Обзор Genshin Impact. Мнение любителя одиночных игр

Возможная дата выхода и причины, по которым экшен студии MiHoYo до сих пор не появился на Nintendo.

evgeniy kornilov / shutterstock

Журналист и исследователь японской популярной и игровой культуры. Увлекается корейскими и китайскими боевыми искусствами. Утверждает, что видел живого Виктора Пелевина.

Игра Genshin Impact китайской студии MiHoYo — один из самых популярных и прибыльных условно-бесплатных ролевых экшенов прямо сейчас. Многие до сих пор сравнивают его с приключенческой игрой The Legend of Zelda: Breath of The Wild. Но у этих проектов не так уж много общего. В Breath of The Wild упор сделан на исследование мира и решение головоломок, а в сражении с врагами нередко помогает знание физики и логическое мышление. В Genshin Impact суть геймплея сводится к качественно реализованной механике hack and slash и прокачке навыков героя. И оба проекта — отличные представители своих жанров.

При этом игра Nintendo доступна только на Switch и Wii U. А вот в Genshin Impact можно поиграть на всех платформах, кроме Nintendo. По крайней мере, пока — в MiHoYo по-прежнему планируют выпустить свой экшен на Nintendo Switch. Но когда именно состоится этот релиз, не могут наверняка сказать, кажется, даже сами разработчики.

Здесь мы собрали всё, что сейчас известно о версии Genshin Impact для Nintendo Switch.

Скриншот: игра Genshin Impact / MiHoYo Limited

Genshin Impact запустили на PC, PlayStation 4, а также на iOS и Android 28 сентября.

Трейлер, посвящённый версии Genshin Impact для Nintendo Switch

За первый год Genshin Impact обрела несколько миллионов преданных фанатов. Они были уверены, что разработчики хотя бы намекнут на дату релиза игры на Switch во время празднования первой годовщины или на Gamescom 2021. Но MiHoYo промолчала.

Genshin Impact не только собрала фан-базу, но и принесла издателю и разработчикам огромные деньги: только на мобильную версию проекта игроки потратили более чем 2 млрд долларов. Аналитики из Sensor Tower также отметили, что за год с момента релиза Genshin Impact стала третьей мобильной игрой по уровню дохода в магазинах App Store и Google Play, уступив только Honor of Kings и PUBG Mobile.

Статистика самых прибыльных мобильных игр в период с сентября 2020 по сентябрь 2021 года. Изображение: Sensor Tower

Китай — крупнейший рынок для мобильной версии Genshin Impact. Только на iOS китайские геймеры принесли студии MiHoYo 577 млн долларов, что составляет 28,6% от общих мировых доходов игры. Правда, пока неизвестно, как пойдут дела у игры на родном рынке в будущем, потому что правительство КНР начало активно бороться с игровой зависимостью и переосмыслять культурные ценности страны.

Среди более чем 90 млн пользователей Switch минимум половина американцев и европейцев, и многие из них наверняка с радостью сыграли бы в Genshin Impact на удобном для себя игровом устройстве.

Изображение: официальный арт к игре Genshin Impact / MiHoYo Limited

Первая причина: сотрудничество с игровым подразделением Sony

PlayStation 4 и PlayStation 5 — консоли, на которых сейчас доступна Genshin Impact; на Xbox в неё не поиграть. Многие фанаты игры считают, что именно сотрудничество с Sony, в рамках которого в игру добавили Элой из вселенной Horizon в качестве играбельного персонажа, не позволяет MiHoYo выпустить игру на других платформах.

Возможно, когда приключение выйдет на Switch, мы получим не менее любопытную коллаборацию с героями вселенной Nintendo. Например, с Линком или Марио.

Трейлер, представляющий Элой в Genshin Impact

Причина вторая: слабое железо Nintendo Switch

Некоторые представители сообщества считают, что аппаратная начинка Switch недостаточно мощна для Genshin Impact.

Догадки подкрепляет то, что игру с трудом тянут даже некоторые смартфоны. При этом её разработали на Unity — сейчас этот движок считается одним из самых распространённых. Он легко осваивается программистами, и практически все разработанные на нём игры в наше время хорошо оптимизируются под актуальные игровые платформы.

На Nintendo Switch более чем прилично оптимизирован целый ряд современных мультиплатформенных хитов. На консоли доступны шутеры Doom, Doom Eternal и Wolfenstein 2, великолепно себя чувствует The Witcher 3: Wild Hunt — одна из самых масштабных ролевых игр прошлого поколения. Поэтому в теории серьёзных проблем с переносом Genshin Impact на платформу Nintendo возникнуть не должно.

Техническое сравнение The Witcher 3 на Switch и PS4

Причина третья: проблемы с механизмами транзакций в eShop

Журналисты издания DualShockers считают, что при переносе игры на Nintendo Switch могло возникнуть множество проблем с механизмом микротранзакций и совместимостью внутриигровых покупок с eShop.

Внутриигровые покупки косметического контента — основная статья дохода Genshin Impact. Есть вероятность, что MiHoYo и Nintendo пока не договорились о распределении долей дохода от этих транзакций.

По заверениям разработчиков, точно выйдет. Автор YouTube-канала Nintendo Enthusiast сообщил, что MiHoYo продолжает портировать игру. Блогер написал на почту глобальному пиар-менеджеру игры Сэму Лаю, и тот подтвердил, что Switch-версия Genshin Impact всё ещё находится в разработке, но дату релиза раскрывать не стал.

Точная дата релиза пока неизвестна. Многие аналитики и инсайдеры считают, что выход Genshin Impact на Nintendo Switch состоится в 2022 году.

Научитесь: Профессия Разработчик игр на Unity с нуля до Middle

Модель распространения, удачный дизайн, обилие контента или что-то ещё?

Игра Genshin Impact. Скриншот: miHoYo

Журналист, рекламщик. Познер и Дудь от мира игровой журналистики (ну, почти).

В декабре бизнес-портал GamesIndustry.biz подготовил отчёт о самых популярных играх 2022 года. В этом отчете в трёх пунктах отметился ролевой экшен Genshin Impact, созданный китайской студией miHoYo.

Так, среди игр, доступных на мобильных платформах, он занял третье место по количеству денег, потраченных игроками на внутриигровые покупки (у Genshin Impact — 1,7 млрд долларов). На том же месте экшен находится по количеству упоминаний в медиа: в 2022 году ему так или иначе уделили внимание в 28 613 материалах. И ещё один показатель — 12 571 твит, посвящённый Genshin Impact. По этому критерию игра находится на первом месте, опережая Final Fantasy 14 и Elden Ring.

Популярность Genshin Impact подтверждается и тем, что в 2022 году её аудитория превысила 60 миллионов игроков. При этом фан-база у экшен не только многочисленная, но и активная. Это показывает недавний случай на церемонии The Game Awards 2022, в рамках которой Genshin Impact победила в категории «Выбор игроков». Правда, фанаты Sonic Frontiers, которые желали своему фавориту победы, обвинили поклонников Genshin Impact в том, что те нечестным образом накрутили голоса своей любимой игре (несмотря на обвинения, результаты этого голосования пересматривать не стали).

Редакция «Геймдев» Skillbox Media решила разобраться, почему Genshin Impact приобрела настолько оглушительную популярность, которая со временем, кажется, только растёт. Об этом мы поговорили с профессионалами из игровой индустрии — разработчиком на Unity Александром Беленко и QA-специалистом Михаилом Савиным. Первый трудится в студии, предоставляющей услуги аутсорса, второй — в крупной международной компании, выпускающей проекты для ПК, приставок и мобильных устройств. Оба эксперта попросили не упоминать названия их студий.

Причины популярности Genshin Impact, о которых пойдёт речь в статье:

Оглавление

Бесплатная сюжетная игра в открытом мире

Некоторые путают Genshin Impact с MMO: из-за этой путаницы даже появляются статьи на крупных порталах и видео на YouTube. Но этот экшен нельзя назвать привычной MMO в духе World of Warcraft или Final Fantasy 14. «Это синглплеерная игра с элементами кооператива и PvP-механиками», — отмечает Александр Беленко. С ним соглашается Михаил Савин: «Это не ММО, тут возможно играть максимум в кооперативе на четыре человека. Я бы скорее назвал это гачей с элементами экшена».

Гача-игры функционируют так же, как японский торговый автомат с игрушками-гасяпонами. Покупатель скармливает автомату пару монет и получает капсулу со случайным призом. Что-то вроде лутбоксов, но в реальной жизни. Гача-механики предполагают, что пользователи не только участвуют в боях и исследуют мир игры, но и коллекционируют персонажей. Собрать их можно, если потратить реальные деньги и взамен получить возможность покрутить что-то вроде виртуальной слот-машины. Персонажи в ней выпадают совершенно случайным образом, и собрать их всех довольно тяжело из-за периодически выпадающих дубликатов.

Genshin Impact и другие гачи загружаются бесплатно и работают за счёт сервисной модели. Разработчики постоянно выпускают обновления и добавляют в них новых персонажей, карты и другой контент до тех пор, пока проект остаётся популярным. При этом в самой Genshin Impact делается упор на сюжетное прохождение: игра может похвастаться проработанной историей, миром и персонажами. Кроме того, miHoYo не эксплуатирует одну-две механики, а разбавляет геймплей мини-играми. Их примеры приводит Александр Беленко:

«Чтобы игрок не заскучал, ему, например, могут выдать задание, где он должен торговаться. Выгодная сделка выбивается при помощи правильно выбранных вариантов диалога. Это небольшая мини-игра. Куда интереснее механики, меняющие условия на целых локациях. Например, в подземелье Энканомии требуется переключать время суток с помощью специального устройства и тем самым решать головоломки».

Популярные сюжетные игры в открытом мире, вроде Assassin’s Creed и Horizon: Zero Dawn, стоят по несколько тысяч рублей. Genshin Impact пусть и не обладает некоторыми их достоинствами, но всё же предлагает схожий игровой опыт и при этом загружается бесплатно. К тому же, несмотря на гача-механики, её вполне можно проходить, не тратя деньги, что подтвердили оба эксперта. Главное — знать меру: не стремиться собрать абсолютно всех персонажей или максимально прокачать больше пяти героев.

Игра для максимально широкой аудитории

Пусть Genshin Impact и предполагает микротранзакции, но  в ней нет. Геймдизанеры не ставят препятствий, которые можно было бы преодолеть только с помощью доната. «Большинство врагов убиваются буквально за одно комбо, то есть даже самые сильные боссы умирают за 5–10 секунд с правильным снаряжением», — уточняет Михаил Савин.

Александр Беленко подтверждает, что Genshin Impact — казуальная игра, которая легко проходится без доната. Совсем просто в ней будет освоиться тем, кто уже играл в слэшеры вроде God of War или Devil May Cry. Кстати, фанаты Genshin Impact тоже считают любимую игру казуальной: об этом говорят результаты опросов на форумах GameFAQS и Hoyolab.

Впрочем, студия miHoYo метит не только в казуальных игроков. В Genshin Impact не получится драться совсем бездумно: нужно уклоняться от атак, строить несложные цепочки комбо и пользоваться уязвимостями врагов. Кто-то из противников слаб перед магией воды, кто-то — перед стихией огня и так далее.

Как считают оба эксперта, таким образом Genshin Impact привлекает мидкор-геймеров — то есть тех, кто играет вдумчивее казуалов, но пока не тянет на хардкорных игроков.

На мидкор-публику направлены, в частности, кооперативный и соревновательный режимы, последний — в виде коллекционной карточной игры «Священный призыв семерых». Таким образом, студия miHoYo старается угодить как можно более широкой аудитории, хотя большинство ключевых механик всё же предполагает лёгкое смещение акцента в сторону казуальных игроков.

Кроме того, будучи китайской разработкой, Genshin Impact остаётся комфортной игрой не только для азиатской, но и для западной аудитории. Как считает Александр Беленко, в проекте нет механик, которые фрустрировали бы европейских или американских игроков.

Игра, постоянно предлагающая новый контент

Выше мы писали о регулярных обновлениях Genshin Impact, но кроме них miHoYo стабильно добавляет в игру огромные объёмы нового сюжетного контента. Так, в 2022 году в экшене появился новый крупный регион Сумеру, а также новые квесты и события.

«Студия miHoYo стала настоящей фабрикой, выпускающей качественный синглплеерный контент», — отмечает Александр Беленко. И правда, с релиза в 2020 году разработчики добавили к двум базовым регионам два новых. При этом создатели игры заботятся не только о количестве, но и о качестве таких дополнений. «Некоторые из них меняют игру неожиданно, — вспоминает Александр Беленко. — Например, вводят Фестиваль ветряных цветов в Мондштадте, в рамках которого можно поиграть в мини-игры, как в серии Mario Party».

Аудитория Genshin Impact привыкла, что miHoYo регулярно добавляет новый контент. Фанаты точно знают, что, когда бы они ни зашли в игру, она всегда предложит им новую порцию увлекательного сюжетного приключения. По крайней мере, кажется, что именно такой посыл до своей аудитории старается донести miHoYo.

Игра Genshin Impact
Скриншот: miHoYo

Игра с удачным геймдизайном

Впрочем, одним только контентом людей не удержишь — важно, чтобы у игры был хороший геймдизайн. И вот с ним miHoYo, как считают эксперты, справляется на ура. В первую очередь талант геймдизайнеров проявляется в умении сочетать самые разные механики с простотой их использования.

Выше мы упоминали, что бои в Genshin Impact, не менее эффектные, чем в иных слэшерах, не требуют соблюдения таймингов. Заучивать сложные тактики для победы над боссами тоже не нужно. Но сражения вовсе нельзя назвать скучными, ведь геймдизайнеры сдобрили драки небольшими, но увлекательными элементами. Например, бог из региона Инадзума призывает на арену глаз, который нужно уничтожить, правильно подобрав стихийную магию. Сделав это, персонаж получает защитную ауру, оберегающую от атаки, которая может уничтожить его едва ли не с одного удара.

Простота свойственна не только боям, но и исследованию мира. Александр Беленко в размышлениях об эксплоринге использует термин, полюбившийся ему с тех пор, когда он проводил партии по настольной ролевой игре Dungeons & Dragons, — хлебные крошки. В Genshin Impact геймдизайнеры раскидали по локациям так много ненавязчивых подсказок, что игроки следуют по ним, как по дорожке из хлебных крошек. При этом в итоге пользователям всё равно кажется, что они нашли решение проблемы самостоятельно.

На практике такой подход к дизайну проявляется по-разному. Например, игра показывает пирамиду размером с пятиэтажный дом и разными способами подводит к ней. Скажем, к подобной точке интереса может сопроводить призрак, которого необходимо преследовать по квесту. Ту же задачу выполняют магические сферы, которые надо собрать менее чем за минуту. Исходя из этого, Александр Беленко делает вывод:

«Разработчики Genshin Impact отлично владеют геймдизайном. В каждой ситуации они выбирают самый подходящий приём из всех возможных, что делает увлекательным исследование созданного ими мира».

Игра с запоминающимся визуальным стилем

Формально визуальный стиль Genshin Impact — это с мультяшной рисовкой. При этом очень легко провести аналогию с аниме, но на этот счёт мнения экспертов разошлись. Михаил Савин, как и многие другие игроки, видит в Genshin Impact именно элементы аниме, а вот Александр Беленко настаивает, что сравнения с японской анимацией натянутые. Мол, если считать Genshin Impact аниме, им же следует признать Borderlands и другие игры, использующие сел-шейдинг.

Тем не менее оба разработчика согласились, что miHoYo правильно выбрала стиль. Он одновременно яркий, красочный, но не требовательный для ресурсов устройства. Это позволяет играть даже владельцам слабых компьютеров и телефонов. Михаил Савин делится личным опытом:

Михаил отметил, что в игре приятный визуал. Единственная проблема, которую он заметил: в Genshin Impact повторяются лица персонажей и их анимации, что порой мешает погружаться в повествование. Александр Беленко соглашается, что проект miHoYo выглядит хорошо. Такого качества графики вполне достаточно, чтобы привлечь внимание новичков, которые, однажды сыграв в Genshin Impact, скорее всего, останутся там уже не из-за визуала, а ради геймплея и контента.

Игра, вызывающая в памяти The Legend of Zelda

Genshin Impact анонсировали летом 2019 года. И с самого анонса игру стали сравнивать с The Legend of Zelda: Breath of the Wild — экшеном Nintendo, вышедшим на Switch и Wii U в 2017 году. По первому трейлеру Genshin Impact и впрямь могло показаться, что эти игры похожи — визуальным стилем, геймплеем, ракурсами камеры и так далее. Из-за этого некоторые поклонники Nintendo даже открыто протестовали: один из посетителей выставки ChinaJoy разбил PlayStation 4 Pro перед стендом Sony, где показывалась Genshin Impact.

Игры сравнивали вплоть до релиза Genshin Impact. Но стоило ознакомиться с последней — и сразу становилось понятно, что она напоминает Breath of the Wild лишь внешне и парой механик, вроде карабканья по отвесным скалам и полётов на глайдерах. Этих сходств было явно недостаточно, чтобы говорить о плагиате. А во всём остальном Genshin Impact заметно отличается от последней The Legend of Zelda.

Александр Беленко считает, что подобные сравнения помогли Genshin Impact на старте. Не во всех странах геймеры готовы были заплатить за Nintendo Switch и затем ещё за картридж с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Для таких игроков Genshin Impact стал подходящей альтернативой: после одного-двух часов в увлекательном бесплатном экшене уже не было смысла сокрушаться, что на The Legend of Zelda: Breath of the Wild он не так уж и похож.

Игра с сильным маркетингом

Маркетинговые материалы по Genshin Impact выпускают не только игровые журналисты и блогеры, но и сами разработчики. Рекламная кампания у miHoYo получилась масштабная: упоминания на YouTube, интеграции у инфлюенсеров, коммерческие стримы на Twitch, мемы и многое другое.

«Кроме того, внешне простой художественный стиль Genshin Impact несложно воспроизвести. Это позволяет фанатам делать массу самого разного контента, — отметил Михаил Савин. — Это и мерч, и рисунки, и костюмы для косплея». Александр Беленко также подметил другой плюс игры: квесты в ней проходятся достаточно просто, чтобы стримеры могли и зачищать подземелья, и общаться со зрителями.

Очень доступная игра

В Genshin Impact можно играть всегда и везде. И дело здесь не только в скромных требованиях к железу. Экшен доступен не только на них, но ещё и на компьютерах, PlayStation 4 и PlayStation 5.

Впрочем, преимущество Genshin Impact не только в этом, но и в длительности игровых сессий. По словам Михаила Савина, можно зайти в игру на пять-семь минут, чтобы пройти подземелье, один этаж в местном эндгейм-контенте «Бездне» или решить головоломку. А если хочется окунуться в Genshin Impact на несколько часов, можно сделать и это — но продолжительность отдельных сессий всё равно останется очень комфортной.

Читайте также  Индекс Citi улучшил оценку GDR на 5%, подтвердив рекомендацию "покупать"

Перечисленные причины — не единственные, по которым Genshin Impact остаётся популярной. Но они точно одни среди главных. miHoYo сделала игру почти для всех: казуалов, мидкор-игроков и даже немного для хардкорной публики. Игра понятна жителям как восточных, так и западных стран. Контент Genshin Impact не только простой, но и проработанный за счёт умелого геймдизайна.

Стать популярной Genshin Impact помогла и ассоциация с другой успешной игрой — The Legend of Zelda: Breath of the Wild, — а также мощная рекламная кампания и желание поклонников создавать фанатский контент. Кажется, что следующим важным событием в истории Genshin Impact может стать релиз на Nintendo Switch, о котором давно ходят слухи. На этой платформе экшен miHoYo наконец сможет напрямую посоревноваться в популярности с The Legend of Zelda.

Какие языки интерфейса и озвучивания поддерживает Genshin Impact?
На данный момент Genshin Impact поддерживает следующие языки: английский, японский, корейский, китайский (традиционное письмо), китайский (упрощённое письмо), немецкий, французский, русский, испанский, португальский, тайский, индонезийский, вьетнамский. Языки озвучивания: английский, японский, корейский и китайский. Войдя в игру, Путешественники смогут выбрать любые языки интерфейса и озвучивания.

Можно ли загрузить Genshin Impact заранее? Если можно, то как это сделать?                Путешественники на разных платформах могут загрузить игру заранее. Предварительная загрузка начнётся:

ПК
26.09.2020 10:00 (GMT+8), 02:00 (UTC), 25.09.2020 19:00 (PDT)
Загрузка версии для ПК будет доступна на официальном сайте игры.
Официальный сайт Genshin Impact: https://genshin.mihoyo.com/

iOS и Android
27.09.2020 14:00 (GMT+8), 06:00 (UTC), 26.09.2020 23:00 (PDT)
Ссылка для предрегистрации на iOS: https://apps.apple.com/app/id1517783697
Ссылка для предрегистрации на Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.miHoYo.GenshinImpact

(В магазине приложений Apple App Store возможна задержка. Если вместо кнопки загрузки Genshin Impact вы увидите кнопку предзаказа, просим вас подождать обновления.)

PS4
Путешественники, совершившие предзаказ: 26.09.2020 00:00 (GMT+8), 25.09.2020 16:00 (UTC), 09:00 (PDT)
Все Путешественники: 28.09.2020 00:00 (GMT+8), 27.09.2020 16:00 (UTC), 09:00 (PDT)
Ссылка для предрегистрации на PS4: https://genshin.mihoyo.com/ps4-pre-order/#/

Какие награды нас могут ожидать после выхода игры?
Следующие награды:

3 000 000 предрегистраций:
Судьбоносные встречи ×10. Путешественники смогут получить её по игровой почте (награда доступна персонажам, созданным после выхода игры и до обновления версии 1.1).

10 000 000 предрегистраций по всему миру:
Судьбоносные встречи ×10. Путешественники смогут получить её по игровой почте после достижения 10 Ранга приключений (награда доступна персонажам, созданным после выхода игры и до обновления версии 1.1).

Событие предзаказа «Подготовка к путешествию»:
Путешественники, которые приняли участие в событии, смогут выбрать награды сами. После выхода игры они будут отправлены на игровую почту (обменять награды карточной игры следует до окончания соответствующего события).
Ссылка на событие: https://webstatic-sea.mihoyo.com/ys/event/e20200910-predrawcard-sea/index.html

Особый планер – «Крылья дружбы»:
Особый планер появится у Путешественников в игровой почте после выхода игры.

Судьбоносные встречи нужны для получения персонажей и оружия в Молитвах.

PlayStation:
Учётная запись PSN

Могу ли я использовать учётную запись miHoYo Honkai Impact 3rd, чтобы играть в Genshin Impact?
Нет. Вам необходимо создать новую учётную запись miHoYo на официальном сайте Genshin Impact, либо воспользоваться сторонней учётной записью.

Смогу ли я выбрать игровой сервер?
На ПК, iOS и Android выбор сервера доступен в меню входа.
На PS4 сервер будет выбран автоматически согласно местоположению учётной записи PSN.
(Внимание: данные учётной записи между серверами не передаются)
Подробнее тут: https://genshin.mihoyo.com/ru/news/detail/5323

Могу ли я менять сервер игры и переносить своего персонажа с одного сервера на другой?
Путешественники, играющие на ПК, iOS и Android, смогут сменить сервер, но данные персонажа перенесены не будут.

Возможна ли игра в кооперативном режиме с разных платформ?
Достигнув определённого Ранга приключений и выполнив соответствующие задания, Путешественники смогут пригласить в свой мир друзей и принять участие в событиях кооперативного режима. Путешественники на PS4 тоже могут заглянуть в мир к друзьям, использующим другие платформы и сыграть с ними в кооперативном режиме.
Примечание: для игры в кооперативном режиме необходимо, чтобы Путешественники находились на одном сервере.

Будет ли поддерживаться передача данных в будущем?
Пока таких планов нет. Выбирайте ту платформу, на которой вам нравится играть больше всего.

Могу ли я пополнить счёт одной и той же учётной записи с разных платформ?
Путешественники, которые зарегистрировались на iOS или Android, смогут пополнить счёт с этих платформ, но на ПК этого сделать будет нельзя.
Те, кто зарегистрировался на ПК, смогут пополнить средства учётной записи на ПК, iOS и Android.
Путешественники с PS4 смогут пополнить счёт только через учётную запись PSN.
(Всё высшесказанное относится только к серверам вне материкового Китая)

Genshin Impact — это популярная бесплатная ролевая игра, которая дебютировала на множестве платформ и постоянно расширяет свою доступность для максимально возможного количества систем. Но, несмотря на огромный список устройств, на которых может работать игра, все еще есть несколько систем, на которых Genshin Impact не работает.

В Genshin Impact можно играть на ПК (Майкрософт Виндоус), мобильный (Android и iOS) и выберите Игровая приставка устройств (PS4 и PS5). На ПК Genshin Impact можно загрузить с официального сайта или через Epic Games Store. В то время как Epic Games Store совместим с macOS, Genshin Impact доступен только для Windows.

В игру также можно будет играть через NVIDIA GeForce NOW, начиная с 23 июня 2022 года. Это позволяет игрокам на Mac, Chromebook и недорогих компьютерах плавно запускать игру через облачную потоковую передачу. Ваши приключения в Тейвате бесплатны и поддерживают кросс-платформенное сохранение, независимо от того, где вы вошли в систему.

Связанный: Как фармить Скрытый Коготь, Унгуис и Талон в Genshin Impact

Где недоступен Genshin Impact?

В Genshin Impact нельзя играть macOS, Готовить на пару, Нинтендо Переключатель, Паровая колодаа также Xbox. Однако устройства с macOS смогут запускать игру через GeForce NOW с 23 июня 2022 года. HoYoverse также объявила о портировании Nintendo Switch в 2020 году, но еще не подтвердила фактическую дату выпуска.

Между тем, не было никаких новостей о том, что Genshin Impact выйдет в Steam, Steam Deck или Xbox, поэтому, к сожалению, играть в игру на этих платформах невозможно. Если вы заинтересованы в том, чтобы быть в курсе усилий Genshin Impact по расширению их совместимости с различными системами, подумайте о том, чтобы время от времени проверять HoYoLAB на наличие обновлений непосредственно из HoYoverse.

Для получения дополнительных статей и руководств по Genshin Impact обязательно ознакомьтесь с Как разблокировать домен Мошири Кара Инадзума в Genshin Impact?

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Состоялся мультиплатформенный релиз игры Genshin Impact. Исследовать новый мир самому или с друзьями можно на ПК, PS4, iOS и Android.

Genshin Impact — это free-to-play приключение в открытом мире, с элементами рпг и Gacha- собери их всех. При создании игры разработчики опирались на The Legend of Zelda: Breath of the Wild и серию Grand Theft Auto. Элементы Зельды узнаются везде: визуальное оформление, дизайн врагов, механики исследования мира и взаимодействие с миром. Кулинарная механика так же напоминает ее же в Зельде. Но разработчики уверяют:

Для коллекционирования доступны 24 уникальных героя. У каждого героя свое обычное и специальное умение. Получить персонажа можно в награду за выполнение заданий. Как обстоят дела с микротранзакциями, пока не известно.

Сейчас на главной

Думаю Genshin Impact не нуждается в представлении, но для тех, кто не знает — это бесплатная приключенческая игра с RPG элементами в открытом мире от китайской студии Mihoyo. При анонсе Genshin Impact я, как и многие, ожидал очередную мобильную помойку от китайских разработчиков. Но, как человек, который следит за новинками на рынке и неровно дышит к Zelda Breath of the Wild (визуал и механики которой были беспощадно скопированы), не опробовать сие чудо я не мог. В итоге я наткнулся на замечательный пример приключенческой игры в открытом мире и успел провести в ней много времени.

Активности в открытом мире

Начнем с того, чем вы будете заниматься основную часть времени: это выполнение активностей в открытом мире. В игре существуют несколько видов заданий: задания архонтов, задания легенд, задания мира и ежедневные задания.

Задания архонтов

Это квесты по основной сюжетной линии игры. Они будут открываться последовательно по мере достижения определенных уровней. Отличаются своей проработанностью, качественными кат-сценами и продолжительной сюжетной линией, которая проходит по всей игре.

Задания легенд

Это квесты, которые относятся к определенным персонажам. В них вы можете познакомиться с каждым из персонажей по отдельности, в том числе и в геймплейном плане. Они, как правило, занимают не более 2 часов для прохождения и все так же очень качественно поставлены.

Задания мира

Это квесты, которые, как правило, дают NPC в открытом мире. Многие из них сделаны по всем известным шаблонам, но также можно встретить огромное количество оригинальных, захватывающих и любопытных квестов. При этом даже не самые оригинальные квесты, как правило, подкреплены интересной историей, которая не дает вам заскучать.

Ежедневные задания

Это обычные дейлики. Каждый день вам дается по 4 таких задания, за них можно получить очень много опыта и других ресурсов, их полное выполнение в общем занимает примерно 15 минут.

Мир genshin impact поделен на много маленьких регионов. Для того, чтобы видеть полные карты регионов, нужно будет находить и открывать условные вышки, которые называются статуями архонтов. Также по миру разбросаны телепорты, их сперва нужно открыть, а затем у вас появляется постоянный доступ к ним с любой точки мира.  Все регионы очень сильно отличаются. Есть классические зеленые равнины из фэнтези, огромная снежная гора с секретом на самой вершине, регион с огромными скалами которые пронзают небосклон. Каждый регион восхитителен как и в плане дизайна так и в плане геймплея и истории. В каждом регионе есть по несколько боссов с каждым из которых можно сражаться раз в сутки. Боссы в целом отличаются от друг друга, но многие из них сделаны по одним шаблонам и не претендуют на оригинальность в таких играх. Например есть огненный, воздушный, электрический и ледяной кубы. По миру Genshin impact разбросано множество подземелий, они нужны для гринда материалов и артефактов. Подземелья в большинстве своем одинаковые, за исключением некоторых отдельных подземелий посетить которые вам придется в процессе выполнения заданий легенд или архонтов.

Помимо заданий, в ваших странствиях по бескрайнему миру, вы также встретите огромное число и других активностей. Например сбор анемокул. Анемокула это предмет с помощью которого можно будет увеличивать выносливость и получать дополнительные материалы.  Достаются они только путем их прямого нахождения. Анемокулы разбросаны по миру и могут стоять в разных местах, а когда вы к ним приближаетесь они начинают высвечиваться на карте, но это далеко не значит что работа сделана, потому что часто их нахождение требует хорошей смекалки от игрока. Кроме того по миру разбросаны загадки, некоторые повторяются, но и занимательных достаточно. При решении загадок вас скорее всего будет ждать хорошая награда или открытие чего-то нового. Ну и как же приключению в открытом мире можно обойтись без всеми любимых аванпостов, их в достатке разбросано по всему миру игры.

Телепорты, статуи архонтов, анемокулы, аванпосты могут показаться не очень интересными в изучении. Но кажется разработчики из Mihoyo поняли главный секрет того как сделать интересный процесс исследования мира. А секрет таков, сам процесс передвижения нужно сделать увлекательным. Весь мир игры покрыт разными горами, скалами, постройками и другими препятствиями, при этом у вас есть возможность планировать в воздухе при прыжках с возвышенностей(механику взяли из зельды). В итоге простое передвижение из точки А в точку Б превращается в интересную задачу с планированием маршрута который учитывает ландшафт, точку назначения, врагов, препятствия и вспомогательные элементы окружения мира. Из тех игр что я играл, на таком уровне передвижение удавалось сделать только Zelda breath of the wild и  MGS 5.

Боевая система

В основе боевой системы genshin impact стоят персонажи и элементальные взаимодействия атак. В игре всего 7 элементов это:

У всех кроме Dendro элемента есть свои персонажи. Самое главное что все эти элементы полезные, каждую можно использовать в разных ситуациях. Например Geo создает кристаллы которые создают щит блокирующий урон врага, Anemo распыляет другие элементы на большую площадь, Hydro + Cryo  дает заморозку врага и так далее. Для меня как и для многих, наслаждением в боевой системе выступало создание разных комбинаций команд персонажей, где в создании итогового билда учитываются стихии, спец. способности, атаки, тип оружия и характеристики. Это то направление где при желании можно утонуть на долго(в хорошем смысле). А боевая система для максимально эффективного уничтожения монстров требует использование разных элементальных взаимодействий с помощью разных способностей персонажей. Есть разные типы врагов. Я бы не сказал что их очень много и они сильно друг от друга отличаются, но в симбиозе с системой элементов все преображается. Боевая система по моему мнению самая важная часть игры. Она дает простор для разных комбинаций персонажей, билдостроения с оружиями и артефактами и увлекает миллионы игроков на сотни часов.

Персонажи и экономика

По мере выполнения кампании вы получите стартовый набор персонажей. Затем последующих героев можно получить с помощью молитв(условные лутбоксы). Молитвы имеют свои фиксированные шансы выпадения предметов, которые показываются в описании. За каждые 10 молитв вам гарантированно выдают персонажа или оружие минимум 4-ех звезд. Молитвы можно покупать за камни истока, их вам будут давать за многие активности. Персонажи имеют один из 5-ти типов оружия, это: копье, меч, клеймор, лук и гремуар. Фишка копья в его длине, меча в его скорости, клеймора в разрушаемости и силе, лука в дистанции и гремуара в том что атака будет давать элементальный эффект персонажа. Также у каждого персонажа есть 5 слотов для артефактов, артефакты повышают статистики героев и за собранные комплекты артефактов дают дополнительные бонусные свойства. С помощью артефактов и оружий можно интересно настраивать героев. Персонажи все очень сильно отличаются, поэтому получение каждого нового это целое событие.

Экономика в игре настроена шикарно, нет ни одного материала, предмета который попадается вам зря. Даже самые слабые артефакты и оружия понадобятся вам для улучшения других предметов. К этому всему я бы не сказал что игра перегружена большим количеством расходных материалов. Все что нужно, даже валюту для открытия персонажей, можно без особого напряжения получить своими силами. Только иногда игра будет требовать от вас гринд слишком большого количества расходников, это особенно сильно чувствуется на уровнях приключений выше 40-ка.

Читайте также  Как позвонить с почты ru и горячей линии портала как написать в техподдержку?

Гача (донат) и платформы

Игра на данный момент есть на платформах IOS, android, PC и PS4(5). Когда говоришь про Genshin impact, нужно обязательно упоминать систему монетизации или гача механика. Для тех кто не знает, гача игры это те игры которые ставят в основу коллекционированиеполучение определенных предметов, в нашем случае это персонажи. Игру можно спокойно играть, без копейки доната, при этом она будет все так же чертовски интересной. Мне нравится что даже забывается что игра бесплатная. Но некоторые люди могут попасть на удочку разработчиков и начать терять там огромные деньги. Игра очень искусно манипулирует игрокамис помощью психологических уловок и шансов выпадения, поэтому если вы играя в эту игру, рискуете оставить там огромные деньги, я настоятельно не рекомендую вам даже прикасаться к этой игре.

Итог

В итоге игра имеет хорошую историю, открытый мир, персонажей и боевую систему. Она бесплатно предоставляет вам опыт ААА игр на любых устройствах. Genshin Impact может оставаться интересной на протяжении долгого времени и начинает походить на рутину только ближе к енд-гейму. Поэтому если вы как и я любитель одиночных игр и вы до сих пор не ознакомились с данной игрой, я вам настоятельно советую это сделать.

Размышления о «Genshin Impact» и ее проблемах.

Проект от китайской студии «Mihoyo» наделал немало шума в конце 2020 года. Полноценная игра с огромным открытым миром, неплохим сюжетом и горой интересных механик, которую завернули в рамки мобильной платформы. Но все ли так хорошо на самом деле? И да и нет. Всегда есть свои нюансы.

Личная история

Я попробовал игру через несколько дней после релиза. Однако, поскольку моей самой основной игровой платформой является консоль от «Sony» я практически сразу покинул проект. Причиной стало отсутствие возможности кросс-прогресса между PlayStation 4 и PC, хотя мне хотелось время от времени играть и там и там. Но вот, после выхода патча 2.0, мне написали друзья, играющие в «Genshin Impact», и сообщили, что такая возможность недавно все же появилась. Теперь, когда мне ничего не мешало, я откапал свой старый аккаунт и погрузился в мир Тейвата.

Старт игры

Первые две локации, что были доступны с самого релиза, воистину прекрасны. Ламповый и дружелюбный «Монштадт», основой которого вероятно послужил прообраз небольшого средневекового городка из Европы. А та же суровый, но справедливый «Ли Юэ», пропитанный духом древнего Китая. Обе эти локации отлично сбалансированы и взаимосвязаны, превосходно гармонируя друг с другом. Мне было чрезвычайно интересно исследовать их, находя новые и новые секреты и разгадывая головоломки. Поскольку по-настоящему я начал играть практически через год после релиза, контента на стартовых локациях было более чем достаточно. Это увлекло меня на пару недель, ровно до тех пор, пока я не поднял свой ранг до 30 и не отправился в «Инадзуму».

Китайская Япония

Я люблю Японию. Эту культуру, философию, историю. Красоты Японской природы завораживают даже рядового человека, что уж говорить о том, кто любит эту страну в целом (хоть пока там и ни разу не был). Оттого, решение разработчиков наделить «Инадзуму» (прообразом которой, очевидно, стала именно средневековая Япония) стихией молнии мне кажется великолепным решением со стороны разработчиков. И дело не только в том, что фиолетовая молния отлично сочетается с розовой опадающей сакурой. И не в том, что основной темой является синтоистский (а так же буддийский) бог грома, что является частым образом, используемым в современной культуре. А скорее даже в том, что именно молния лучше всего характеризует японскую культуру – жесткость (жестокость даже) и красота. Да, с визуальной частью «Mihoyo» справились отлично. Однако, мы здесь собрались не аниме смотреть, а именно играть. Чем же мне запомнилась «Инадзума» в плане геймплея?

Инадзума

В связи с этим, у меня возник вопрос: «А что дальше?». Первые две локации были такими хорошими потому, что на их создание у разработчиков было более чем достаточно времени. Однако дальше, очевидно времени уже было не так много. И может быть это все лишь моё нытье и другим игрокам понравились эти квесты. Может быть, это была исключительно проблема «Инадзумы», обусловленная ее сеттингом, и в следующих регионах все будет как раньше. Но мне кажется, что разработчики начинают работать по принципу «Ctrl+C / Ctrl+V» и что будет дальше — неизвестно.

Монетизация

Подводя итоги, хочу заметить что «Genshin Impact» в целом неплохая игра. В мире, где донат проник уже и в платные одиночные проекты, сам Геншин не кажется таким уж плохим. Здесь есть неплохой сюжет, интересные побочные задания (а есть и душные). Множество механик хоть и было взято у «The Legend of Zelda: Breathe of the Wild» (боже, какое же длинное название, прямо как мои предложения), но часть из них адаптировали, а часть переделали. Боевая система довольно многогранна и позволяет вам сочетать персонажей как вам хочется, создавая разные комбинации. И все это доступно на нескольких платформах (в том числе и на телефонах), да еще и с кросс-прогрессом. Вроде бы все идеально, но гача и периодическое душнилово – вот две ложки дегтя в китайской бочке мёда.

Genshin Impact уже вышла на PC, PlayStation 5, PlayStation 4, iOS, Android и сейчас ожидается релиз для Nintendo Switch. Создайте напоминание в одном из доступных календарей ниже, чтобы не забыть про релиз.

Даты выхода Genshin Impact во всем мире

Приключенческая игра, предлагающая окунуться в захватывающие события сказочного мира Тейват. Вместе с группой отважных компаньонов вы будете исследовать руины древних империй, использовать запрещенные заклинания, а также испытывать свои силы в сражениях с фэнтезийными существами и одолевать невероятных боссов. Это путешествие на сотню часов.

Графика не претендует на реализм, но будет усладой для глаз. Простые, легко считываемые формы объектов, качественная рисовка, красочные эффекты и рендеринг в реальном времени создают уникальный художественный стиль. Персонажи отлично анимированы, естественно двигаются и откликаются на удары во время боя. Освещение и погода меняются динамически, оживляя картинку и геймплей.

Жанр

Genshin Impact — однопользовательская сюжетная экшен-RPG от третьего лица в огромном открытом мире. Гача-игра с упором на коллекционирование персонажей, набор их в команду сообразно способностям, бесконечную прокачку.

Вместе с тем это условно-бесплатная гриндилка, игра-сервис с длительным циклом развития. Одиночное прохождение можно разнообразить в кооперативе, пригласив в свой мир от одного до трех друзей. Вне зависимости от выбранного режима, игра требует для своей работы подключение к интернету.

Система монетизации

В первые дни игрока заваливают ресурсами, наградами и персонажами, но через пару дней поток халявы иссякает, прокачка очень сильно замедляется.

Игровая вселенная и открытый мир

Для игры студия miHoYo придумала средневековый мир Тейват, хорошо прописала основные правила и законы мира, хронологию событий и текущее состояние дел в местных государствах. Подробнее об этом можно узнать, посетив в игре библиотеку и слушая диалоги.

Тейватом управляют 7 богов или же Архонтов — Анемо, Гео, Гидро, Пиро, Электро, Дендро, Крио, воплощающих известные стихии. Игровая карта также поделена на 7 регионов, жители которых поклоняются только одному божеству. В каждом регионе есть крупный город (столица) и несколько поселений, ферм, производств.

Стилистика регионов уникальна за счет средневековой культуры, которую они воплощают: Япония, Китай, Индия, Россия, Древний Рим, Германия и Франция (включая национальные и климатические особенности). Есть подобие идеологии: одни любят порядок, другие — свободу, третьи — финансовое благополучие.

Игровой мир Genshin Impact по-настоящему просторный и большой, исследовать его можно не просто вдоль и поперек, но вверх и вниз. Тейват наполнен множеством активностей: ежедневные и еженедельные задачи, убийство врагов и боссов, открытие сундуков и исследование необычных загадок.

В духе ММО карта каждого региона поделена зоны с уровнями, от чего зависит набор квестов и врагов. Чем больше разница между уровнем зоны и уровнем персонажа, тем сложнее убить даже простого моба.

Геймплей

Genshin Impact наследует геймплей и управление от мобильных игр. Одна кнопка отвечает за основную атаку — нажимая её несколько раз, получается комбо. Другая за атаку магией стихии. Есть ещё «ульта», заряжающаяся со временем.

Базовую часть боёвки составляют одноручные и двуручные мечи, луки с магическими стрелами. Способности персонажи получают от стихии: огонь, вода, ветер, электричество, лёд, земля и живые растения. Помимо атакующих заклинаний есть поддерживающие и защитные, вроде лечебной ауры или призыва питомца. Среда тоже реагирует на магию — можно заморозить воду или поджечь траву.

Во время боя непосредственно контролируется только один персонаж, но переключаться между героями в отряде можно моментально и в любой момент, тем самым используя все виды оружия, навыков и вариантов «ульты».

Способности разных персонажей можно связывать друг с другом. Залив цель водой и ударив по ней огнем, будет вызван «паровой удар». Заморозив цель и ударив её молнией, получится «раскалывание». Либо можно облить цель водой и ударить её молнией, распространив урон. Силы земли помогают в обороне и контроле толпы, а силы воздуха усиливают атаки.

Применяя связки можно нанести цели существенно больший урон, чем основной или магической атакой. Тем более что некоторые враги и боссы иммунны к физическому или магическому урону. Передвижение дополнено лазанием по любым стенам и уступам, рывком с уклонением и полетами в воздухе. Есть система выносливости.

Система гача

Собрать в Genshin Impact крутой билд, уничтожающий всё на своем пути, непросто, потому что классы связаны с определенными персонажами. А они уже завязаны на систему гача. Это метод монетизации, в котором игрок за конкретную сумму получает случайный набор предметов. В Genshin Impact шанс выбить пятизвездочного (ультра-редкого) персонажа равен 0,6 %, а если нужен кто-то конкретно, например, маг земли, то шанс падает до сотых долей процента.

Технически, игру можно пройти бесплатными персонажами, коих выдадут в первые несколько часов. Но штурмовать подземелья или выполнять кооперативные задания с ними будет тяжко, нужны герои получше. Для чего придется открыть немало лутбоксов, а это часы гринда или трата реальных денег.

При этом в игре множество манипулятивных механик, стимулирующих коллекционировать персонажей или даже желать получить их все. Лимитированные герои так точно будут долгожданным сюрпризом. Это вырабатывает зависимость и заставлять вкладывать немалые деньги в кавайных анимешных вайфу.

Сюжет и одиночная игра

История Genshin Impact проста и полна штампов. В прологе у главного героя забирают брата/сестру, после чего он прилагает все силы, чтобы вернуть родного человека и победить главного злодея (который злой, потому что так надо). Но в сценарий заложены необычные сюжетные повороты, проработанные персонажи.

Вторичные квесты сделаны просто, но порадуют неординарным подходом к их выполнению. Придется проявить смекалку, открыть определенный навык или накопить игровых денег на взятку. Есть в игре и личные задания от персонажей, весьма длительные.

По мере выполнения заданий и исследования игрового мира, игрок получает несколько видов опыта, повышая уровни персонажа, дружбы или приключений. Последний является основным мерилом успеха, открывает дальнейшее продвижение по сюжету, разломы в сложные подземелья и разные возможности.

Весь собираемый контент используется для улучшения уже имеющегося, игрок словно скармливает ненужное оружие или снаряжение своим полезным предметам. Аналогично с персонажами — выбив дубликат его надо «наложить» на уже имеющегося героя, тем самым возвысив его. Это значительно усилит характеристики и откроет дополнительный талант.

Прокачка любого элемента дополнительно разбита на этапы, не получится качать только оружие или героев, всё нужно развивать параллельно, иначе развитие просто остановится.

Кооператив

Открывается на шестнадцатом уровне приключений. Режим кроссплатформенный, в команде могут быть друзья с любого игрового устройства. Персонажи распределяются сообразно числу участников. Кооператив предлагает свой набор квестов:

Успешная игра в кооперативе требует знания своих способностей и связок с другими персонажами, хорошей экипировки. На момент выхода, в Genshin Impact не планировался PvP-режим.

В кооперативе для всей команды недоступна «Витая бездна», сюжетные и дополнительные квесты. Награды за испытания получит только хост, он же может открывать сундуки, собирать коллекционные предметы.

Важные особенности

Genshin Impact, бесплатная ролевая игра, разработанная китайской студией miHoYo, выпущенная ранее на этой неделе для ПК, PlayStation 4, iOS и Android, и, похоже, она уже стала хитом.

Через несколько часов после дебюта Genshin Impact набрал более 110 тысяч одновременных зрителей на Twitch, что сделало его самой популярной игрой на потоковой платформе на тот день. Однако это только верхушка айсберга.

Согласно отчету, опубликованному South China Morning Post, игра уже собрала более 1,84 миллиона долларов в китайской версии App Store, что делает ее вторым по прибылям приложением даже перед китайским TikTok, по данным Qimai Data.

В любом случае его успех не был чем-то удивительным, так как Genshin Impact привлек к себе много внимания перед выпуском. Более 5,3 миллиона игроков предварительно зарегистрировались для загрузки за пределами Китая, а на родине студии это число достигает 16 миллионов.

South China Morning Post также получила заявления от аналитиков Серкана Тото, генерального директора консалтинговой фирмы Kantan Games Inc., и Шо Сато, генерального директора консалтинговой фирмы LUDiMUS Inc., о раннем успехе нового тайтла miHoYo.

Я не думаю, что какая-либо китайская игра когда-либо имела такое количество предварительных регистраций за пределами внутреннего рынка. Так что, судя по количеству людей, заинтересованных на раннем этапе, Genshin Impact уже стал большим тайтлом.

Genshin Impact, безусловно, амбициозен, и я считаю, что если он взлетит в первые несколько дней и недель, в долгосрочной перспективе разработчик может получить супер-хит.

Они воспользовались продвижением и рекламой в Японии. Кроме того, продолжающаяся вспышка Covid-19 также оказала положительное влияние, потому что геймеры во всем мире проводят больше времени, играя в массовые многопользовательские онлайн-ролевые игры, такие как Genshin Impact.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТВОЙ ВК
Добавить комментарий