Что означает портал

Список порталов Wikipedia

Список порталов Википедии указан на странице Википедия:Порталы.

Изменения в игре и техническая реализация

Утяжелённый грузовой куб-компаньон — полюбившийся многим игрокам и журналистам неодушевлённый герой одного из уровней игры

The Flash Version Mappack

Другой крупный проект — модификация Portal: Prelude, действие которой происходит в те времена, когда Лабораторией исследования природы порталов ещё управляли люди. Игрок принимает на себя роль другой подопытной девушки, Эбби, и проходит иные девятнадцать тестовых камер под наблюдением учёных Aperture Science.

В конце игры Эбби попадает на обещанную вечеринку с тортом, которая ещё не являлась обманом, а после становится свидетелем запуска GLaDOS. Когда же суперкомпьютер выходит из-под контроля и распыляет по Лаборатории ядовитый газ, выживший учёный просит Эбби установить на GLaDOS модуль морали (один из мозговых центров компьютера, смягчающий его поведение), чтобы хоть как-нибудь обезвредить взбесившийся ИИ.

Список звуковых тем

Название Длительность
1 Subject Name Here 1:44
2 Taste of Blood 3:06
3 Android Hell 3:45
4 Self Esteem Fund 3:30
5 Procedural Jiggle Bone 4:34
6 4000 Degrees Kelvin 1:01
7 Stop What You Are Doing 4:00
8 Party Escort 4:21
9 You’re Not a Good Person 1:24
10 No Cake For You 4:05
11 You Can’t Escape You Know 6:24
12 Still Alive 2:56
  • Издатели: Valve Corporation (Steam), Electronic Arts, Бука
  • Последняя версия: На движке Source 24 (1 марта 2022)
  • Последняя бета-версия: На движке Source 24
  • Жанр: головоломка от первого лица
  • Платформы: Windows, OS X, Linux, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Switch
  • Языки: русский, английский, болгарский, венгерский, греческий, голландский, датский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский, румынский, тайский, турецкий, финский, французский, чешский, шведский, японский
  • Носители: DVD, BD, цифровая дистрибуция
Читайте также  Aurum заработок вк

Системные требования

  • Процессор: 1,7 ГГц, 512 МБ оперативной памяти, видеокарта с поддержкой DirectX® 8.1 (требуется поддержка SSE), Windows® 7 (32/64-разрядная)/Vista/XP, мышь, клавиатура, подключение к Интернету
  • Процессор: Pentium 4 (3 ГГц или лучше), 1 ГБ оперативной памяти, видеокарта с поддержкой DirectX® 9, Windows® 7 (32/64-разрядная)/Vista/XP, мышь, клавиатура, подключение к Интернету

Управление

Клавиатура и мышь, геймпад

Медиафайлы на Викискладе

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2022 года; проверки требуют 4 правки.

Схема, иллюстрирующая сохранение кинетической энергии при проходе игрока через портал

Игровой процесс Portal

Игровой процесс Portal вращается вокруг переносного устройства создания порталов — вымышленного устройства, которое позволяет создавать два портала. Порталы ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и оранжевый.

При открытии нового портала ранее открытый портал того же цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время как противоположный по цвету портал должен быть открыт в стороне. Тело, проходящее через порталы, сохраняет свою кинетическую энергию: величина и направление вектора скорости тела относительно плоскости порталов не изменяются.

Механики игры

Это часто используется при решении головоломок, когда порталы необходимо открывать так, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на преодоление препятствия.

Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако через него могут проходить игрок и предметы. В устройство создания порталов также встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня из игры Half-Life 2, который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя.

Также игрок может передвигаться на корточках и подпрыгивать, но эти способности в большинстве случаев не используются — многие препятствия можно и необходимо преодолевать с помощью порталов.

Структура игры

Игра состоит из 19 тестовых камер, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life 2). По мере прохождения игры задания становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные приёмы.

Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту, силовые поля. Прохождение через силовые поля уничтожает предметы, которые в данный момент несёт игрок, а также закрывает открытые порталы, оставляя лишь устройство для их создания. После прохождения девятнадцати тестовых камер головоломки продолжаются в закулисье центра развития.

Внешний вид порталов

Внешний вид порталов. Порталы имеют вид дверного проёма или окна формы эллипса, окаймлённого переливающейся, похожей на огонь, цветной рамкой. Концовка игры включает единственную битву с боссом, которая требует полученных навыков обращения с порталами и использования объектов игрового мира.

В игре представлены только неподвижные пулемётные и ракетные турели.разработчики в игровых комментариях.

Игровые порталы: концепция, использование и особенности

Термин портал, использующийся в описании игры, характеризует несуществующий в реальном мире объект, встречающийся в фантастической литературе в различных формах и обладающий различными свойствами. Однако в большинстве случаев под порталом понимается объект, способный мгновенно перемещать людей и предметы в пространстве тем самым осуществляя телепортацию.

Понятие портала в игре

В голосовых комментариях игры разработчики отмечают, что игроки изначально предполагают, что портал открывается в иной мир, однако в Portal представлены именно червоточины, в связи с чем первые несколько задач являются вводными и служат цели обучить игрока этой концепции. Кроме того, разработчики хотели, чтобы игрок почувствовал себя в безопасности внутри портала, поэтому закрывающийся портал не может убить главную героиню или уничтожить игровой объект, а лишь выталкивает их.

Система порталов в игре

В игре игрок сталкивается с системой двух порталов, связанных между собой. Порталы равнозначны, и оба в равной степени могут использоваться в качестве как входа, так и выхода. Порталы могут располагаться на плоских неподвижных поверхностях.

Использование порталов

Расположенный на плоской поверхности, один из порталов работает по принципу прохода в стене, однако, войдя в портал, игрок выходит не с другой стороны стены, а через второй портал, который может находиться на любой прочей плоской поверхности. Таким образом достигается моментальное перемещение между двумя удалёнными точками.

Визуальные особенности порталов

Портал имеет вид дверного проёма или окна эллиптической формы, окаймлённого переливающейся, похожей на огонь, цветной рамкой. Через такой портал могут проходить игрок и предметы; при этом факт прохождения через портал не влияет на их кинетическую энергию. Кроме того, портальный проход пропускает сквозь себя свет, что позволяет видеть обстановку и объекты, находящиеся по другую сторону портала.

Особенности порталов

Порталы, открытые на полу и потолке напротив друг друга, создают эффект бесконечного падения — игрок, вошедший в портал, начинает свободно падать, пролетая через бесконечное число портальных проходов с постоянным ускорением, пока не достигнет установившейся скорости падения. В процессе падения игрок может наблюдать в портале множество образов самого себя.

Дополнительные возможности игры

По мере прохождения игры открывается возможность проходить дополнительные карты, которые представляют собой изменённые тестовые камеры основной части игры с 13-й по 18-ю. Дополнительные карты делятся на усложнённые и соревновательные.

Достижения в игре Portal

В Portal, как и в другие игры из сборника The Orange Box, встроена система достижений, которая заключается в выполнении ряда второстепенных заданий и преодолении определённых сюжетных поворотов. Заработанные достижения не дают никаких преимуществ при прохождении, они лишь отмечаются в меню игры и сетевой статистике компании-разработчика Valve.

Примеры достижений:

  • Lab Rat (с Лабораторная крыса): получение портальной пушки.
  • Fratricide (Братоубийца): уничтожение Куба-компаньона.
  • Partygoer (Тусовщик): побег с вечеринки.
  • Heartbreaker (с Разбиватель сердец): прохождение всей игры.

Достижения активности в процессе игры:

  • Terminal Velocity (Предельная скорость): пролететь 30 000 футов вниз.
  • Long Jump (Затяжной прыжок): прыжок на 300 футов в длину.
  • Camera Shy (Застенчивый): сбить со стен 33 камеры слежения.
  • Friendly Fire (Огонь по своим): столкнуть турели друг с другом.

Достижения за дополнительные карты:

  • Cupcake (с Кекс): выполнение двух продвинутых карт.
  • Fruitcake (с Фруктовый торт): выполнение четырех продвинутых карт.
  • Vanilla Crazy Cake (с Огромный торт с кремом): выполнение шести продвинутых карт.
  • Basic Science (с Новичок в науке): выполнение всех заданий на соревновательных картах на бронзу.
  • Rocket Science (с Настоящий учёный): выполнение всех заданий на соревновательных картах на серебро.
  • Aperture Science (с Первооткрыватель): выполнение всех заданий на соревновательных картах на золото.

Описание главной героини и игрового мира

Челл – главная героиня, которой управляет игрок. Она просыпается в капсуле в камере отдыха с прозрачными стенами и инфопланшетом. Вокруг неё видны белые стены, полы и потолки коридора. В комнате наблюдения есть окно с матовым стеклом. Выход перекрыт гладкой стеной. После пробуждения, Челл слышит роботизированный голос, приветствующий её в Центре развития при апертурной научной лаборатории исследования порталов.

После вступительной речи голос предупреждает о мерах безопасности и открывает на стене портальный проход. Передвигаясь по коридорам комплекса, Челл изучает свойства порталов. Изначально у неё нет ничего: порталы генерируются самостоятельно. Однако, спустя несколько камер, в руки героини попадает Переносное устройство создания порталов, поначалу способное создавать один голубой портал. В процессе прохождения комнат создаётся впечатление, что девушка — как мышь в лабиринте, созданном некими учёными. По ходу эксперимента голос GLaDOS сопровождает персонажа. Фразы, произносимые компьютером, во многом смешны для человеческого восприятия, они подчас наивны и глупы; например, на одном из этапов голос старательно, но неправдоподобно имитирует «состояние полной депрессии и отчаяния». Все комнаты испытательного лабиринта сходны по оформлению: везде белые и стальные поверхности, повсеместно на стенах укреплены камеры наблюдения. В стенах часто встречаются окна с матовыми стёклами в комнаты наблюдения, однако за стеклом никого не видно, равно как не видно и мира вне стен Лаборатории.

Ближе к финальным тестам, когда в руках героини находится уже полноценная портальная пушка, в одной из гладких и чистых комнат девушка находит проход за стену в небольшое помещение с трубами, решётками, заводской подсобной обстановкой. Помещение выполнено в оранжевых тонах, в отличие от бело-голубого оформления тестовых комнат, кроме того, в нём находится радио, аналогичное виденному вначале, с той же самой мелодией. Компьютерный голос никак не реагирует на находку героини. Позже девушка находит ещё одну подобную комнату, но бо́льшую размером. Стены таких комнат исписаны чем-то наподобие крови, в некоторых есть фотографии и другие бумаги. Кровавые надписи разнообразны, однако в большом числе содержится фраза «Торт — ложь» (англ. The cake is a lie). Эта фраза должна быть интересна в связи с тем, что женский голос периодически обещает тортик в конце испытания.

GLaDOS — главный антагонист в игре

Наконец, приходит черёд последнего, девятнадцатого теста, в ходе которого голос особенно активно напоминает об обещанном вознаграждении. В самом конце коридора неожиданно оказывается пламя, к которому неумолимо приближается девушка — туда её движет платформа. В это время GLaDOS успокаивает Челл, говоря, что лабораторное оборудование термоустойчиво и не понесёт ущерба. Героиня успевает спастись. GLaDOS, не ожидавшая такой расторопности, приказывает девушке остановиться, говорит, что пошутила и на самом деле пламя было последним испытанием. Беглянка не слушается и уже уверенно передвигается по подсобным помещениям, аналогичным уже виденным ей. Повсеместно в таких помещениях её преследуют кровавые символы, указывающие, куда идти (очевидно, сбегает она не первая), и механический женский голос, доносящийся то глухо, то ясно из устройств, прикреплённых кое-где по стенам. В задворках тестового лабиринта девушка не находит ни одного человека и в конце концов достигает круглой комнаты с огромной механической конструкцией, висящей с незримого потолка. Эта конструкция и разговаривала с героиней всю игру.

Машина боится скорого конца и всячески пытается выкрутиться, насколько ей может хватить её компьютерного интеллекта, однако, сама того не ведая, выдаёт информацию о том, что она уничтожила всю лабораторию, выпустив в помещения нейротоксины. Этот же самый газ может убить девушку, если она не уничтожит машину в течение пяти ближайших минут. Спустив в уничтожитель четыре модуля персональности GLaDOS, похожих на шары со светящимся сектором, героиня устраивает огромный взрыв. Перед своей гибелью машина заявляет, что снаружи произошло нечто ужасное, и некая могущественная сила угрожает всему, и лишь она, машина, способна была защитить девушку от этой силы. GLaDOS уверяет, что разрушив её, героиня совершила непоправимое. После взрыва девушку и остатки машины поднимает в небо и весь вид заливает белым светом. На последних кадрах видно внешний мир: зелёные растения и КПП на въезде в Лабораторию исследования природы порталов, засыпанный различными обломками. Затем кто-то с механическим звуком подходит сзади к Челл и мужским компьютеризированным голосом говорит: «Благодарим вас за принятие позы ожидания распорядителя вечеринки», после чего оттаскивает её с места.

После демонстрируется короткая заставка. Камера пролетает по техническим каналам Лаборатории, мимо различных труб и иных конструкций. В конце полёта зритель видит тёмную комнату, заставленную стеллажами, на которых лежат сферы, внешне схожие с модулями персональности GLaDOS. В центре комнаты стоит тортик со свечкой и Куб-компаньон. Ряд из сфер поочерёдно включается, опускается механическая рука и тушит свечу. Начинаются титры, во время которых звучит финальная песня «Still Alive». В ней GLaDOS поёт о том, что она всё ещё жива и переживёт девушку-беглянку, несмотря на то, что та «разбила ей сердце на куски и бросила каждый кусочек в огонь».

Связь с другими играми

В игре достаточно важным объектом 17-го уровня Лаборатории является Утяжелённый Грузовой Куб-компаньон (англ. Weighted Companion Cube), отличающийся от прочих многочисленных кубов нарисованным в центре каждой его грани розовым сердечком. GLaDOS предлагает игроку пройти уровень вместе с Кубом-компаньоном, заботясь о нём как о друге. Действительно, весь уровень этот куб нужен как щит, тяжесть, ступенька — но это единственный куб на уровне, и его придётся носить с собой. По ходу уровня игрок может попасть в помещения, не являющиеся частью тестовой камеры, в которых можно встретить следы пребывания предыдущих испытуемых; настенные рисунки и надписи наводят на мысль, что многие из них, потеряв рассудок, всерьёз считали Куб своим лучшим другом. В процессе прохождения уровня GLaDOS то и дело заботливо предупреждает Челл о том, что Куб не умеет разговаривать, не может «угрожать перерезать вам горло», и вообще не является живым существом. «В случае, если Грузовой Куб всё же заговорит, Центр настоятельно рекомендует вам игнорировать его советы».

Раз к Смерти я не шла — она Ко мне явилась в дом — У Куба были пули и еда, С бессмертием втроём. Раз к Смерти я не шла — она Ко мне явилась в дом — В её Коляску сели мы С Бессмертием втроём. — Эмили Дикинсон

Не в бездушии и не в гневе Сегодня Старуха пришла. Это Ангел ступил на путь серый И куб забрал навсегда. Не в бездушии и не в гневе В тот день Старуха пришла; Это Ангел спустился на землю И забрал он цветы навсегда. — Генри Уодсворт Лонгфелло

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТВОЙ ВК
Добавить комментарий