Армата банк и Альфа-банк заключили мировое соглашение

Бизнес 

27 сен 2016, 15:19

Бизнес 

20 июн 2016, 16:03

70-летие Победы 

08 мая 2015, 17:30

Правительство России пообещало «Уралвагонзаводу» рассмотреть вопрос о госгарантиях на фоне конфликта с Альфа-банком, пригрозившим обанкротить танкостроительную корпорацию. Юристы полагают, что иск о банкротстве и впрямь может быть подан, но только для острастки. Стороны, вероятно, постараются договориться во внесудебном порядке. Гораздо печальнее может оказаться судьба дочернего тракторного завода УВЗ в Челябинске, из-за долгов которого производители танков и повздорили с «Альфой»: пока госгарантии не получены, под угрозой увольнения по-прежнему остаются пять тысяч человек.

Генерал Липовой назвал защищенность экипажа «Арматы» преимуществом перед Abrams и Leopard

Российский танк Т-14 «Армата» отличается от западных машин наличием бронекапсулы для экипажа, которая обеспечивает его защищенность. Преимущества Т-14 перед танками иностранного производства назвал Герой России, генерал-майор Сергей Липовой в беседе с News.ru.

«Преимущество Т-14 над западными танками, — американскими Abrams, немецкими Leopard и британскими Challenger, — в принципиально новой конструкции. В иностранных машинах экипаж равномерно размещен внутри корпуса, а у Т-14 — только в бронекапсуле, башня необитаема, что повышает живучесть экипажа при попадании противотанковых средств», — сказал он.

Генерал добавил, что Т-14 выгодно отличается от западных танков меньшим весом. По его словам, это улучшает проходимость машины на поле боя.

Материалы по теме

В феврале «Российская газета» со ссылкой на Telegram-канал REVERSE SIDE OF THE MEDAL сообщила, что на границе Ростовской области были замечены танки «Армата».

Mail.Ru Group заключила соглашение с банком «Открытие», в рамках которого банк станет партнером турниров по онлайн-шутеру Warface и танковому экшну ArmoredWarfare: Проект Армата. Впервые в России банк становится генеральным партнером соревнований по онлайн-играм. «Открытие» поддержит два состязания – Warface Open Cup: Season XI и Armored Warleague: Открытие, которые пройдут весной 2017 года. Матчи будут транслироваться с помощью собственных видеостриминговых платформ, функционирующих на базе социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники, а также на других популярных стриминговых сервисах.

«Приятно, что к поддержке киберспортивных мероприятий присоединяются партнеры из различных сфер российского бизнеса. «Открытие» – первый банк, который поддерживает наши турниры. Мы уверены, что партнер по достоинству оценит высокий потенциал наших площадок для взаимодействия с аудиторией, а также уникальные возможности наших информационных ресурсов», – прокомментировал Илья Карпинский, заместитель руководителя игрового направления Mail.Ru Group.

«Игровая индустрия в целом и киберспортивные состязания начинают интересовать даже тех людей, которые раньше были далеки от этих увлечений. Виртуальные состязания понятны зрителям и всегда очень зрелищны, поэтому привлекают множество болельщиков. Многие наши клиенты сами являются поклонниками онлайн-игр и уделяют этому увлечению немало времени. Мы с удовольствием поддержим это направление, поскольку использование новых технологичных форматов общения с аудиторией всегда было для нас приоритетной задачей», – прокомментировал Виктор Яковлев, исполнительный директор по диджитал и диджитал маркетингу банка «Открытие».

На площадках Mail.Ru Group регулярно проводятся трансляции крупнейших игровых и киберспортивных событий. В прошлом компания обеспечила показ крупнейшего турнира по Dota2 The International 2016, турниров Континентальной лиги (LCL) по League of Legends, конференций во время выставки Electronic Entertainment Expo (E3) и других мероприятий.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Вооруженные силы Российской Федерации перебросили на Украину боевые танки нового поколения Т-14 “Армата”, которые были специальным образом модифицированы для противодействия самым эффективным противотанковых систем Запада. В преимуществах новой машины пытались разобраться военные эксперты американского журнала Military Watch Magazin.

Для повышения мобильности танка Т-14, как и других бронемашин, построенных на платформе “Армата”, используется автоматическая реверсивная трансмиссия. Данный механизм имеет восемь скоростей переднего хода и восемь заднего. Благодаря новой КПП танк способен двигаться вперед или назад с одинаковой скоростью. В целом такая особенность позволит существенно повысить эффективность бронемашины, а также обеспечить ее выживание в боевых условиях. Journal Military_Watch_Magazine.

Российское агентство Sputnik со ссылкой на осведомленный источник сообщило, что машины “пока не участвовали в прямых боестолкновениях”, но получили дополнительную защиту бортов от противотанковых боеприпасов. В конце прошлого года экипажи прошли боевое слаживание на одном из полигонах Донбасса. Таким образом, пишет издание, можно заключить, что новые танки развернуты вблизи линии фронта, поскольку большая часть Донбасса, находится под контролем российской армии и с 30 сентября 2022 года признана частью России и является таковой.

Участие танков Т-14 «Армата» в боевых действиях на Донбассе неоднократно обсуждалось с самого начала специальной военной операции на Украине. Периодически то тут, то там появлялись неподтвержденные сообщения о переброске танков Т-14 через границу, которые впоследствии опровергались

Танки Т-14 и Т-90М в настоящее время являются единственными российскими танками, производство которых идет полным ходом. Ранее считалось, что резкое увеличение производства танков в России будет направлено исключительно на машины Т-90М. Однако в связи с недавним принятием Т-14 на вооружение российской армии значительный рост производства может коснуться и его.

На Западе считают, что до начала специальной военной операции на Украине в распоряжении ВС России было примерно 200 таких танков, при этом резкий рост напряженности в отношениях с блоком Североатлантического альянса с февраля 2022 года, возможно, форсировал работы по приведению “Арматы” в полную боевую готовность. Другим немаловажным фактором, пишет MWM может быть приобретение Польшей южнокорейских танков К2 «Чёрная пантера», которые были переданы Варшаве в декабре (всего через полгода до этого был размещен заказ на производство). По мнению экспертов журнала, новые передовые корейские машины составят серьезную конкуренцию более старым классам российских танков.

Т-14 “Армата” – машина нового поколения. Танк имеет необитаемую башню. Он оборудован универсальной системой управления тактическим звеном, позволяющей использовать его в составе сетецентрических боевых операций локального характера с высокой эффективностью. Масса танка – примерно 55 т. Основное вооружение – 125-мм пушка 2А82-1М. Боекомплект – 45 снарядов различных типов. Journal Military_Watch_Magazine.

Т-14 в целом очень похож на Т-95 (ОКР «Совершенствование-88», Объект 195) разработанный в Советском Союзе, с которым у него много общих черт, хотя, по имеющимся данным, новый российский танк разрабатывался как более дешевый вариант в связи с сокращением оборонного бюджета страны после распада СССР.

Среди наиболее важных достоинств Т-14 можно отметить бронебойные боеприпасы “Вакуум-1”, а также его способность выдерживать попадания практически любых известных танковых снарядов противника. Это особенно важно для потенциальных столкновений с западной бронетехникой, включая корейские K2 “Черные Пантеры” и более старые машины “низшего” класса, такие, как например немецкие “Леопард 2”.

Лобовая броня “Арматы” толщиной более 900 мм в сочетании со взрывной реактивной броней “Малахит” и системой активной защиты “Афганит” способна обеспечить высокую живучесть против ручных противотанковых ракет, Javelin и NLAW, которые, согласно сообщениям, были причиной основных потерь российской бронетехники в начале СВО.

По имеющейся информации, комплекс “Афганит” был специально разработан для уничтожения подкалиберных боеприпасов с сердечником из обедненного урана, которые, как стало известно в марте, Великобритания планирует поставлять Украине.

Кроме того, Т-14 хорошо приспособлен для выполнения задач командирского танка благодаря современным датчикам и системам защиты. Благодаря этому Т-14 даже в ограниченных количествах может выполнять функцию мощного средства для повышения эффективности более старых машин, таких как Т-90М.

Комплекс активной защиты “Афганит” представляет собой сложнейшую электронно-техническую систему, объединяющую РЛС с АФАР, вычислительный комплекс, а также мортиры со специальным боекомплектом, который, взрываясь, уничтожает летящие к бронемашине снаряды противника. Программа “Военная приемка”.

Учитывая, что ВСУ используют крупные пехотные формирования, как правило, в несколько раз превосходящие по численности российский контингент, можно предположить, что именно передовой противопехотный потенциал Т-14 с использованием осколочно-фугасных боеприпасов “Тельник” будет особенно полезен, в борьбе с пехотой противника.

В отличие от Т-72Б3 и Т-90М, скорость заднего хода которых составляет 4,8 км/ч и 15км/ч соответственно, (из-за чего экипажи либо покидают машины, либо обнажают тонкую заднюю броню), Т-14 может двигаться со скоростью свыше 80 км/ч как вперед, так и назад, что значительно снижает вероятность выведения танка из строя или захвата противником.

Как порадовать наш российский люд из-за пошедших стройным “косяком” непонятных событий, когда нам ничего не объясняют, объявляя “непонятое” хитрыми планами. Можно сделать полунамеки (и уже сделали), показав мобилизованных, управляющих самым совершенным танком мира – той самой Арматой. Хотя чего греха таить, парады парадами, а если такую дорогостоящую технику сделали, то негоже ей пропадать лишь на одних прилизанных мероприятиях для поднятия местами упавшего патриотичного настроения. Место такой технике в войсках. И нужно думать, если это простую мысль понимаю и я, понимают ее и наши многозвездные генералы. И по слухам Армата уже есть в войсках (я не про то знаменитое видео). И первая партия танка Т-14 еще в том году попала в опытную эксплуатацию. И вполне возможно эти танки попадут на передовую. И действительно, танк имеющий отличную защищенность, должен поберечь жизни танкистов и поспособствовать новым победам. И все это станет возможным благодаря самой современной активной защите “Афганит”. Недооценивать важность которой не стоит из-за высокого перенасыщения украинских вояк западным современным противотанковым вооружением, в том числе пускай капризным, но довольно опасным из-за атаки сверху “Джавелином”.

ПТРК FGM-148 Javelin

Помимо активной защиты у Т-14 имеется и “классическая” динамическая защита – “Малахит”. Правда, как и первая, данная защитная система слишком секретная, и какой-либо достоверной информации о ее работе и эффективности широкой общественности неизвестно. Хотя общий принцип работы знаком: РЛС комплекта “сообщает” блокам динамической защиты о стремительно входящим “в зону ответственности” снаряде или противотанковой ракете, после чего происходит своевременный подрыв, тем самым уничтожая вражеский боеприпас. Условно это похоже на пассивно-активную систему “противоракетной обороны” танка.

Динамическая защита танка

Но эта версия работы Малахита не единственная: возможно все дело не в “РЛС”, а в интегрированных катушках индуктивности, которые четко, и главное, в самый нужный момент “замечают” магнитное поле вражеского выстрела и противодействуют уничтожению вверенного танкового “имущества”.

Что точно можно утверждать, “Малахит” – это иной уровень в сравнении и с не такими уж устаревшими “Реликтом” и “Контактом”. И да, разработчики защиты танка Армата знают о Джавелине и ему подобных противотанковых системах. Иначе зачем бы размещать на крыше необитаемой башни часть динамической защиты.

Но самым революционным считается не “это”, а воплощенное в жизнь решение о размещении танкистов в корпусе танка, а как всем известно, по большей части, в практически “все прилетает” в башню снаряда, где и обитали да и обитают все экипажи любых танков мира.

Резюмируя, в любой танковой дуэли против украинских танкистов Армата будет железобетонным победителем. Но ведь современная война – это не только сражения танков с танками, но и наличие обширного арсенала противотанковых средств, имеющихся на вооружении: от авиации (самолеты и вертолеты) и даже у пехоты (ПТРК). Поэтому ка бы ни была крепка броня нашего перспективного танка, ему следует быть всегда на стороже.

Пуск ПТУР “Корнет”

Вот мы и плавненько дошли к теме из заголовка, почему несмотря на мощную танковую пушку и крепкую “броню”, Армату не следует отправлять в зону СВО.

А теперь посмотрим, где установлены звенья этой системы “на сейчас”. Оказывается комплексом Единой системы управления тактического звена оборудованы лишь малое количество помимо самой Арматы – танков Т-90М. Что полностью ломает эффективность боевого применения этого компонента. Да, как мне “намекнули”, Созвездие еще имеется и на самоходной установке “Мста-СМ2”. Но доехала ли эта красавица до СВО – никто не знает.

И если мы говорим о полноценном “некастрированном” применении Т-14 в зоне СВО, то он должен “воевать” не один, а в “окружении” из Мсты, скорострельной и дальнобойной “Коалиции” и некоторых других единиц бронетехники. А появятся ли они там в скором времени – вопрос весьма спорный.

Возьмем надежного “старичка” Т-72. Для его “нового образа” в модификации “Б3” нужно заплатить порядка 50 миллионов рублей. Грубо говоря, за цену одного Т-14 мы можем получить семь современных танков. И вряд ли Армата на полях сражений превзойдет по суммарной эффективности семь Т-72 Б3.

При всем моем уважении и восхищении передовой танковой мыслью отечественной инженерной школы, в силу ряда причин Армату нужно отправить “в архив”. Если не навсегда, то до наступления победы в СВО.

И действительно, победы куются не только лишь одной передовой техникой, а высоким воинским духом и качественной боевой подготовкой. И тогда даже американские “Абрамсы” и “Леопарды”, которые очень скоро могут появиться у “незалежных” бойцов; не станут непреодолимым препятствием для побед нашей армии.А еще хотелось бы увидеть в войсках больше танков Т-90М “Прорыв”, которые показали весьма стойкую защищенность и надежность. С начала воинской операции наши потеряли лишь два танка данной модели.

Ни сном ни духом, но кажется есть высокая вероятность, что в СВО примет участие танк четвертого поколения, та самая знаменитая “Армата”, еще до своего первого появления “на публике” будоражившая фантазию танковых фанатов. И не с проста вот у “Т-14” столько громких эпитетов: от “Машеньки” (где танк так называли на Уралвагонзаводе из-за системы голосового информирования экипажа) до “танка прорыва” (по заявлениям разработчиков Армата способна на равных бороться с целой ротой тяжелых танков третьего поколения). Да и замелькавшие видео об “обкатке” мобилизованных на этой современнейшей машине дают повод, что Т-14 все-таки примет самое непосредственное участие в СВО в наступательных операциях.

Концепт Арматы от teodor775

Путь рождения Арматы не был простым и легким. Приходилось выбирать. Так на водоразделе 2000-ых в России на равных рассматривались два конкурирующих проекта – знаменитый танк “Черный орел” с газотурбинной силовой установкой, детище пошедшего в серию танка Т-80, отличающийся от своего известного предка другой конструкцией башни.

Второй вариант предусматривал вооружение будущего основного танка 152-милиметровой пушкой. Такого калибра было достаточно не просто для пробития слоя танковой брони, а для отрывания башни от корпуса боевой машины. Но при наступлении 2000-го года оба варианты были закрыты. Причина не так проста на первый взгляд: танки не подходили под концепции сетецентрической войны (правда и сейчас спустя 20 лет с этой войной нового поколения до сих пор есть проблемы).

Та самая 152-милиметровая пушка 2А83, на дистанции в 5 километров в полтора раза превышающая по мощи танковые пушки обычных танков, стреляющих на 2 километра

После сворачивания этих двух проектов пришлось создавать что-то иное. Этим “иным” и стала Армата. По всем параметрам новый Т-14 как раз соответствовал требованиям современной доктрины войны. Что под этим подразумевается. На поле боя танки, бронетранспортеры и иная вспомогательная техника объединяется в единую информационную систему, имеющую структуру сети. Словно перед нами не разношерстная танковая армада, а обычная локальная районная сеть.

Структура информационно-управляемой боевой системы

Возможный кандидат на роль “Птеродактиля”

Подытожим – Армата тянет на полноценный танк прорыва, который “на бумаге” может попытаться “побадаться” с ротой танков противника.

Отсыпает порцию комплиментов Армате и Сергей П., ранее служивший механиком-водителем, получивший впоследствии должность инструктора по вождению танка. В годы своей армейской юности Сергей отслужил два года в Группе советских войск в ГДР в учебной танковой роте. Сергей называет Т-14 “танком, опередившим время”.

Поговаривают, американцы так вдохновились “безбашенной темой для экипажа”, что решили повторить опыт российского танкостроения, создав свою версию “американской арматы” – Abrams-X. Но пока дальше выставочного образца дело не сдвинулось.

Минусы проекта “Армата”

Сам концепт расположения экипажа в бронекапсуле под башней. Давайте на минутку представим, что нечто тяжеленное прилетит в необитаемую башню и выведет из строя всю электронику, “потянув” за собой отказ пушки.

Тяжелый пятибашенный танк Т-35

Поэтому как ни крути, нужно организовывать внушительные группы защиты и эскорта нашего танка будущего, дабы его секреты не достались “кому не надо”.

Спасение «сверху»

В такой ситуации «Уралвагонзаводу» приходится надеяться только на гарантии государства по кредитам и деньги гособоронзаказа. В марте гендиректор УВЗ Олег Сиенко говорил, что корпорация нуждается в госгарантиях на 60 миллиардов рублей и докапитализации еще на 30 миллиардов. Челябинский тракторный завод запросил госгарантии на 15 миллиардов рублей. В начале мая Сиенко обращался с письмом к вице-премьеру Дмитрию Рогозину с просьбой о госгарантиях, в котором фигурируют другие цифры: 16,7 миллиарда рублей для УВЗ и 4,8 миллиарда рублей — для челябинского завода. Глава «Уралвагонзавода» также просил о докапитализации компании на 35,2 миллиарда рублей. В Минтрансе подтвердили «Ленте.ру» получение копии этого письма и его содержание. В Минфине сообщили, что письмо поступило в межведомственную комиссию. В Минпромторге и МЭР на запрос не ответили.

Вопреки заявлениям о невмешательстве российских властей в хозяйственные споры, правительство России отреагировало на многочисленные просьбы Сиенко о помощи: премьер-министр Дмитрий Медведев 15 мая пообещал дать поручение рассмотреть вопрос о предоставлении госгарантий.

В администрации Челябинской области «Ленте.ру» сообщили, что вопрос господдержки «ЧТЗ-Уралтрак» рассматривался неоднократно, в том числе комиссией по мониторингу за состоянием системообразующих предприятий. Дать госгарантии заводу просил Минпромторг, в результате, по словам представителя администрации, «было принято принципиальное решение о возможности предоставления государственных гарантий в объеме 4,8 миллиардов рублей». «Данный вопрос вынесен на ближайшее рассмотрение межведомственной комиссии», — добавил он. Если в спасении самого «Уралвагонзавода» сомневаться не приходится (а уж банкротство производителя «Арматы» выглядит совсем фантастикой), то судьба челябинского завода остается не ясной. Во всяком случае перспектива сокращения персонала ЧТЗ вполне реальна. «По состоянию на 13 мая “ЧТЗ – Уралтрак” уведомил службу занятости населения о предстоящем увольнении по сокращению численности работников в мае-сентябре — 5006 человек при среднесписочной численности предприятия 8111 человек», — сообщил «Ленте.ру» пресс-секретарь губернатора Челябинской области Олег Гришанков. И добавил, что в области действует госпрограмма содействия занятости, помимо этого ЧТЗ — участник дополнительных мероприятий (временная занятость, переобучение), находящихся на согласовании комиссии при Минтруде.

Жесткая позиция Альфа-банка к полувоенному неплательщику может быть связана с финансовым положением самого банка, прибыль которого за 2014 год упала в 27 раз до 303 миллионов долларов. Сказались переоценка ценных бумаг, рост резервов по кредитам (отчисления на резервы удвоились до 1,4 миллиарда долларов) и неплатежей. Среди проблемных клиентов значатся инжиниринговая группа Е4, основанная министром открытого правительства Михаилом Абызовым, и авиакомпания «ЮТэйр». С ними «Альфа» также разбирается в судах, пытаясь взыскать многомиллиардные долги. В своем релизе в ответ на упреки топ-менеджмента УВЗ Альфа-банк прямо заявил, что невозврат долгов заемщиками «несет потенциальную угрозу стабильности» кредитного учреждения.

Источник, близкий к Альфа-банку, говорит, что с крупными клиентами, такими как «Уралвагонзавод», обычно стараются уладить конфликты миром. Вероятно, все к тому и идет, поскольку сложившуюся ситуацию стороны больше не комментируют, подтверждая, что внесудебные переговоры продолжаются. «Это стратегический заемщик, и банки в аналогичных случаях обычно идут на рефинансирование долга. Тем более что просрочка — в пределах трех месяцев», — утверждает собеседник «Ленты.ру». И не исключает, что агрессивная стратегия банка может быть нацелена на получение доли в «ЧТЗ-Уралтрак».

Адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев отмечает, что все это «похоже на психологическую войну со стороны банка». «Очень вероятно, что стороны в итоге достигнут договоренности. Хотя не исключено, что иск о банкротстве все же будет подан, чтобы сильнее воздействовать на корпорацию», — сказал он «Ленте.ру». Зампредседателя коллегии адвокатов компании «Де-Юре» Антон Пуляев добавляет, что дела о банкротстве длятся годами, а вопрос госгарантий «политический и к судебному разбирательству непосредственного отношения не имеет».

Альфа-банк решил обанкротить производителя брони для танка «Армата»

Альфа-банк подал иск о банкротстве завода «Красный Октябрь», производящего броню для танка «Армата». Против собственника завода заведено уголовное дело, но он обещает с банком рассчитаться

Плавка металла на заводе «Красный Октябрь»

Альфа-банк обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с иском о признании банкротом одного из крупнейших в России заводов спецсталей. Иск подан к АО «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь» (АО «ВМК «Красный Октябрь») 17 июня, следует из данных картотеки арбитражных дел.

Выручка «Красного Октября» в 2014 году составила 15,3 млрд руб., чистый убыток — 920 млн руб. Завод был основан в 1897 году. На его сайте указано, что доля предприятия на рынке нержавеющих сталей составляет более 50%, а продукция используется в производстве брони для новейшего российского танка «Армата».

Пока суд оставил иск Альфа-банка без движения: банк не уведомил ответчика об иске и не оплатил госпошлину. Чтобы иск был принят к производству, банк должен до 8 июля выполнить формальные требования, постановил судья. Все необходимые для суда документы будут предоставлены, заверил представитель Альфа-банка.

В конце апреля Альфа-банк обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Красного Октября» €18,3 млн. До этого банк потребовал от завода досрочно погасить такую же сумму и расторгнуть кредитный договор. Финансовое положение заемщика ухудшилось, не оформлены поручительства и к предприятию поданы многочисленные судебные иски, объяснял представитель банка.

С начала 2016 года к «Красному Октябрю» был подан 31 иск на общую сумму почти 11 млрд руб., следует из базы данных СПАРК. Взыскать с «Красного Октября» 5 млрд руб. пытается его материнская структура Red October International, еще 3 млрд руб. — кипрский офшор Boonvision Ltd. Ранее бывший гендиректор «Красного Октября» Дмитрий Герасименко говорил РБК, что через Red October International является собственником завода, а Boonvision Ltd действует в его интересах. Представитель завода подтверждал, что Герасименко — владелец завода. Сам Герасименко пояснял, что подал иски с целью защитить «Красный Октябрь» от рейдерского захвата. Бизнесмен с конца 2015 года находится в Швейцарии. Вместе с одним из топ-менеджеров «Красного Октября» он проходит обвиняемым по уголовному делу о растрате кредита ВТБ на €65,5 млн. Герасименко считает дело сфабрикованным. По уголовному делу арестованы 100% акций «Красного Октября» и все недвижимое имущество предприятия.

По мнению Герасименко, ничего удивительного в иске Альфа-банка нет, так как кредитор хочет защитить свои права. Бизнесмен говорит, что намерен погасить долг в течение трех месяцев, а рефинансирование под залог 100% акций Златоустовского электрометаллургического завода (также принадлежит Герасименко) предоставит некоторый швейцарский фонд, который предприниматель не раскрывает. Условия согласованы с Альфа-банком, уверяет Герасименко.

Представитель Альфа-банка подтвердил, что банк ведет переговоры с «Красным Октябрем», но окончательных договоренностей нет. «Учитывая это, Альфа-банк продолжает взыскание задолженности в судебном порядке», — отмечает он.

Представитель Уралвагонзавода (производитель «Арматы») говорит, что поставки спецстали идут нормально. «Есть договорные обязательства, надеемся, они будут исполняться», — сказал представитель на просьбу прокомментировать финансовые проблемы у «Красного Октября».

Без войны виноватые

Альфа-банк преподнес неприятный сюрприз производителю новейшего российского танка «Армата» накануне 70-летия Победы, объявив, что может подать иск о банкротстве «Уралвагонзавода» из-за долгов. Позднее стало известно, что банк настаивает на досрочном погашении внушительного кредита и уже подал иск на 6 миллиардов рублей и 39,7 миллиона долларов.

Танкостроители, судя по реакции топ-менеджеров, такого подвоха не ждали. Замгендиректора УВЗ Алексей Жарич говорил «Ленте.ру», что позиция банка «неконструктивна» и вопрос нужно решать «в русле диалога». «Действия Альфа-Банка связаны с допущенной просрочкой по кредиту “ЧТЗ-Уралтрак” (Челябинский тракторный завод, входящий в УВЗ — прим. «Ленты.ру»), которая в данный момент погашена. Тем не менее банк предъявил сразу всю сумму к погашению, а сейчас пытается банкротить уже всю корпорацию», — возмущался он. В УВЗ подчеркивали, что челябинское предприятие ждет госгарантий по кредитам на 15 миллиардов рублей — часть этих денег пойдет на погашение долгов и антикризисную программу. Последовавший за этим арест по решению суда 523,5 миллиона рублей, принадлежащих УВЗ и ЧТЗ, в корпорации считают незаконным. Гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко высказался еще жестче. «Из содержания писем, которые мы получаем от банка, могу заключить только одно: это чистой воды шантаж. Будем предпринимать юридические действия», — заявил он 13 мая в интервью РБК. И добавил, что «банк сам нас умолял и хотел с нами работать».

Танки Т-14 на гусеничной платформе «Армата»

Вагоны не едут, трамваи стоят

В «Уралвагонзаводе» говорят, что челябинское предприятие всегда было проблемным активом. Как следует из базы СПАРК, «ЧТЗ-Уралтрак» создали на базе обанкротившегося в 1998 году Челябинского тракторного завода, а УВЗ стал совладельцем предприятия в 2001 году. Теперь завод принадлежит УВЗ и дочерним структурам самого ЧТЗ, причем напрямую корпорация владеет лишь 17,33 процента акций, около 16 процентов — у Минимущества Челябинской области. Помимо тракторов, предприятие выпускает дорожно-строительную технику: бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики. В 2011 году убытки ЧТЗ-Уралтрак составили 5 миллиардов рублей, в 2012-м — 1,3 миллиарда, в 2013 году — 2,5 миллиарда рублей (данных за 2014-й нет).

Завод, рассчитанный на выпуск 70 тысяч тракторов в год, априори не мог быть полностью загружен заказами и нуждался в переформатировании на современный лад. «Изначально мы выделили в отдельное производство выпуск двигателей для бронетехники, в том числе танков Т-90 и «Армата», которое сегодня работает без сбоев, полностью загружено, больших долгов по кредитам не имеет. Что касается гражданской продукции, в следующем году планировалось начать реализацию антикризисной программы, предусматривающей переезд в более компактное помещение, сокращение непрофильных активов, персонала», — рассказал «Ленте.ру» Алексей Жарич. По его словам, ситуация с дорожно-строительной техникой резко ухудшилась после вступления России в ВТО: иностранные производители, в том числе из Китая, вытеснили с рынка российскую продукцию. В связи с этим была разработана антикризисная программа ЧТЗ, включающая в себя сокращение персонала и производственных площадей с 400 до 100 тысяч квадратных метров.

Спасительной соломинкой для завода должен был стать совместный проект УВЗ с американской Caterpillar по выпуску локомотивов. СП планировалось развернуть на площадке Челябинского тракторного завода, а объем инвестиций с обеих сторон оценивался в 7 миллиардов рублей. Но после того, как «Уралвагонзавод» попал в санкционный список США, американская компания вынуждена была прекратить сотрудничество.

Предприятие готовилось к худшему, намереваясь уволить большую часть персонала — около 6000 человек из чуть более 8000. Второй шанс дали ЧТЗ девальвация рубля (иностранная техника подорожала, и спрос на российские трактора, погрузчки и другие машины вырос) и распоряжение правительства о закупке только российской дорожной техники для инфраструктурных проектов. Компания отозвала уведомление о сокращениях, а планы по выпуску спецтехники пересмотрела в сторону увеличения примерно на 35-40 процентов, до 1200-1300 штук. «Мы попросили госгарантии именно для реструктуризации кредитного портфеля и пополнения оборотных средств, чтобы предприятие могло выполнять возросший объем заказов на дорожно-строительную технику», — объясняет Жарич.

Многолетние проблемы ЧТЗ обострились на фоне трудностей в других сегментах гражданского сектора — вагоностроении, где «Уралвагонзавод» традиционно занимал лидирующие позиции, а также производстве трамваев. По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в первом квартале этого года УВЗ сократил выпуск грузовых вагонов в шесть раз до 920 штук на фоне общего снижения спроса: производство в РФ упало вдвое до 6,6 тысяч штук.

Опытный образец низкопольного модульного трамвайного вагона нового поколения R1

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук полагает, что у «Уралвагонзавода» еще есть шанс увеличить выпуск вагонов во втором квартале, но все будет зависеть от мер господдержки и доступности кредитных ресурсов. В целом в 2015 году ожидается дальнейшее сокращение производства грузовых вагонов в России с 70-75 тысяч до 35-45 тысяч. «Уралвагонзавод» также мог бы заработать на трамваях, которые выпускает его дочернее предприятие «Уралтрансмаш» совместно с польской Pesa, выигравшее тендер на поставку Москве 120 единиц. Кроме того, в прошлом году УВЗ представил новый сверхсовременный низкопольный трамвай R1. Но трамвайный рынок сегодня находится не в лучшей форме. «Количество городов с трамвайными системами постоянно сокращается, спрос в основном в ближайшие годы можно ожидать только в городах, принимающих чемпионат мира по футболу 2018 года», — полагает Савчук. Довольно туманными эксперт считает и долгосрочные перспективы увеличения спроса на трамваи.

Альфа-банк решил обанкротить производителя танка «Армата»

Альфа-банк уведомил кредиторов Уралвагонзавода о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Ранее банк уже подавал против завода иски, требуя от корпорации расплатиться по долгам дочерней компании

​Альфа-банк уведомил кредиторов ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ) о своем намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве компании, сообщает Интерфакс.

«Альфа-банк уведомляет о своем намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании УВЗ несостоятельным (банкротом) », — говорится в сообщении, опубликованном в разделе «Сведения о банкротствах» в газете «Коммерсантъ».

Заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич сообщил РБК, что Альфа-банк подает иск из-за просроченной задолженности по кредиту дочерней структуре УВЗ — «ЧТЗ-Уралтрак», которая уже полностью погашена.

«Тем не менее банк занял неконструктивную позицию, предъявив к погашению всю сумму долга в 6 млрд руб. Руководство УВЗ признает, что «ЧТЗ-Уралтрак» всегда был проблемным активом, но для него уже разработана антикризисная программа, цель которой в том числе погашение долгов. В помощи предприятию также участие может принять государство», — пояснил Жарич.

Ранее сообщалось, что Альфа-банк подал иск в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с корпорации «Уралвагонзавод» более 6 млрд рублей и $39,72 млн в связи с просрочкой по кредиту, предоставленному «дочке» УВЗ — «ЧТЗ-Уралтрак».

В конце апреля 2015 года стало известно, что Альфа-банк подал второй иск к УВЗ, соответчиками по делу выступают также ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк «Тракторозаводский».

Владельцем 100% акций УВЗ является Росимущество. Уралвагонзавод выпускает около 100 видов продукции, в том числе дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны, а также военную технику, в том числе и широко известный танк «Армата».

Накануне газета Wall Street Journal сообщила, что российские военные сократили количество танков «Армата», которые они намеревались закупить у Уралвагонзавода, из-за роста расходов на их производство.

Замгендиректора Уралвагонзавода Вячеслав Халитов в разговоре с РБК-ТВ заявил, что «сокращения никакого не будет, контракт как выполнялся, так и выполняется, здесь никаких проблем нет».

«Если речь идет о цене, то цена согласована с Министерством обороны, приемлема, соответствует той методике определения цены контакта, которая определена всеми министерствами и ведомствами, — сказал Халитов. — Сейчас, безусловно, идет рост на сырье, материалы, на покупные комплектующие, но мы не выходим за рамки общей цены на изделия».

В конце апреля сообщалось, что УВЗ отправил в вынужденные отпуска более пяти тысяч сотрудников головного предприятия, объяснив решение «стагнацией на рынке вагоностроения и отсутствием спроса на подвижной состав». Работников отправили отпуск до конца мая с сохранением 2/3 средней зарплаты. В общей сложности на УВЗ работают около 30 тыс. человек.

Альфа-банк заключил мировую по долгу с производителем танка «Армата»

Банк добивался взыскания с Уралвагонзавода и его «дочек» свыше 7,3 млрд руб. и более $30,2 млн

Монтаж электроники в корпусе танка в сборочном цеху на дочернем предприятии Уралвагонзавода

Альфа-банк и корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, выпускает ряд видов бронетехники, в том числе новейший российский танк «Армата») заключили мировое соглашение по иску о взыскании с корпорации и принадлежащих ей «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк Тракторозаводский» задолженности на общую сумму 7,346 млрд руб. и $30,203 млн, сообщил «Интерфакс».

Мировое соглашение было заключено 23 сентября, сообщили представители сторон на состоявшемся во вторник заседании Арбитражного суда Челябинской области. Они ходатайствовали о прекращении производства по искам, в том числе по требованиям о взыскании имущества Уралвагонзавода, находящегося в залоге по кредитам. Суд, который должен утвердить условия соглашения с пошаговым завершением всех судебных разбирательств, объявил перерыв до 28 сентября.

Представитель Уралвагонзавода отказался от комментариев по мировому соглашению с Альфа-Банком. Пресс-служба Альфа-банка подтвердила РБК информацию о мировом соглашении, отметив, что оно стало итогом длительных переговоров. Комментировать детали соглашения пресс-служба отказалась, отметив только, что документ зафиксировал «дальнейшие шаги по разрешению ситуации с просроченной задолженностью» Уралвагонзавода, который ​получил «реальный шанс погашения проблемных кредитов на приемлемых условиях». Банк также отметил, что в сближении позиций сторон активную роль сыграли федеральные государственные органы.

В 2015 году Альфа-банк подал в Арбитражный суд Челябинской области несколько исков к создателю танка «Армата» и его «дочкам», потребовав солидарно взыскать с компаний долги по кредитам. В июне 2016 года Альфа-банк подал в Арбитражный суд Свердловской области заявление о признании УВЗ банкротом. Общий долг госкорпорации перед Альфа-банком оценивался в 16 млрд руб. и $119 млн.

В начале сентября 2016 года УВЗ подал ​документы на предоставление госгарантий на 16 млрд руб. Гендиректор завода Олег Сиенко тогда сообщил журналистам, что получение гарантий государства позволит Уралвагонзаводу до 2021 года продлить срок выплаты по кредитам, у которых он истекает в 2016 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТВОЙ ВК