2 февраля 2024
цели, достойные тебя
Образовательные программы для старта успешной карьеры
Проект для старшеклассников и студентов, которые ставят перед собой амбициозные цели и готовы их достигать
СИБУР — крупнейшая в России нефтегазохимическая компания, которая объединяет специалистов для создания умных решений
Почему СИБУР — надежный партнер для роста
- Вместе создаем лучшее будущее для людей и планеты
- Используем передовые технологии и следим за трендами индустрии
- Объединяем специалистов в сообщество для обмена опытом и развития
Образовательные программы подойдут школьникам и студентам, готовым сделать осознанный шаг к своей цели — старту карьеры в самой крупной нефтехимической компании страны
Во время обучения ты получишь:
Траектория
- Программа для учеников 10–11-х классов, которые хотят поступить в лучшие инженерные вузы страны
- Сделай шаг в развитии будущей карьеры
- Целевые места в вузах-партнерах для победителей программы
- Интенсивная каникулярная смена с активностями и обучением
- Подготовка по профильным предметам на платформе СберКласс
- Серия мастерских руководителей предприятий СИБУРа
Партнерская образовательная программа СИБУРа и ключевых технических вузов страны для студентов старших курсов и выпускников
- Стань частью ведущей нефтехимической компании
- Если ты мечтаешь получить опыт работы и присоединиться к команде СИБУРа — программа для тебя!
- Практика и обучение на реальном производстве
- Диплом государственного образца по итогам завершения программы
- Трудоустройство в ведущую нефтехимическую компанию
- Изучение нефтехимии под руководством опытного куратора
Партнеры программы
Во время участия в программе ты пройдешь обучение в одном из ведущих вузов-партнеров:
- Дальневосточный федеральный университет
- Томский политехнический университет
- Амурский государственный университет
- Санкт-Петербургский горный университет Екатерины II
- Уфимский государственный нефтяной университет
Недавно в Высшей школе экономики был запущен онлайн-кампус — цифровое пространство, объединяющее различные онлайн-курсы и онлайн-программ университета, сообщество, каждый участник которого ощущает себя частью Вышки. Как возникла идея онлайн-кампуса, как она реализуется и какие перспективы открываются перед его выпускниками, рассказал проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.
- Сергей Юрьевич, как в Вышке возникла идея онлайн-кампуса? Есть ли что-то подобное в других российских университетах?
- Идея возникла независимо от чего-либо. Мы ни на кого не оглядывались, а просто признали масштаб деятельности университета в сфере онлайн-образования за последние годы. О других онлайн-кампусах мы не слышали.
- Получит ли онлайн-кампус статус отдельного подразделения университета?
- Нет. У него нет ни стен, ни юридического лица. Этим понятием объединена образовательная деятельность университета, в основе которой — технологии онлайн-обучения.
— Онлайн-образование в высшей школе возникло не вчера. Почему о запуске онлайн-кампуса было объявлено только на днях?
К моменту объявления о создании онлайн-кампуса университет прошел серьезную эволюцию в этом направлении.
Активное движение в сторону онлайн-образования мы начали в 2013 году — задолго до пандемии. Сначала это были отдельные курсы, затем мы начали формировать более широкие продукты — специализации, а в феврале 2020 года стартовало обучение на первой магистерской программе, реализуемой полностью онлайн, — Master of Data Sciencе на английском языке.
После этого университет стал создавать, реализовывать, развивать и продвигать другие магистерские и бакалаврские онлайн-программы. Уже в 2021 году мы набирали студентов на 8 таких программ, в 2022 году — на 16. В этом году представлена 21 программа — 18 магистерских и 3 бакалаврские, как на русском, так и на английском языке, по широкому спектру направлений подготовки.
Постепенно мы подошли к пониманию, что все это не отдельные программы, а новое большое пространство образовательной деятельности. В 2022 году набор в онлайн-бакалавриат и онлайн-магистратуру составил почти 1 тыс. человек, и это большая величина при общем наборе порядка 17 тыс. Сейчас на онлайн-программах учатся уже 1,5 тыс. человек, и в 2023 году их число возрастет.
— Онлайн-кампус НИУ Вышка сегодня — это прежде всего основные образовательные программы?
Нет. Это и ДПО, и по-прежнему отдельные онлайн-курсы, специализации — связки курсов, которые помогают сформировать точечные компетенции, обновить знания, получить микроквалификации. По сути дела, это обучение по потребностям с учетом возникающих технологических и иных вызовов.
— Как соотносятся друг с другом онлайн-кампус и остальные четыре кампуса Вышки в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми?
Вышка — это большой единый университет, распределенный территориально, состоящий из четырех кампусов в этих городах, с едиными стандартами обучения, с межкампусной студенческой мобильностью. Это измерение на плоскости, а есть еще одно измерение деятельности всех четырех кампусов — виртуальное онлайн-пространство. И в этом измерении присутствие университета очень заметно.
Объявив о существовании кампуса Вышка Онлайн, мы признали, что НИУ ВШЭ развивается в этом направлении и будет развиваться еще активнее. Слово кампус в данном контексте означает, что речь идет не просто об отдельной программе и отдельных студентах. Это системная работа, связанная с особенностями преподавания онлайн, формированием разных методик, а также решением технических проблем.
В онлайн-кампусе мы взаимодействуем со студентами вне времени и расстояний, переплетая компетенции и возможности преподавателей из традиционных кампусов Вышки. Например, бакалаврская программа Дизайн, на которую в этом году будет проведен третий набор, реализуется в пермском кампусе при активном участии Школы дизайна в Москве.
Онлайн-образование в НИУ ВШЭ
По онлайн-программам учатся студенты из разных регионов страны, из-за рубежа, и некоторые из них не привязаны к одной точке в пространстве. Например, на магистерской программе Экономический анализ учится капитан дальнего плавания, и он успешно сочетает учебу и работу.
Формирование сообщества
Отличие онлайн-кампуса, равно как и кампуса с аллеями, от набора образовательных программ — наличие сообщества тех, кто там учится. Мы видим, как такое сообщество формируется, и каждый его участник ощущает себя частью Высшей школы экономики.
Разнообразие форматов обучения
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ — это не только асинхронное, но и синхронное обучение, в зависимости от особенностей курса или образовательной программы эти форматы можно сочетать. В онлайн-кампусе обязательна проектная деятельность и любые другие формы работы, помогающие объединить студентов, побудить их к взаимодействию в диалоге с преподавателем.
Создание среды и связей
Результатом освоения образовательной программы являются не только сформированные знания, умения, компетенции, но и определенная среда, социальные и профессиональные связи. В онлайн-кампусе мы способствуем созданию этой среды и формированию этих связей гораздо более активно, чем при обучении офлайн.
Почему выбирают онлайн-программы?
Чем руководствуются абитуриенты, отдавая предпочтение основным образовательным программам Вышки, реализуемым полностью онлайн? Тем, кто поступает в бакалавриат, очевидно, удобнее получать образование без издержек, связанных с переездом и проживанием в другом городе. Если же говорить о магистерской подготовке, то здесь многое зависит от конкретной программы. Большинство наших магистерских программ, реализуемых онлайн, — постопытные. Люди, имеющие образование и опыт работы, приходят туда за серьезным обновлением компетенций. Есть и те, кто окончил бакалавриат и хочет получить более специализированное образование в этой же профессиональной нише. Онлайн-формат дает им определенную свободу, возможность совмещать работу с учебой.
Качество онлайн-образования
Но во всех случаях, выбирая программы нашего онлайн-кампуса, люди понимают, что они получат здесь образование столь же высокого качества, как и на программах офлайн. Здесь есть принципиальный момент: если бы в Вышке не было большого опыта реализации качественных офлайн-программ, не было бы научных исследований, разработок и многого другого, то и качественного онлайн-обучения не было бы.
Вышка Онлайн — это всего лишь перенос в другое пространство тех же стандартов качества и того же содержания образования, которое университет предоставляет офлайн. Действуют те же механизмы оценки качества преподавания через обратную связь со студентами. А возможностей для получения такого образования теперь гораздо больше.
Преимущества онлайн-образования
Есть ли у онлайн-программ содержательные преимущества, обусловленные их реализацией в цифровой среде?
- В условиях цифровой революции, применения искусственного интеллекта и работы с данными к любому образованию возникли совершенно новые запросы. Чтобы стать специалистом в той или иной области — юристом, экономистом, историком, дизайнером, — необходимо работать с информационными технологиями — цифровыми сервисами, большими данными, характерными для данной предметной сферы, обладать не только предметными, но и инструментальными компетенциями.
В этом контексте онлайн-образование — развивающаяся возможность отвечать на этот вызов. Оно позволяет иначе формировать набор компетенций — быстро их достраивать, обновлять вслед за обновлением технологий, комбинировать различные программы и продукты. Это логичный ответ системы образования на изменение содержания предметной деятельности и профессиональных технологий во всем мире.
Преимущества онлайн-образования:
- Постоянное взаимодействие студента с различными ресурсами в цифровом пространстве.
- Возможность быстрого обновления компетенций в соответствии с изменяющимися технологиями.
- Легкость комбинирования различных программ обучения и продуктов.
Онлайн-формат позволяет обеспечить постоянное взаимодействие студента с различными ресурсами в цифровом пространстве — получить доступ к библиотеке, оказаться в виртуальном классе, пообщаться в чате, сдать экзамен, пройдя при этом идентификацию. В этом принципиальное отличие от дистанционного обучения двадцатилетней давности — детища другой эпохи, когда для того, чтобы позвонить в другой город, нужно было прийти на телефонную станцию и заказать разговор.
Вызовы онлайн-образования:
- Необходимость создания актуального и востребованного контента.
- Умение преподавателя удерживать внимание аудитории в онлайн-формате.
Если студент пришел в класс и ему неинтересно, то, скорее всего, он продолжит сидеть и учиться. А в онлайне он быстро отключится — из виртуальной аудитории можно легко выйти за две секунды. Поэтому контент онлайн-программ должен быть особенно актуальным и востребованным, а преподаватель должен уметь удерживать внимание аудитории на расстоянии.
— Как будет развиваться онлайн-кампус Вышки в ближайшей перспективе? На чем будут сделаны акценты?
— Дальнейшее развитие онлайн-образования в нашем университете в первую очередь связано с поддержанием высоких стандартов качества. Для нас это главный вызов.
Один из акцентов, который нам представляется особенно важным, — дальнейшее создание партнерств с регионами, корпорациями, другими университетами. Опыт показывает, что онлайн-формат упрощает взаимодействие с партнерами, сокращает издержки, возникающие при реализации образовательных программ исключительно в аудитории.
— Сохранится ли на рынке труда спрос на выпускников онлайн-программ?
— На рынке труда сохранится спрос на тех, кто владеет различными профессиональными компетенциями, сочетая их с инструментальными и цифровыми компетенциями, тех, кто получил качественное образование, соответствующее современным технологиям, отвечающее на современные вызовы. Формат — онлайн или офлайн — в данном случае не имеет значения.
Донской Государственный Технический Университет
Продолжение статьи можно найти на официальном сайте.
Университет Сириус приглашает студентов со всей России на бесплатные образовательные программы
04 августа 2023, 09:00
Федеральная территория Сириус
Короткие интенсивы – это возможность погрузиться в совершенно новый образовательный процесс и понять, как устроен научно-технологический университет. После окончания программ студенты бакалавриата получают сертификаты о прохождении обучения, а магистранты – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Предлагается широкий выбор программ по математике: от «Обратных некорректных задач и машинного обучения» до «Торической топологии». Студентов также приглашают изучать биоинформатику и психологию. Участники смогут учиться у ведущих экспертов и решать реальные кейсы.
С направлениями можно познакомиться на сайте университета.
Чтобы попасть в Университет «Сириус», необходимо пройти конкурсный отбор.
До встречи в «Сириусе»!
Банк России приглашает студентов на образовательные программы «Машинное обучение»
До 17 января 2024 года открыт прием заявок на образовательную программу «Машинное обучение LITE: базовый уровень», которая спроектирована Университетом Банка России и Финтех хабом совместно с партнерами из Газпромбанк.Тех в целях продвижения направления искусственного интеллекта среди студенческой целевой аудитории.
Прием заявок ведется по следующей ссылке.
До 23 января 2024 года открыт прием заявок на программу «Искусственный интеллект и машинное обучение PRO», разработанную совместно Университетом Банка России, Финтех хабом и партнерами из ВТБ.
Прием заявок ведется по следующей ссылке и проходит без предварительного отбора.
Первый модуль программ открыт для всех желающих. На второй модуль будут приглашены участники, показавшие хорошие результаты по итогу модуля № 1 и являющиеся действующими студентами российских вузов.
Подать заявку и узнать подробнее о программе можно на сайте.
Цель программы командное погружение в изучение искусственного интеллекта и машинного обучения и применение полученных знаний на практике.
Итогом обучения станет создание прототипов сервисов с использование алгоритмов машинного обучения.
Также все новости и анонсы программ публикуются в официальном телеграм-канале Финтех Хаба.
Вопросы по программам всегда можно задать в телеграм-бот по ссылке.
СПбГУ запускает программы в сфере ИИ для студентов и преподавателей региональных вузов
В рамках реализации гранта Минобрнауки Университетом были разработаны шесть образовательных программ бакалавриата и магистратуры, прием на которые осуществляется в СПбГУ и вузах‑партнерах, а также четыре программы повышения квалификации.
В 2021 году СПбГУ стал победителем грантового конкурса Министерства науки и высшего образования России на разработку образовательных программ бакалавриата и магистратуры по профилю «Искусственный интеллект», а также программ повышения квалификации для преподавателей вузов. Всего к участию в отборе были допущены 24 российских университета. СПбГУ набрал 84,5 балла из 100 возможных и вошел в число лучших. Помимо Университета в первую пятерку вузов вошли МГУ, Университет ИТМО, МИРЭА — Российский технологический университет и Южно‑Уральский государственный университет.
Грант объявлен правительством России в рамках реализации федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
С самого начала работа в рамках гранта оценивались Министерством науки и высшего образования РФ и Альянсом искусственного интеллекта, который был привлечен в качестве главной экспертной организации. Взаимодействие со специалистами в сфере ИИ, установленное СПбГУ на самой ранней стадии, позволило вовлечь их в совершенствование и других образовательных программ. Так, например, по предложению коллег профессионально‑общественную аккредитацию альянса прошла магистерская программа «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». В свою очередь, эксперты СПбГУ получили возможность участвовать в разработке критериев для рейтинга вузов, обучающих специалистов в сфере искусственного интеллекта. По итогам этой работы СПбГУ был признан одним из пяти сильнейших вузов страны в области ИИ.
Обновленная программа «Мегагранты» предоставит до 100 млн рублей на проекты ученым
Перед победителями конкурса Министерством науки и высшего образования были поставлены две цели: разработать образовательные программы в сфере ИИ, передать их региональным вузам‑партнерам и осуществить прием студентов, а также создать программы повышения квалификации преподавателей вузов и провести их обучение.
Партнерами Санкт‑Петербургского университета в рамках реализации гранта выступили шесть вузов: Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ), Югорский государственный университет (ЮГУ), Севастопольский государственный университет (СевГУ), Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого (ТГПУ имени Л. Н. Толстого), Удмуртский государственный университет (УдГУ) и Нижневартовский государственный университет (НВГУ).
В интервью эксперты СПбГУ рассказали о том, как проходит разработка новых программ в сфере искусственного интеллекта и науки о данных.
На сегодняшний день в рамках реализации гранта созданы шесть новых образовательных программ в области ИИ. В 2021 году были разработаны четыре программы магистратуры: «Математическая робототехника и искусственный интеллект» (партнер — ЮГУ), «Технологии искусственного интеллекта и Big Data» (ТГПУ имени Л. Н. Толстого, УдГУ), «Искусственный интеллект и наука и данных» (НИУ «БелГУ», СевГУ) и «Искусственный интеллект в моделировании речевой деятельности» (НВГУ). Первый прием на них состоялся в 2022 году. Всего на них поступили 200 абитуриентов, 109 из которых стали студентами СПбГУ, 91 — вузов‑партнеров. А в 2023 году план приема был перевыполнен на 28 человек.
Более 20 тысяч продуктов зарегистрировали в реестре отечественного ПО
Также в 2022 году были созданы две программы бакалавриата: «Большие данные и распределенная цифровая платформа» (реализуется совместно с УдГУ и НИУ «БелГУ»), студентами которой в СПбГУ и вузах‑партнерах в 2023 году стали 119 абитуриентов, а также «Искусственный интеллект и наука и данных» ― первый набор на нее состоится в этом году.
Разработка образовательных программ велась совместно с индустриальными партнерами, среди которых компании «ВКонтакте», «Инжиниринговая компания "Неотек Марин"», «Тазмар IT Solutions», ПАО «Сбербанк России», а также при участии Объединенного института ядерных исследований в Дубне и Санкт‑Петербургского федерального исследовательского центра РАН.
Кроме того, специалистами Университета были разработаны четыре программы повышения квалификации для научно‑педагогических работников СПбГУ и вузов‑партнеров: «Искусственный интеллект и речевые технологии», «Искусственный интеллект» (модули «Методика организации учебного процесса по образовательной программе "Большие данные и распределенная цифровая платформа"» и «Технологии искусственного интеллекта и Big Data»), а также «Основы практической робототехники и искусственного интеллекта».
В 2022 году программы повышения квалификации успешно освоили 120 НПР СПбГУ и вузов‑партнеров: 57 педагогических работников СПбГУ и 63 педагогических работника организаций региональных партнеров. В 2023 году обучены 108 НПР СПбГУ и вузов‑партнеров по программам повышения квалификации: СПбГУ — 64 НПР, вузы‑партнеры — 44 НПР.
По результатам взаимодействия при реализации гранта в 2023 году Санкт‑Петербургский университет и Сбербанк подписали договор о реализации магистерской образовательной программы «Искусственный интеллект и наука о данных» с использованием сетевой формы. Также состоялась презентация Telegram-бота, разработанного совместно специалистами Сбербанка и СПбГУ на базе большой языковой модели GigaChat, который сможет отвечать студентам на вопросы, связанные с университетской жизнью.
Договоры о сетевой реализации образовательных программ были также заключены с Севастопольским государственным университетом, Тульским государственным педагогическим университетом имени Л. Н. Толстого, Удмуртским государственным университетом и Санкт‑Петербургским федеральным исследовательским центром РАН.
В настоящее время работа по гранту продолжается. Команда проекта включает более 200 преподавателей Санкт‑Петербургского университета — представителей коллективов факультета прикладной математики и процессов управления, математико‑механического и филологического факультетов, Центра робототехники СПбГУ, а также сотрудников различных управлений и служб Университета. Кроме того, участие в этой работе принимают более 300 представителей бизнеса и вузов‑партнеров СПбГУ. Планируемый срок завершения проекта — декабрь 2024 года.