остается неизменной, только изначально вы находите заказчика, оговариваете условия сотрудничества, потом выполняете заказ и получаете оплату.

Чтобы найти целевую аудиторию, есть смысл открыть тематическую группу. Она поможет понять, какие игрушки лучше подойдут для заработка, что интересует современных геймеров. Здесь проще найти потенциального заказчика или покупателя готового аккаунта.

Открыть группу ВКонтакте несложно

  • зайдите на личную страницу;
  • откройте меню “Группы”;
  • выберите “Создать сообщество”;
  • укажите тип площадки;
  • заполните предложенную форму запрошенными сведениями;
  • придумайте название, адрес и аватар группы.

Название сообщества должно содержать ключевые слова, по которым его смогут найти заинтересованные пользователи. Аватар также сделайте тематическим. Дополнительно на нем можно разместить надпись, мотивирующую к переходу в группу и подписке на нее.

Когда сообщество ВК готово, займитесь его раскруткой. Главная задача – набрать больше подписчиков, чтобы заработать желаемую сумму. Разошлите приглашения друзьям и их знакомым, воспользуйтесь услугами платной накрутки. Последний метод может и не принесет реальных клиентов из людей, подписавшихся за деньги, но поднимет ваше сообщество в результатах поиска на верхние позиции. Благодаря этому, группу увидят заинтересованные лица, смогут стать ее участниками, вашими потенциальными клиентами.

Чтобы поддерживать активность в сообществе, необходимо заинтересовать пользователей. Ведите обсуждения игр, обменивайтесь полезными советами, размещайте актуальную информацию по теме. Так вы удержите подписчиков, привлечете новых участников, узнаете о существующих предпочтениях современных геймеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТВОЙ ВК
Добавить комментарий