Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Роли и задачи. Замещение исполнителей. Эскалация заданий

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2021 года; проверки требует 1 правка.

Затухающие колебания

Затухающие колебания — типичный переходный процесс, при котором некоторый параметр какое-то время колеблется вокруг установившегося значения.

Формула, описывающая протекание простейших переходных процессов (разряд конденсатора через резистор):

[ U(t) = U_{0}e^{-\frac{t}{\tau}} ]

где ( U_{0} ) — значение напряжения на конденсаторе в момент перед началом переходного процесса, ( \tau ) — постоянная времени переходного процесса, C — ёмкость, R — сопротивление элементов цепей.

Для цепей, содержащих индуктивность, если можно пренебречь активным сопротивлением, постоянная времени равна:

[ \tau = \frac{L}{R} ]

Как собрать бота в сценарии при помощи операции Меню

Операция Меню может использоваться для создания линейного бота, где клиент в любой момент может вернуться на шаг назад. Если вы используете несколько операций меню подряд, то начиная со второго меню у вас появится возможность добавить кнопку Назад.

Настройка формы сбора контактов

Чтобы настроить форму:

  1. Перейдите в раздел Лидогенератор.

  2. Выберите форму, которую хотите настроить.

  3. В настройках указать текст сообщения, которое клиент увидит перед заполнением данных.

  4. Добавьте необходимые поля с указанием их типа и наименования.

  5. При необходимости, установите условие обязательности для каждого поля.

В форме есть настройка Показывать форму сбора контактов у сотрудников, при включении которой у всех операторов появится кнопка Отправить форму.

Создание сценария

Для настройки сценариев:

  1. Перейдите в раздел Чаты и заявки — Сценарии.

  2. Нажмите кнопку Создать сценарий.

Настроить сценарий можно сразу при создании канала:

  1. В разделе Виджеты на сайте в созданном канале перейдите в настройки.

  2. Выберите Создать новый сценарий.

При любом варианте автоматически открывается интерфейс создания сценария.

Для каждого исполнителя в системе есть возможность снять статус “Активен”. Например, если исполнитель ушел в командировку или болеет. Для этого необходимо зайти в свойства исполнителя и снять галочку в строке “Активен”, затем нажать “применить”.

Замечание. Если у пользователя нет доступа к заголовку Статус, необходимо обратиться к администратору.

Замещение исполнителей

Задачи “неактивного” пользователя могут быть перенаправлены его заместителям. Для этого используется механизм правил замещения.

Добавление правил замещения выполняется на странице свойств исполнителя.

Правила замещения могут быть двух видов:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Операция Меню

Операция Меню используется, чтобы клиент мог самостоятельно выбрать, в какой отдел он желает обратиться, или задать ему предварительные вопросы для облегчения обработки обращения. Например, является ли он новым или постоянным клиентом.

ВАЖНО! Меню будет отображаться у клиента как в онлайн-чате, так и в мессенджерах. В онлайн чате меню будет в виде кнопок, в мессенджерах клиенту необходимо будет отправить в ответ цифру, соответствующую варианту ответа.

Шаги для добавления операции в сценарий:

  1. Нажать на кнопку Плюс.
  2. Выбрать операцию Меню в разделе Все или Распределение.
  3. Указать таймаут — время, по истечении которого произойдет переход на следующую операцию, если за указанное время клиент ничего не выберет в меню.
  4. В обязательном поле Сообщение ввести текст, который отобразится перед вариантами выбора и будет пояснением для клиента, что ему нужно сделать.
  5. Добавить кнопки с вариантами выбора.
  6. Задать для каждой из кнопок название, с которым они отобразятся в меню.

Максимальное количество кнопок, которое можно добавить в операцию — 5. Минимальное количество кнопок, которое может быть для добавления операции в сценарий — 1.

Если есть хотя бы одна кнопка осталась без названия, добавить/сохранить операцию будет невозможно. Созданные кнопки можно по необходимости поменять местами (перетащив их в нужное место) или удалить.

  1. Нажать на кнопку Добавить.
  2. Настроенная операция появится в плоскости сценария.
  3. Для каждой добавленной кнопки необходимо настроить выход — операцию сценария, куда клиент попадет при нажатии на кнопку.

ВАЖНО! Для того, чтобы обращение не потерялось в случаях, когда клиент ничего не выбирает в течение таймаута или вводит некорректное значение (в случае отправки меню в мессенджер, где клиенту нужно отправить цифру в ответ) не забудьте добавить негативные выходы из операции. Для того, чтобы добавить негативный выход, необходимо навести курсор на операцию Меню. Рядом с ней появится зеленая точка, при нажатии на которую отобразятся все возможные выходы из операции.

Операция Переадресация на последнего менеджера и Переадресация на персонального менеджера в сценарии

Рекомендуем начинать сценарий с этих операций. В этом случае ранее обращавшийся клиент будет автоматически направляться на персонального менеджера, или сотрудника, с которым он общался в последний раз.

ВАЖНО! Поиск последнего менеджера происходит по текстовым коммуникациям, т.е последний менеджер, который общался с клиентом в чате/обрабатывал заявку клиента.

ВАЖНО! Персональный менеджер определяется исключительно по данным, указанным в карточке клиента в РМО.

Шаги для добавления операции в сценарий:

  1. Выбрать вкладку Все или Переадресация.
  2. Выбрать операцию Переадресация на последнего менеджера или Переадресация на персонального менеджера.
  3. Указать таймаут — время, по истечении которого произойдет переход на следующую операцию, если за указанное время менеджер не примет чат в работу.
В случае, если необходимо, чтобы поступивший чат продолжал отображаться у последнего или персонального менеджера после окончания таймаута до тех пор, пока он не примет его в работу, включить опцию Зациклить переадресацию.

Если Вы не хотите зацикливать сценарий на менеджере и после окончания таймаута необходимо отправить чат на следующую операцию, проверьте, что опция Зациклить переадресацию находится в положении ВЫКЛ.

Затем в плоскости сценария рядом с операцией нажмите на точку справа и выберите негативный исход из операции Переадресация не удалась.

## Механизм эскалации заданий

Эскалация - механизм, который по истечению некоторого времени расширяет круг исполнителей задачи. Предусмотрено время первого расширения круга исполнителей, а также периодического последующего расширения.

Для настройки эскалации используются:

### Настройка параметров по умолчанию

В system.properties имеются два параметра, отвечающие за работу эскалации. Данные параметры могут быть изменены в web интерфейсе или с помощью переопределения в файле wfe.custom.system.properties. Значения заданные через web интерфейс имеют приоритет перед значениями в custom файле.

![Escalation_web1](https://runawfe.ru/images/3/32/Escalation_web1.png)

и ввести данные в соответствующие поля

![Escalation_web2](https://runawfe.ru/images/1/1d/Escalation_web2.png)

Также для изменения параметров по умолчанию можно воспользоваться правилом переопределения настроек, согласно которому следует создать wfe.custom.system.properties, в который внести параметры с необходимыми значениями.

### Настройка и включение эскалации в Среде разработки

В Среде разработки используются следующие параметры эскалации. Данные параметры в Среде разработки необходимы для настройки эскалации в заданиях процесса. Есть возможность настроить эскалацию как во всем бизнес-процессе сразу, так и отдельно в задачах входящих в него. При этом для каждого задания можно использовать различные значения параметров эскалации.

![Escalation_ru_pic1](https://runawfe.ru/images/8/83/Escalation_ru_pic1.png)

Выключение эскалации выполняется аналогично. Для включения/выключения эскалации во всем процессе сразу (для всех заданий в процессе) необходимо кликнуть левой клавишей мыши по свободной от графических элементов области графа процесса, вызвать выпадающее меню используя правую клавишу мыши, и выбрать соответствующий пункт:

![Escalation_ru_pic3](https://runawfe.ru/images/8/8a/Escalation_ru_pic3.png)

При включении эскалации (не важно, для всего процесса или для отдельного задания) начальные значения параметров берутся из настроек Среды разработки и заносятся в параметры эскалации в свойствах задания (или заданий). Если же они не заданы, то берутся параметры по умолчанию из файлов system.properties/wfe.custom.system.properties. Для установки параметров эскалации по умолчанию в Среде разработки, необходимо выбрать в главном меню пункт “Свойства/настройки, Эскалация/настройки по умолчанию”

![Escalation_ru_pic4](https://runawfe.ru/images/9/99/Escalation_ru_pic4.png)

Против каждого параметра есть кнопка Изменить, позволяющая изменить значение по умолчанию.

Задается задержка таймера до срабатывания эскалации, которая считается от даты прихода управления в задание:

  • единица измерения выбирается из предлагаемого списка.

В качестве орг. функции предлагается выбрать один из вариантов, представленных в выпадающем списке.

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Орг. функции Исполнитель по коду (GetActorsByCodesFunction), Исполнитель по имени (ExecutorByNameFunction) не используются для эскалации, так как параметр (в данном случае исполнитель задания) для данных функций подставляется автоматически, и фактически данные функции будут возвращать самого же исполнителя, что не приводит к расширению круга исполнителей.

Орг. функция Функция SQL также не используется для эскалации.

Орг. функция Руководитель (демо) – сделана для демо-конфигурации, не рекомендована к промышленному использованию по ряду причин (неудобная настройка, необходимость объявления всех пользователей для которых будет работать эскалация).

Параметры по умолчанию для орг. функций Руководитель (SQLChiefFuntion) и Директор (SQLDirectorFunction) заданы в конфигурационном файле sql.orgfunction.properties (подробнее о параметрах). Для переопределения значений параметров необходимо использовать wfe.custom.sql.orgfunction.properties (см. Правило переопределения настроек, определенных в properties файлах). Параметр datasource – название источника данных БД (это может быть как текущая БД Runa так и внешняя БД, например содержащая орг. структуры компании). В случае использования внешней БД, источник должен быть зарегистрирован в standalone.xml, но без привязки и установки соответствующего диалекта (подробнее о добавлении нового источника).

Также возможно использование и своих обработчиков (написанных по аналогии с существующими).

TODO: пример выбора отношения.

Замечание. Начиная с версии 4.1.1 для эскалации также имеется возможность использовать Отношения.

Форма ввода значения для Задержка между повторениями имеет такой же вид, как и у параметра Время до срабатывания эскалации.

Для каждого задания в процессе можно настроить свои значения параметров эскалации. Выделите узел графа, и перейдите в свойства данного задания:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Здесь задается Время до срабатывания эскалации, а также орг. функция и задержка между повторениями. Процесс ввода значений аналогичен установки значений по умолчанию, описанный ранее.

\

Эскалация расширяет временную группу исполнителей и к этой группе применяется стандартный механизм замещения для группы (см. Замещения. Принцип работы механизма. Замечание по работе замещения для группы).

Замечание. Однако механизм замещения к группе в случае связи с эскалацией имеет недостаток.

Начальник отдела уходит в отпуск и оставляет заместителя. Пока заместителя прописывают в системе, по некоторым заданиям начальника отдела происходит эскалация и во временную группу включается директор одной из компаний группы. После этого оказывается, что во временную группу входит начальник отдела и директор. Начальник отдела не активен и у него есть заместитель, но директор активен – поэтому правило замещения для начальника отдела не срабатывает и заместитель не получает его задание по механизму замещения, директору же выполнять эти задания очень неудобно.

В связи с этим механизм замещения в случае эскалации будет изменен в следующих версиях системы. Планируется, что замещения будут происходить по «слоям» эскалации, т.е. в описанном выше примере будет проверено, что в группе «до эскалации» был только один пользователь, который сейчас не активен, поэтому его заместителю будет сгенерировано задание. В добавленной при первой эскалации части группы тоже только один член – директор. Если он будет не активен, то его заместителю тоже будет сгенерировано задание по замещению.

Операция «Форма сбора контактов» в сценарии

ВАЖНО! Форму сбора контактов возможно отправить клиенту только в канал «Онлайн-чат». В случае, если сценарий с такой операцией будет прикреплен к любому другому каналу, когда обращение дойдет по сценарию до этой операции, форма не будет отправлена, а обращение пойдет дальше по ветке (по положительному выходу «Форма заполнена»).

Если в процессе общения с клиентом вы хотите автоматически собрать его контактные данные, то используйте в сценарии «Форму сбора контактов». Форму можно использовать в любом месте сценария, например, вы можете сразу запросить у клиента контакты, или сначала квалифицировать клиента с помощь меню, а затем запросить его контакты, прежде чем передать чат менеджеру.

3. Выбрать операцию «Форма» в разделе «Все» или «Инструменты».

4. Указать таймаут — время, в течение которого будет отображаться форма в виджете. Потом она будет скрываться.

5. Задать шаги, после того как клиент заполнит форму.

6. Обязательно настроить ветку, если клиент пропустил форму или если время ожидания ее заполнения истекло.

Операция «График активности» в сценарии

Если вам необходимо по разному обрабатывать чаты в разное время, например, в рабочее время распределять чат сразу на менеджера, а в нерабочее предварительно отправлять клиенту информационное сообщение и вести его по меню, то используйте в сценарии График активности.

Для добавления графика в операцию необходимо нажать на кнопку «Добавить график». Максимальное количество графиков, которое можно добавить в операцию — 20.

При необходимости добавленные графики можно поменять местами (перетащив их в нужное место) или удалить из операции.

ВАЖНО! Поиск подходящего графика активности для обращения (в системе) осуществляется сверху вниз, т.е начиная с первого выбранного графика активности и далее, пока не найдется подходящий график.

Если в списке графиков нет подходящего, необходимо создать новый график:

1. Нажать на кнопку «Создать новый график».

2. Откроется окно с интерфейсом создания графиков (из старого ЛК).

3. Заполнить все настройки.

4. Нажать на кнопку «Добавить».

5. Настроенная операция появится в плоскости сценария.

Для каждого добавленного графика активности необходимо настроить операцию сценария, куда далее попадет обращение.

ВАЖНО! Помимо добавленных графиков активности, от операции также протягивается ветка «Вне сценария», которая является обязательной, т.е удалить ее нельзя. Данная ветка запускается только в том случае, если клиент обратился во время, которое находится вне всех выбранных графиков (т.е когда не было найдено подходящего графика).

Операция «Удерживающие сообщения» в сценарии

«Удерживающие сообщения» нужны, чтобы удерживать внимание клиента во время ожидания ответа сотрудника.

Удерживающие сообщения настраиваются отдельной параллельной веткой внизу сценария.

Важно! Чтобы добавить операцию «Удерживающие сообщения», в сценарии должна быть добавлена хотя бы одна операция «Переадресация на группу» / «Переадресация на последнего менеджера / Персонального менеджера».

Чтобы добавить удерживающие сообщения:

1. Нажать кнопку «Настроить удерживающие сообщения», которая расположена внизу сценария.

2. Выбрать в настройках необходимые операции переадресации, пред которыми должны появиться удерживающие сообщения.

3. Заполнить поле «текст сообщения» (обязательное!).

По умолчанию в поле отображается шаблонный текст, который можно редактировать и заменять на свой вариант.

4. Задать необходимый таймаут. Когда после начала операции переадресации должны появиться удерживающие сообщения. Максимальное количество удерживающих сообщений — 3.

Все созданные сообщения будут отправляются по порядку до тех пор, пока чат не будет принят оператором (или пока не будут показаны все заданные сообщения).

Если в сценарии за выбранными операциями переадресации идут операции другого типа (например, Меню) — показ сообщений прерывается, как только прерывается (заканчивается по таймауту) операция переадресации.

Если далее по сценарию снова появляется переадресация (которая была выбрана в настройке удерживающих сообщений), показ сообщений возобновится С САМОГО ПЕРВОГО удерживающего сообщения.

Если в сценарии идет цепочка переадресаций (и все они выбраны в настройках удерживающих сообщений), удерживающие сообщения показываются БЕЗ ПРЕРЫВАНИЙ (до тех пор, пока обращение не возьмут в работу или пока не будут показаны все заданные сообщения).

Созданные сообщения можно по необходимости поменять местами (перетащив их в нужное место) или удалять.

5. Заполнить все настройки.

6. Нажать на на кнопку «Добавить».

7. Настроенная цепочка сообщений появится в нижней части сценария.

Рядом с операциями переадресации, которые выбраны в настройках удерживающих сообщений, будет отображаться зеленая иконка с восклицательным знаком.

Настройки сообщений можно в любой момент отредактировать, нажав на 3 точки и выбрав вариант «Редактировать» или удалить всю цепочку, нажав на кнопку «Очистить».

Операция «Переадресация» в сценарии

Операция «Переадресация» используется, когда необходимо перенаправлять чаты на заданную группу/группы. Чтобы добавить первую операцию в сценарий необходимо:

3. Выбрать операцию «Переадресация на группу».

Чтобы увидеть сотрудников, которые входят в выбранную группу выберите порядок распределения по очереди и вам отобразится весь список сотрудников:

ВАЖНО! Если у Вас нет ни одной созданной группы, при выборе операции отобразится соответствующая информация об отсутствии групп. Создать новые группы можно через интерфейс «Сотрудники», раздел группы.

4. Указать порядок распределения «По очереди», когда необходимо чтобы чат отображался по очереди у каждого сотрудника в группе.

5. Указать таймаут — время, в течение которого будет отображаться чат у текущего сотрудника группы, а потом передаваться следующему.

6. При необходимости установить порядок распределения чатов в группе — поменять сотрудников местами.

7. Включить опцию «Зациклить переадресацию». В этом случае сценарий остановится на текущей операции, поступивший чат после окончания таймаута будет отображаться у выбранной группы в соответствии с выбранными настройками и порядком распределения внутри группы.

8. Нажать на на кнопку «Добавить». Операция отобразится в плоскости сценария.

При любой ветке сценария система предлагает ввести настройки для негативного исполнения. Это позволит не терять лиды. Например, когда переадресация не была зациклена, таймаут закончился, а другие настройки не были прописаны.

Необходимо настроить негативный исход сценария, например, сделать вторым шагом переадресацию на дополнительную группу.

Для добавления правила замещения необходимо нажать на “Добавить правило”

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Здесь необходимо определить функцию над оргструктурой и выбрать из списка критерий замещения.

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

В настоящее время доступны следующие оргфункции:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

ru.runa.wfe.extension.orgfunction.GetActorsByCodesFunction – “Исполнитель по коду”, функция предусматривает один параметр (исполнитель или код пользователя). Возвращает исполнителя.

ru.runa.wfe.extension.orgfunction.ExecutorByNameFunction – “Исполнитель по имени”, функция предусматривает один параметр (исполнитель или имя исполнителя). Возвращает исполнителя.

ru.runa.wfe.extension.orgfunction.DemoChiefFunction – “Руководитель (демо)”, функция предусматривает один параметр (пользователь или код пользователя). Возвращает непосредственного руководителя пользователя, определённого в demo.chief.properties.

ru.runa.wfe.extension.orgfunction.SQLChiefFunction – “Руководитель”, функция предусматривает один параметр (пользователь или код пользователя). Возвращает непосредственного руководителя пользователя, определяемого с помощью запроса к БД в sql.orgfunction.properties.

ru.runa.wfe.extension.orgfunction.SQLDirectorFunction – “Директор”, функция предусматривает один параметр (пользователь или код пользователя). Возвращает директора пользователя, определяемого с помощью запроса к БД в sql.orgfunction.properties.

Выбираемый критерий замещения либо соответствует бизнес-процессу и роли-дорожке (варианты критериев создаются отдельно, на странице “Система”), в которых будет происходить замещение, либо является критерием «замещать всегда»

Опция “Применить” – включение/выключения текущего правила.

В свойствах пользователя, в разделе “Заместители”, имеется пункт “Добавить терминатор”

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

При задании терминатора необходимо выбрать из списка критерий замещения.

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

В списке доступен вариант “Замещать всегда”, а также критерии созданные на странице “Система”

# Срок выполнения заданий

Для каждого задания в системе RunaWFE имеется возможность установить срок выполнения. Задача считается почти просроченной, если прошла уже определенная часть времени от срока выполнения, по истечению же полного времени – задача считается просроченной. В списках задач и на графе процесса, почти просроченная задача выделяется розовым цветом, а полностью просроченная – красным:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Для настройки срока выполнения используются свойства в Среде разработки, в случае же если они не заданы, применяются параметры из файла конфигурации system.properties

# Настройка параметров в файле конфигурации

Согласно Основные настройки (system.properties) параметры отвечающие за сроки выполнения задач:

Для переопределения значений по умолчанию данных параметров, согласно Правило переопределения настроек, определенных в properties файлах, необходимо создать файл с названием wfe.custom.system.properties в каталоге wfe.custom

# Настройка параметров в Среде разработки

Имеется возможность задать время выполнения для каждого задания в отдельности, для этого необходимо выделить узел, перейти в его свойства и вызвать форму установки параметра “Время выполнения”

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Здесь настраивается задержка, которая считается от даты прихода управления в задание и единица измерения, которую можно выбрать из предлагаемого списка:

Также в Среде разработки имеется возможность установить срок выполнения всех заданий в процессе по умолчанию. Для этого необходимо перейти в свойства процесса и вызвать форму установки параметров для “Срок выполнения каждого задания по умолчанию”:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Приоритет использования настроек для параметра "Срок выполнения" следующий:

В Среде разработки срок выполнения задается в свойствах задания (параметр "Время выполнения").

Если для задания, время выполнения не задано, то для него будет взят параметр "Срок выполнения каждого задания по умолчанию" из свойств процесса.

В случае, если в свойствах процесса этот параметр тоже не задан, то используется настройка RUNA WFE сервера "task.default.deadline" из system.properties (wfe.custom.system.properties).

# Пример процесса с эскалацией и сроком выполнения

Рассмотрим простой пример процесса, показывающий механизм эскалации.

Замечание. В данном примере используется орг. функция Руководитель (через файл), которая не рекомендуется к промышленному использованию т.к. работает только для демо-конфигурации.

Для начала настроим параметры эскалации по умолчанию в Среде разработки:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Рассматриваемый пример бизнес процесса состоит из нескольких заданий и одного ветвления.

Выделим “Задание 1”, и включим для него эскалацию. При этом параметры эскалации в свойствах данного задания будут автоматически установлены в значения по умолчанию

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Время до срабатывания эскалации – 2 минуты

Орг. функция – DemoChiefFunction – руководитель (через файл)

Механизм повторного срабатывания не задан

“Задание 2” – эскалация включена, время до срабатывания эскалации задано непосредственно в свойствах задания (отличное от значения по умолчанию), орг. функция DemoChiefFunction:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Время до срабатывания эскалации – 1 минута

Орг. функция – руководитель (через файл)

“Задание 3” – эскалация включена, время до срабатывания эскалации не задано, но при этом задано “Время выполнения” , т.е. эскалация должна сработать по истечении “Времени выполнения” задания:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Время выполнения задания – 3 минуты

Запустим данный процесс под пользователем “attila”

В списке задач получаем “Задание 1”:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Не выполняем данный процесс в течении 2 минут:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Как видно из истории выполнения, сработал механизм эскалации, в результате чего была создана временная группа с исполнителями attila, nero

Nero является руководителем пользователя Attila

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Таким образом круг исполнителей данной задачи был расширен.

У пользователя nero, который является руководителем attila в списке активных заданий появилось “Задание1”

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Выполним данную задачу под пользователем nero. В истории процесса фиксируется, что данную задачу выполнил пользователь nero но при этом было использовано замещение:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

перейдем к “Задание 2”:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Спустя 1 минуту, срабатывает механизм эскалации:

Снова расширен круг исполнителей, задача попадает к руководителю пользователя attila

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Переходим к следующей задачи.

В “Задание 3” эскалация должна сработать по истечении времени заданного в параметре “Время выполнения”, которое составляет 3 минуты

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Спустя 3 минуты сработал механизм эскалации:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Задание также отправлено пользователю nero

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

# Пример выполнения механизма замещения исполнителей.

Для пользователя julius, который “неактивен” определены заместители: nero, marcus, octavia, выбираемые в зависимости от правил замещения.

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

В данном случае приведены три правила и один терминатор. При чем терминатор отключен, т.к. не установлена опция “Применить”

Используемые критерии для правил замещения:

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Рассмотрим работу механизма замещения на следующем примере:

Пользователь julius в командировке, его статус “неактивен”, получает задание из бизнес-процесса “sub2”, при этом роль-дорожка в данном задании – “Роль1”. Срабатывает механизм, который просматривает сверху-вниз правила замещения, в данном примере для определения заместителя будет выбрано второе правило в списке, т.к. сработает критерий замещения “командировка”, у которого в качестве типа указан SubstitutionCriteriaSwimlane, а параметр “sub2.Роль1” совпал со значением бизнес-процесса и роли-дорожки у полученного задания.

Таким образом заместителем будет пользователь “nero”.

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Задача попала к “nero” по замещению

Операция «Информационное сообщение» в сценарии

«Информационные сообщения» используются, когда необходимо о чем-то уведомить клиента. Например, клиент обращается в другой отдел, который не участвует в сценариях чатов. Или клиент пишет в нерабочее время и его нужно предупредить, что сотрудники ответят ему с началом рабочего дня.

3. Выбрать операцию «Информационное сообщение» в разделе «Все» или «Инструменты».

4. Ввести необходимый текст в обязательном поле «Сообщение»

5. Нажать на кнопку «Добавить» для отображения операции в плоскости сценария

ВАЖНО! Если есть задача продолжить сценарий после получения клиентом сообщения, необходимо добавить следующую операцию.

# Игнорирование правил замещения.

Возможны такие задачи, смысл которых исключает возможность выполнения заместителем. Для таких задач при создании процесса можно выставить игнорирование правил замещения.

Операция «По сегментам» в сценарии

Операция «По сегментам» используется, когда необходимо чтобы обращение фильтровалось и отправлялось далее по сценарию в зависимости от сегмента клиента.

Чтобы добавить операцию «По сегментам» в сценарий необходимо:

3. Выбрать операцию «По сегментам» в разделе «Все» или «Распределение».

4. В настройках операции добавить необходимые группы сегментов.

5. Открыть выпадающий список в поле.

Сегменты в списке сгруппированы по сайтам (передаются из старого ЛК, раздел «Аналитика-Сегменты»). В рамках одной группы можно выбрать сегменты с разных сайтов.

ВАЖНО! Сегменты не повторяются в группах. Если в одной группе выбраны некоторые сегменты, то при формировании следующей группы сегментов, они отобразятся в выпадающем списке. Максимальное количество групп, которое можно добавить в операцию — 10. Минимальное количество групп, которое может быть для добавления операции в сценарий — 1. Если есть хотя бы одна пустая группа сегментов (внутри не выбрано ни одного сегмента), добавить/сохранить операцию будет невозможно.

ВАЖНО! Поиск сегмента обращения (в системе) осуществляется сверху вниз, т.е начиная с первой группы сегментов и далее, пока не найдется подходящий сегмент.В операции также присутствуют настройки, которые важно настроить при добавлении операции в сценарий:

По умолчанию обе настройки включены. При включенном состоянии — варианты отображаются в плоскости сценария в виде пустых операций (которые необходимо заполнить). При выключенном состоянии — варианты не отображаются в плоскости сценария.

6. Нажать на кнопку «Добавить».

7. Настроенная операция появится в плоскости сценария.

8. Для каждой добавленной группы сегментов (а также для вариантов «Без сегмента» и «Остальные», в случае их использования) необходимо настроить выход — операцию сценария, куда попадет обращение, в зависимости от его сегмента.

# Роли и задания

Задание бизнес-процесса генерируется в момент прихода точки управления в узел типа "Действие". Для определения пользователей, которым направляется задание используются роли.

Роль (или роль-дорожка) – специальный тип переменной бизнес-процесса.

При разработке бизнес-процесса создаются необходимые роли. Затем для каждого узла типа "Действие" (а так же для узла "Стартового" узла) выбирается роль, которая будет ему соответствовать. Во время выполнения бизнес-процесса ролям назначаются конкретные исполнители. Процедура назначения конкретных исполнителей на роль называется инициализацией роли.

Роль инициализируется значением в случае:

Значением роли может быть:

Если роль проинициализирована группой, то задание будет послано всем пользователям группы. Каждый из членов группы будет иметь возможность взять это задание на выполнение. При взятии задания на выполнение происходит «доинициализация» – из множества пользователей группы выделяется только один, который остается связанным с данной ролью. После этого данное задание пропадет из списка задач остальных членов группы. Брать задание на выполнение не обязательно. Один из членов группы может сразу выполнить задание, тогда роль будет доинициализирована данным пользователем.

Роль можно использовать как переменную:

Начиная с версии 4.2 в узле действии для роли может быть выбрана доинициализация (по умолчанию) и переинициализация:

Если настройка Переинициализация роли установлена в да – то выполняется переинициализация роли на основании инициализатора, безусловно от текущего значения роли.

Если настройка Переинициализация роли установлена в нет – то принудительная переинициализация роли при создании задания не выполняется, используется текущее значение роли. И только если оно не определено – выполняется инициализация роли.

Если настройка Доинициализация роли установлена в да – то значение роли при выполнении задания становится равным пользователю, выполнившему задание.

Если настройка Доинициализация роли установлена в нет – то значение роли при выполнении задания не меняется.

Значения настроек по умолчанию задаются в настройках редактора.

значение настройки Переинициализация роли значение настройки Доинициализация роли типичная ситуация использования

да да После выполнения задания можно получить информацию о выполнившем её пользователе. Но при этом закрепления дальнейших заданий за ним не происходит, в каждой задаче – переинициализация роли.

да нет В длинных БП актуализация пользователей в роли. Например если роль инициализируется по отделу – то таким образом учитываются уволенные и вновь взятые сотрудники в старых БП.

нет да Закрепление пула задач за одним пользователем.

нет нет Роль инициализируется 1 раз в БП и далее не меняется. Затрудняюсь привести практичную ситуацию.

# Принцип работы механизма

Правила замещения «просматриваются» последовательно сверху-вниз. Правила, для которых не установлена галочка «Применить», игнорируются.

Для каждого правила замещения с установленной галочкой «Применить» проверяется следующее:

Для изменения положения правила в списке (а соответственно и его приоритета при просмотре правил) используется значок треугольника, расположенного в столбце “Применить”. Для удаления правила необходимо выделить правило и нажать на “Удалить”

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Замечание. Если Роль инициализирована группой (или временной группой), то задание для заместителя/заместителей по замещению будет генерироваться только в том случае если все пользователи данной группы неактивны. Например, если в группе только один пользователь неактивен, то его заместитель задание не получит, если же все пользователи группы неактивны, то задания по замещению получат все заместители.

# Критерий замещения руководителя

Кроме варианта “Замещать всегда” существует возможность добавления других критериев. Для этого необходимо перейти на страницу “Система”, где в разделе “Критерии замещения” нажать на “Добавить”

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Здесь задается “Название” критерия, его тип и параметр

Дополнительные настройки элементов игрового управления blue stacks 5

Возможные типы критериев:

В качестве конфигурации такого критерия указывается название процесса и роль. Данный параметр задается в виде связки “Процесс.Роль”. Для того чтобы правило замещения по данному критерию было применено необходимо соответствие названия бизнес-процесса и роли-дорожки задачи с указанным параметром в критерии.

ru.runa.wfe.ss.SubstitutionCriteriaNotEquals Данный критерий замещения работает следующим образом: в качестве конфигурации указывается название переменной типа (Исполнитель, Пользователь, Группа) либо название роли (с префиксом swimlane:), значение которой используется для определения “будет ли применено правило замещения или нет”.

На основании значения переменной или роли формируется список пользователей (раскрывается группа) и правило замещения считается действующим в случае когда этот список не содержит пользователя, для которого формируется список заданий.

Этот критерий замещения полезен для следующего рода задач: допустим есть процесс подтверждения руководителем действия подчинённого сотрудника. В случае отсутствия руководителя его заместителем может быть назначен любой подчинённый сотрудник с правилом замещения с данным критерием. Он блокирует ситуацию, когда подчинённый сотрудник сам подтвердит своё действие в роли руководителя.

Критерии доступны как в правилах замещения так и в терминаторах.

Статья была полезной?

Используйте настройки видимости на сайте или в уроках, чтобы показывать или скрывать блоки в зависимости от категорий пользователей, типов устройств, времени и других параметров. Каждый пользователь будет видеть версию страницы, предназначенную именно для него.

Ссылка на это место страницы: #nastrojka-vidimosti-blokov-v-novom-konstruktore

Настройки видимости доступны для блоков:

Важно! Не используйте настройку видимости блоков в виджетах. Из-за ужесточения браузерами политики по межсайтовому взаимодействию корректная работа этого функционала в виджетах не гарантируется.

С помощью условий вы можете как показывать, так и скрывать блоки от разных категорий пользователей или в зависимости от типа устройств, времени и других параметров.

Например, у вас есть два предложения: со скидкой и без нее. Предложение со скидкой могут купить те, кто уже что-то покупал ранее. Для этого нужно добавить на страницу две формы с разными предложениями и показывать форму со скидкой одному сегменту, а предложение без скидки скрыть от этого сегмента.

Ниже в статье разберем подробнее, как работает каждое условие.

Любой — блок виден (скрыт) для любого пользователя.

Авторизован — блок виден (скрыт) только для авторизованных пользователей, гостям блок будет доступен.

Не авторизован — блок виден (скрыт) от гостей и виден только авторизованным пользователям.

Является покупателем — блок виден (скрыт) от тех пользователей, у кого есть Покупка.

Не является покупателем — блок виден (скрыт) от тех пользователей, кто еще не имеет Покупки.

Эл. адрес подтвержден — блок виден (скрыт) для пользователей с подтвержденным эл.адресом.

Эл. адрес не подтвержден — блок виден (скрыт) для пользователей с неподтвержденным эл.адресом.

Администратор — блок виден (скрыт) только для администраторов.

Сотрудник — блок виден (скрыт) только для сотрудников.

В группе — блок виден (скрыт) пользователям, которые состоят в определенной группе. Группу можно выбрать только одну.

Если необходимо выбрать несколько групп, воспользуйтесь условием «В сегменте».

В сегменте — блок виден (скрыт) пользователям определенного сегмента.

Смотрит через приложение — блок виден (скрыт) пользователям, если они просматривают его в мобильном приложении GetCourse.

В стране — блок виден (скрыт) для пользователей определенной страны. Страна пользователя определяется по IP-геолокации.

некоторые условия работают только для авторизованных пользователей. К таким условиям относятся:

Например, если скрыть блок от тех, кто состоит в группе, то для неавторизованных пользователей данный блок будет показан, так как система не сможет определить, состоит пользователь в группе или нет.

Для того чтобы пользователям, состоящим в группе, но не авторизованным в системе, такой блок не отображался, можно дополнительно показывать его только авторизованным.

Если блок показан только для тех пользователей, кто состоит в группе, то для неавторизованных пользователей данный блок будет скрыт.

Если на странице настроена видимость блоков только для авторизованных пользователей, можно добавить форму авторизации с обновлением страницы, чтобы неавторизованный пользователь мог увидеть ранее не доступные ему блоки. Для этого:

. Добавьте на страницу блок «Обычная форма».

2. В настройках формы укажите обработчик «Переадресация» без ввода адреса, включите в нем опцию «Обновить текущую страницу».

3. Чтобы авторизованные пользователи не видели эту форму, скройте ее через настройку видимости «Авторизован».

После заполнения такой формы для пользователя будут действовать настройки видимости, которые работают только для авторизованных.

Видимость на устройствах — блок будет виден (скрыт) в зависимости от разрешения экрана устройства, с которого пользователь зашел на страницу.

Например, укажите в настройках, что блок доступен только с устройств, где разрешение от 320px до 760px. Если пользователь зайдет на страницу с использованием устройства, где разрешение экрана меньше или больше указанных, блок ему отображен не будет.

Обратите внимание: правая граница на слайдере не включает видимость для устройства. То есть в данном примере блок будет показан для мобильных телефонов, но не будет показан для планшетов и более крупных мониторов.

Ссылка на это место страницы: #dopfilter

В дополнительных настройках видимости блока находятся опции:

Рассмотрим их работу подробнее.

Ссылка на это место страницы: #vidimost-po-parametru-v-url

По параметру в URL — блок виден/скрыт в зависимости от параметров в ссылке, по которой пользователь пришел на страницу.

Рассмотрим пример, где блок должен быть виден.

Укажем в поле «Параметр» — param, в поле «Значение» — 1.При таких настройках пользователь увидит блок, только если перейдет по ссылке видаhttps://название_домена/адрес_страницы?param=1. При переходе по адресу страницы с любыми другими параметрами блок отображен не будет.

Если блок, в котором настраивается видимость, находится в уроке, то параметр со значением необходимо добавлять к строке адреса не через знак вопроса "?", как случае со страницей, а через знак амперсанд "&". То есть ссылка в этом случае будет иметь такой вид: https://полная_ссылка_на_урок & param=1

Блок виден, так как в ссылке указан параметр

Блок не виден, так как в ссылке отсутствует параметр

Ссылка на это место страницы: #vidimost-po-domenu

По домену — блок виден/скрыт в зависимости от имени домена в ссылке, по которой пользователь пришел на страницу.

В настройках аккаунта можно добавить несколько доменов. При этом страницы сайта будут общими для всех привязанных доменов. Однако работа аккаунта может быть построена таким образом, что одни пользователи работают с доменом1, а другие с доменом2.

При создании страницы можно настроить видимость блока для каждого домена. Например, указать в настройках видимости, что блок показывается, только если пользователь приходит по домену1, но не виден, если приходит по домену2.

Блок виден на странице с адресом домена1

Блок не виден на странице с адресом домена2

Ссылка на это место страницы: #vidimost-po-tegu-stranicy

По тегу страницы — блок будет виден/скрыт в зависимости от того, задан тег странице или нет.

Для страницы задан тег

Блок отображается на странице

Ссылка на это место страницы: #pokazyvat-po-raspisaniyu

Показывать по расписанию — позволяет показывать блок в определенное время и дни недели. Например, только в будни с 15:00 до 19:00.

При включенном чекбоксе «Обновлять вживую у пользователей при публикации» в настройках страницы блок будет появляться/исчезать без обновления страницы.

Если использовать эту опцию видимости для блоков в виджете (при вставке скриптом), то

блок будет появляться/исчезать при обновлении страницы.

Ссылка на это место страницы: #pokazyvat-tolko-v-ukazannoe-vremya

Показывать только в указанное время — блок будет виден (скрыт) в зависимости от дат и времени, указанных в настройке.

При настройке видимости по данному условию можно заполнять только одно из полей: с начальной или конечной датой показа.

Ссылка на это место страницы: #nastrojka-vidimosti-blokov-v-starom-konstruktore

Видимостью блоков можно также управлять на системных страницах: входа, тренингов, оплаты заказа, списка уроков и т.д. Для этого:

1. Перейдите в режим редактирования страницы по кнопке «Настроить вид».

2. Выберите блок и укажите нужные настройки видимости в полях «Показывать только для» и «Скрывать от».

3. Нажмите «Сохранить».

Важно! В старом конструкторе ограниченные настройки видимости для блоков:

не рекомендуется настраивать видимость блоков в продающих блоках для вебинара, так как при включении такого блока участникам вебинара может потребоваться обновление страницы для того, чтобы увидеть продающий блок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТВОЙ ВК
Добавить комментарий