курилко-рюмин 95

. Михаил Курилко-Рюмин “Люблю красивых людей” (Воспоминания о Викторе Монюкове) –

Из сборника статей о Викторе Карловиче Монюкове «НА ТО И ПАМЯТЬ НАМ ДАНА» 

ЮЛИЯ ФРИД «ИСТОРИИ»… Читать ранее 

Читать далее…  ВИДМАНТАС СИЛЮНАС «ПРОФЕССОР КАРЛОВИЧ»

(глазами родных, близких, коллег)

курилко-рюмин 95Виктор Карлович Монюков из того заме­чательного поколения режиссеров, в среде ко­торых я начинал свою деятельность в театре. Поколение не в смысле возраста, а мастеров единой веры в высокое предназначение режиссера-воспитателя.

Я рассказал Марии Осиповне Кнебель, с которой связан мой де­бют в театре, как на репетиции один режиссер поразил меня своей стремительной агрессией, скандально-оскорбительной фразеологией и наигранным темпераментом крика. При этом я еще и посочувство­вал ему, заметив рано облысевшую голову. На что Мария Осиповна спокойно заметила: «Беда не в том, что прическа изменилась, беда в том, что у него сердце лысое».

Трогательное и сосредоточенное внимание к атмосфере репети­ции, строгость замечаний, уважение к актеру, да просто умный талант поражали меня во время совместной работы с М.О.Кнебель, А.Д.Поповым, А.Б.Шатриным и А.В.Эфросом. Из этой же когорты был Виктор Карлович Монюков. Очень давнее знакомство с ним, в далекие 50-е годы, сразу все определило.

Я, тогда еще «молодое дарование», был приглашен на семейный праздник в дом на Чистых прудах, где обитали Виктор Карлович и его жена – очаровательная Танечка Гулевич, актриса Центрального детского театра. Она была занята в моем первом спектакле «Горе от ума». Выезжая к ним из дома в Малаховке, отцом я был одарен ог­ромным букетом махрового жасмина, который он вырастил лично. Отец знал, куда я так торжественно собираюсь, и, оставаясь верным поклонником красоты, не пожалел целого куста. Так я и вез роскош­ную охапку, вызывая всеобщее восхищение. Виктор Карлович, уви­дя все это, одобрил подарок со свойственным ему юмором, сказав к моему неподдельному смущению что-то вроде того, что только жених способен на такую жертву садоводства. Да, букет действительно был достоин прекрасной хозяйки дома.

Читайте также  Где брать картинки для рекламы: обзор бесплатных и платных фотостоков

Прошли годы, мой сын окончил Школу-студию МХАТа. Уютная атмосфера Студии, дружба курсов привели к тому, что одно из пир­шеств по окончании Студии состоялось в нашем доме, в только что обретенной квартире (опять на Чистых прудах).

А потом произошло столь необычное тогда рождение Нового дра­матического театра. После «Современника», начавшего свое существо­вание в 1956 году, создание Нового в 1975 – стало знаменательным событием, чудом эпохи и театральной жизни, кучковавшейся в центре Москвы. Это стало небывалым экспериментом того времени. Профес­сиональный театр начал свою жизнь на окраине Москвы, что было очень смело. Новый театр, театр единой школы, театр молодых. Виктор Карлович пригласил и меня для участия в необычном эксперименте.

Не буду описывать всего, что связано с историей создания театра. Скажу только об атмосфере, которую руководитель и педагог-орга­низатор нового дела сумел создать. Педагогический опыт Виктора Карловича и талантливые молодые дарования очень соответствовали друг другу. Смело бросились создавать свой театр. Брались трудные новые поисковые формы драматургии.

По биографической повести Е.Драбкиной создавалась пьеса слож­ная, многокартинная, с полуконцертным решением декораций. Спек­такль-диспут проходил как бы в музейно-условном пространстве – зале 20-х годов с трибуной, столом президиума, экраном. Так, в Музее Ленина меня всегда поражала эта монументализация всего: скромная тоненькая брошюрка, но заключенная в саркофаг-раму из мрамора или красного полудрагоценного камня родонита. Обычная трибуна и стол президиума как бы застыли в камне.

Лишенный бытового смысла интерьер, по нашему мнению, соот­ветствовал стилю инсценировки. А новые условия существования ак­теров, без грима и имитации речи исторических персонажей, данным оформлением только подчеркивались. Замысел Виктора Карловича предвосхитил будущие поиски документальности, в частности, в Лен- коме. Наше решение стало спором с уже изрядно «поизносившейся» муляжной формой «исторического» грима. Неординарным решением образа Ленина на сцене Виктором Карловичем был положен предел этому поистине удивительному беспределу.

Читайте также  Как в вк написать пустое сообщение и отправить его друзьям

В те годы встречи с Виктором Карловичем были очень важны для меня. Окруженный молодостью учеников, он азартно и талантливо делал поистине новое дело. Мне, много лет занимающемуся педаго­гикой, очень понятна его страсть быть вместе с молодежью. Теперь, уходя с занятий в институте, нередко усталый и до этого в аудитории вроде бы не совсем здоровый, я часто вспоминаю Виктора Карлови­ча, его благородное служение театру, своей смене. Конечно, такая ранняя кончина никак не вяжется с его статной, красивой фигурой, талантом и азартом творчества.

Прошло столько лет с нашей первой встречи, а я как сейчас помню и умное очарование Танечки Гулевич, которая совсем недавно ушла из жизни. И как же они подходили друг другу! А несколько лет назад их дочь Наташа так обрадовала меня своим милым лицом, счастли­во сохранившим черты обоих родителей. Обрадовала юмором: «Вы, конечно, не узнаете, кто я?». Узнаю и всегда помню человеческую строгость, отсутствие всякой показной значительности, так модного сейчас актерства и глупой позы. Уроки таких людей всегда вдохнов­ляют. Всегда любил и люблю именно таких, как Виктор Карлович и Танечка Гулевич, красивых людей.

ЮЛИЯ ФРИД «ИСТОРИИ»… Читать ранее 

Читать далее…  ВИДМАНТАС СИЛЮНАС «ПРОФЕССОР КАРЛОВИЧ»

Из книги:

НА ТО И ПАМЯТЬ НАМ ДАНА…: сборник статей о театральном педагоге В.К. Монюкове. Владимир, 2008. Составители Надежда Васильева, Александр Курский. Под редакцией Бориса Михайловича Поюровского.

Сборник статей, посвященный выдающемуся театральному педагогу, режиссеру Виктору Варловичу Монюкову (1924-1984), составлен из воспоминаний учеников, коллег и людей, близко его знавших. Публикуются материалы, связанные с творческими командировками В.К. Монюкова в ФРГ, в Финляндию, в Чехословакию. Представлены некоторые его выступления и публикации. Книга сопровождается большим количеством фотографий. 

Эта книга — признание в любви, долг памяти, взгляд в будущее. 

Виктор Монюков - На то и память нам дана
Виктор Монюков – На то и память нам дана

Большая благодарность авторам сборника воспоминаний Александру Курскому и Надежде Васильевой за разрешение разместить на нашем сайте главы из этой замечательной книги, а также за всю оказанную ими помощь.

Из сборника статей о Викторе Карловиче Монюкове «НА ТО И ПАМЯТЬ НАМ ДАНА»

Больной на голову

– Ваше возмущение вполне понятно. Но с какими-то утверждениями Смирнова спорить трудно. Ведь, например, Сергей Михалков действительно сотрудничал с органами госбезопасности…

– Ну и что?! А наш уважаемый президент чем раньше занимался? И ничего в этом постыдного нет. А вот то, что он доносил на своих коллег, подводя их «под монастырь», это еще нужно доказать!
То же и про Толстого. Да, он любил красиво пожить и пользовался привилегиями. Да, ему в поисках уникальной мебели помогали друзья из соответствующих органов. Но вся эта мебель потом осталась государству! Так составила завещание его вдова Людмила Ильинична, которую мы с женой прекрасно знали. В нем не были указаны только ее бриллианты. К сожалению, их украли при ограблении.
– Что это за история?

– Накануне она была на приеме во французском посольстве.

На Людмиле Ильиничне была брошь в виде французской лилии с красной перевязью и бриллиантами. Обычно она прятала драгоценности в стул, но на этот раз устала и не спрятала. А под утро к ней вломились бандиты, заперли их с домработницей в уборной и обчистили квартиру.

– Скажите, но зачем Смирнову что-либо придумывать?

– Я знал его отца, это был милый интеллигентный человек со средними способностями. Но Смирнов-младший ВООБЩЕ НИКТО! Его никто не знает! Завистливый подонок, который, извините за выражение, обсирает все, что только можно! Притом помешанный на членах и сиськах – и отец мой якобы похабщиной смущал Вертинскую, и большой мастер Яковлев писал в ведро… Его надо найти через Интерпол и привлечь к ответственности за клевету. Хотя, конечно, это человек просто больной на голову…

Ссылки по теме:

Евгений курилко-рюмин, москва. возраст: 76 отслеженных изменений: 0. 20 фото и 6 поклонников и поклонниц.

Кого добавил в друзья и на кого подписался Евгений Курилко-Рюмин. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях…

Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.

Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl D)

Курилко-рюмин 95

8 февраля мы вспомним большого театрального художника, народного художника России, академика Российской академии художеств Михаила Михайловича Курилко-Рюмина (1923-2022), которому в этот день исполнилось бы 95.

Михаил Михайловича приглашали на оформления своих постановок многие известные режиссеры, и работать ему пришлось во многих городах СССР, России и зарубежных стран.

Pа полвека работы в театре М. Курилко-Рюмин оформил более 140 спектаклей в театрах Алма-Аты, Астрахани, Будапешта, Днепропетровска, Донецка, Каунаса, Москвы, Праги, Саратова, Свердловска, Уфы, Фрунзе. Среди них и серьезные драматические произведения, и оперные представления, и легкомысленные музыкальные комедии: «Пушкин» (А. Лобанов, В. Комиссаржевский, театр имени Ермоловой), «В поисках радости» (А. Эфрос, ЦДТ), «Иван Рыбаков» (Б. Равенских, Малый театр), «Безымянная звезда» (М. Кнебель, МХАТ), «Живой труп» (Г. Конский, Будапешт), «Суббота, воскресенье, понедельник», «Над пропастью во ржи», «Дядя Ваня» (А. Шатрин, Минск), «Табачный капитан» (реж. В. Курочкин, Свердловск), «Перед заходом солнца», «Дядя Ваня» (Алма-Ата), «Овод» (В. Чайка, Днепропетровск), «Пиковая дама» (В. Чайка), «Дилижанс из Руана» и «Свадьба с генералом» (В. Курочкин, Свердловск), «Сотворившая чудо» (Ю. Ошеров, Саратов), «Лавка древностей» (реж. Ю. Киселев, Саратов), «Риголетто» (Б. Рубашкин, Омск), «Отелло» (В. Демин, Владикавказ) и многие другие. Среди его киноработ знаменит фильм «Шумный день» А. Эфроса.

Помимо работы в театре М.М. Курилко-Рюмин долгие годы преподавал во ВГИКе, заведовал кафедрой живописи в Московском художественном институте имени В.И. Сурикова.

Почтим память большого художника.

kargopolova1
Каргополова Галина Викторовна
Член-корреспондент Российской академии художеств
Заслуженный работник культуры РФ

Человек широкой эрудиции, энциклопедических знаний М.М. Курилко-Рюмин принадлежал к известной династии художников театра. Его отец М.И. Курилко, блестящий знаток истории художественной культуры, олицетворял собой целую эпоху. Он был дружен с А. Неждановой, И. Козловским, Е. Гельцер, И. Жолтовским, А. Мессерером, Р. Глиэром и другими деятелями культуры. В течение многих лет был главным художником Большого театра, педагогом, блестящим рисовальщиком и офортистом.

М.М. Курилко-Рюмин продолжил дело своего отца. После ранения он в 1942 году возвратился с фронта, несколько лет работал художником в Киргизском театре оперы и балета. В 1951 году по окончании ВГИКа, где его педагогами были такие замечательные художники как Ф. Богородский, Ю. Пименов, Г. Шегаль и др., целиком посвятил себя театру.

kurilko23
Макет декорации к постановке по пьесе А.Миллера “Цена”

За свою долгую профессиональную жизнь М.М. Курилко-Рюмин оформил свыше 200 драматических и оперных спектаклей в разных городах нашей страны и за рубежом. Он работал в крупнейших театрах Москвы в соавторстве с известными режиссерами – М. Кнебель, А. Поповым, Б. Равенских, А. Эфросом и другими.

kurilko24
Эскиз декораций к пьесе К.Погодина “Милый друг”

Мастер обращался к произведениям русских и зарубежных авторов, среди которых: А. Грибоедов, Д. Мамин-Сибиряк, А. Чехов, А. Островский, К. Симонов, а также – У. Шекспир, Ч. Диккенс, Д. Верди, Лопе де Вега и др.  Художнику подвластны глубокий драматизм и легкий музыкальный лиризм, фарсовость и лубочность. Его работы всегда отличали высокий профессионализм, тонкий и строгий вкус, простота, изысканность цветовых, пластических и композиционных решений.

kurilko21
Полумакет декораций к опере Дж. Верди “Риголетто”

Для творчества М.М. Курилко-Рюмина характерна верность богатейшим традициям отечественного театрально-декорационного искусства, прежде всего, традиции живописного оформления спектакля. Как правило, мастер шел от автора, духа, стиля и жанра воплощаемого произведения, всегда был верен изображаемой эпохе, не впадая при этом в этнографический бытовизм. Он вводил в сценографию конкретные детали, характеризующие историческую эпоху, блестяще реализуя свои глубокие знания истории искусства и материальной культуры. Рассказы этого блистательного собеседника о шедеврах мирового искусства, о художниках разных времен неизменно раскрывали его богатый литературный, артистический и художественный вкус.

kurilko22__1
Макет декораций к опере Ж. Бизе “Кармен”

Талантливый педагог М.М. Курилко-Рюмин с 1953 по 1962 преподавал на художественно-постановочном факультете ВГИКа, а затем в течение 50 лет возглавлял творческую мастерскую театрально-декорационного искусства Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, воспитав за это время не одно поколение молодых художников,  ярких творческих индивидуальностей, многие из которых стали широко известными живописцами,  сценографами, признанными художниками театра и кино, среди них: В. Левенталь, В. Серебровский, Н. Двигубский и другие.

kurilko31
С Зурабом Церетели

****************************************************

Чемодан сирени

– Я иногда сам покупаю «Экспресс газету», – поделился Михаил Михайлович. – Нормальное, интересное издание развлекательной направленности. Но появление на ваших страницах подлого пасквиля Смирнова меня возмутило до глубины души! Вранье на вранье! Каким австрийским гусаром был мой отец, когда он учился на медика, а потом десять лет занимался в Академии художеств?!

Например, глаз отцу, если верить Смирнову, выбили матросы в портовом публичном доме.

На самом деле эту травму он получил еще в детстве, есть фотографии гимназической поры! Да, отец очень любил женщин, он умел красиво за ними ухаживать. Татьяна Сельвинская, дочь известного художника, писала про отца, что тот в 70 лет мог подарить несколько чемоданов свежей сирени понравившейся молоденькой девушке.

– А что это за история с двумя девушками из кордебалета, которые выбросились с верхнего яруса служебных лож Большого театра якобы из-за того, что их домогался ваш отец?

– Трагедия такая действительно была, только Смирнов и здесь все переврал. Две художницы-студентки (а вовсе не из кордебалета!), видимо, поняв, что из них ничего путного не получается, взобравшись на колосники Большого театра, взялись за руки, предварительно связавшись ремнем, и прыгнули вниз. Все это случилось в финале спектакля «Красный мак». На сцену в этот момент сыпались сверху красные маки, и вдруг – что-то промелькнуло… Скорость же падения огромная. Великая балерина Гельцер успела накрыть их красным флагом, никто в зале толком ничего не понял. По этому делу вызывали и моего отца, как главного художника, и будущего главного художника Федоровского, и других, кто с этими несчастными работал. При чем тут чьи-то домогательства?!
– Больше всего, насколько я понял, вас возмутило утверждение, будто ваш отец призывал написать письмо Гитлеру.

– Когда я прочел это накануне Дня Победы, то был готов выстрелить этому подонку в рожу, как Ульянов в каком-то из фильмов. Мой отец отдал все, что мог, фронту. За участие в разработке маскировки Москвы наряду с другими видными художниками отец получил благодарственное письмо от самого Сталина! А я, его сын, тоже что ли от любви к Гитлеру пошел на фронт, привязывая очки веревкой, чтоб не слетели, и потерял на фронте руку?!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТВОЙ ВК
Добавить комментарий

Adblock
detector