100 вещей, которые нужно сделать в жизни | Пикабу

Что такое скука

Скука — это важный навигатор, который помогает нам ориентироваться в жизни. Она возникает, когда мы перестаем получать удовольствие от наших занятий, и служит сигналом, заставляющим нас задуматься о том, имеет ли смысл то, что мы делаем.

«В состоянии скуки мир открывается особенным и поразительным образом, — пишет американский философ и исследователь эмоций Андреас Эльпидору в статье “Светлая сторона скуки”. — Он кажется не только неинтересным, но и далеким, чуждым и неуступчивым. Скука отнимает у него ценность, значимость или смысл.

Все эти эмоции, продолжает ученый, заставляют нас переосмыслить нашу жизнь и начать менять ее к лучшему.

Скучать полезно: новые исследования о влиянии скуки на мозг

Порой скука бывает вынужденной, когда человек знает, чем хотел бы заняться, но из-за внешних причин не имеет возможности сделать это. Во время коронавирусных карантинов с такими чувствами столкнулись даже те, кому раньше скука не была свойственна. В такие моменты полезно отвлечься от рутины и перезагрузить мозг.

Правописание суффиксов глаголов

  • -ТЬ суффикс неопределённой формы глагола (пахать, пилить, строить, дышать).
  • суффикс прошедшего времени (слышать – слышал, читать – читал).
  • -НУ-, -А-, -Я-, -И- неизменяемые суффиксы глаголов (глохнуть, работать, веять, затеять, каяться, лаять, лелеять, маяться, надеяться, реять, сеять, таять, чаять, чуять, строить, стоить, удвоить, утроить, клеить).
  • -ОВА-/-ЕВА- пишутся в глаголах, которые в 1 лице ед. числа оканчиваются на -УЮ, -ЮЮ (командуюкомандовать, воюю– воевать).
  • -ЫВА-/-ИВА- пишутся в глаголах, которые в 1 лице ед. числа оканчиваются на -ЫВАЮ, -ИВАЮ (опаздываюопаздывать, настаиваю – настаивать).
  • -Е/ТЬ в глаголах с приставкой ОБЕС-/ОБЕЗ пишется в непереходных глаголах с приставкой ОБЕС-/ОБЕЗ-, обозначающих действие, замкнутое на самом субъекте (обессилеть от усталости, обескроветь (самому)).
  • -И/ТЬ в глаголах с приставкой ОБЕС-/ОБЕЗ- пишется в переходных глаголах с приставкой ОБЕС-/ОБЕЗ-, обозначающих действие, направленное на кого-то другого (обессилить врага, обескровить (кого-то другого)).

Что делать, если скучно за компьютером, — лучшие таймкиллеры

  • Geoguessr — географический квиз, в котором нужно угадать место на Земле.
  • Сайт серверного программиста Мотовских с тестами на знание стран и регионов.
  • Игра quick-draw от Google — «крокодил наоборот» с нейросетью. Очень простой, но увлекательный таймкиллер.
  • This person doesn’t exist генерирует портрет несуществующего человека при обновлении страницы.
  • This cat doesn’t exist — то же самое, но с котами.
  • «Балабоба» — генерирующая текст нейросеть от «Яндекса», которая готова ответить на любой вопрос.
  • The Infinite Drum Machine от Google — можно создать свой бит из четко сгруппированных обыденных звуков.
  • David.li — сборник трехмерных объектов, с которыми можно взаимодействовать с помощью мышки.
  • Earthcam — несколько сотен камер наблюдения по всему миру, начиная с центральных улиц крупных мегаполисов, заканчивая кроличьей фермой в Румынии.
  • Jokenews — разыграйте друзей фейковой новостью.
  • Evolution — сложный, но увлекательный симулятор, в котором нужно построить существо из мышц и костей. Созданное существо начинает «эволюционировать» с помощью машинного обучения и с каждым «поколением» ходит и прыгает все эффективнее.
  • Mechanic bricks — 3D-симулятор лего.
  • Radiooo — можно узнать, какие песни были популярны в определенной стране и в определенное время.
  • «Акинатор» — цифровой джин, который может угадать любого персонажа, которого вы загадаете. Игре уже 15 лет, но она постоянно развивается и еще способна удивить.
  • DALL-E Malevich — нейросеть, которая генерирует картинки из введенного пользователем текста. Работает как бот в Telegram.
  • HiRISE — сайт НАСА и университета Аризоны, на котором публикуются фотографии поверхности Марса. Некоторые из них завораживают.

Впасть в детство: как игры влияют на интеллект и отношения

Что значит «сделать»

Читайте новую версию рассказа «Что значит „сделать“» в книге «Управление проектами, людьми и собой»:
100 вещей, которые нужно сделать в жизни | Пикабу

* * * Ниже старая версия * * *

Не смейтесь. Реально мало кто знает, что означает это слово. Основная ошибка в том, что «сделать» и «делать» — совершенно разные вещи.

Начнём с примера. Жена с утра говорит вам: «Будешь идти домой — купи хлеба». Это задание. Что оно значит? Если подумать пять секунд, можно сформулировать задание так: когда вы вечером сядете есть сваренный женой борщ, у вас на столе должен лежать свежий хлеб, который вы с удовольствием съедите. То есть, иными словами, вам нужно к часу X иметь на столе вкусный хлеб.

Когда задание такое простое, обычно ни у кого не возникает проблем с пониманием того, что значит сделать это задание. Забыли купить хлеб? Не сделали. Не было свежего? Не сделали. Хлеб оказался внутри с червяками, когда вы его разрезали и один червяк упал в борщ? Не сделали. Жена любит батон, а вам достался кирпич? Не сделали. По дороге домой вас насмерть сбил автобус? Очень жаль, конечно — вас будут хоронить и про хлеб сразу забудут. Но задание-то всё равно явно не сделано. Результат очевиден, потому что в момент X вы или едите или не едите хлеб. И вы это видите и чувствуете.

То есть, «сделать» — значит получить результат. К заданному сроку и с заданным качеством. Есть нужный результат — сделано, нет результата — не сделано. Всё остальное не ебёт. Совсем. Даже если получить результат помешала комета, взорвавшая Землю, задание всё равно будет не сделано. Причина не имеет значения. Сделано / не сделано — бинарная функция. Или 0, или 1.

Вроде пока всё понятно. Хлеб купили. Давайте попробуем теперь сделать что-нибудь посложнее. Например, макет страницы сайта. У любого задания есть срок. Допустим, сегодня понедельник, нам дали неделю и описание того, что должно быть. Что значит сделать макет?

Ну, во-первых, это значит, что к понедельнику надо показать пнг-шку. Если пнг-шки нет, и тут с пониманием у всех тоже всё хорошо, значит задание не сделано.

А если пнг-шка есть, то сделано? Непонятно — надо смотреть, что нарисовано. Если, скажем, не все требования учтены, то что? Ну понятно, не сделано. А если свёрстано через жопу? Тоже не сделано. И вот тут-то и возникает странное искажение реальности. «Сделать» заменяется на «делать». Происходит это примерно так:

Арт-дир: Сделал макет?
Дизайнер: Да, вот!
Арт-дир: Бля, что это за говно такое? (пример: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2022/02/29/)
Дизайнер: Ну, это, я старался, делал

Кого ебёт, что ты делал? Макет надо в вёрстку передавать, а там говно сплошное. Значит, верстать нельзя, значит, не сделал, просрал. Если провести аналогию с нашим хлебом, то это все равно что принести хлеб с червяками. Ты его вроде принёс и в срок, но есть его нельзя.

Но ведь дизайн и подобные задачи можно делать бесконечно и более крутой арт-дир всегда найдёт ещё ошибок. Как же тогда сделать дизайн? Это давно известно. Чтобы сделать задачу, где результат не чёткий, её надо сдать. Макет надо сдать арт-диру. Сайт — клиенту. Дом — приёмочной комиссии. То есть, заказчик определяет, готово или нет.

Наш друг дизайнер из примера выше совершил типичную ошибку, которую совершают почти все дизайнеры, приходящие в бюро. Не думайте, что это просто. Я, например, год учился не тупить. И сейчас я только научился не сильно тупить.

Ошибка в том, что обычному дизайнеру кажется, что если задача на неделю, значит он должен показать макет в следующий понедельник. То есть, он думает, что у него есть 5 дней и выходные про запас (он, ессно, их использует всегда и его через время начинают ненавидеть домашние). Конечно, когда молодой дизайнер показывает макет в понедельник, то список говна уходит за горизонт и задача фейлится.

Ещё, говорят, попадаются фрилансеры, которые неделю пинают, а работу потом срочно-обморочно делают на выходных. Результат при этом тот же.

И молодые дизайнеры и фрилансеры не понимают, что к понедельнику работа должна быть уже сделана, то есть сдана! А для этого надо действовать совсем не так. Дизайнер должен сделать первый вариант за день-два и показать первые результаты арт-директору. Действовать надо по методу прогрессивного джипега (читайте как джипежит Валера Попов). Арт-дир откомментит первый слой говна. Следующие два-три дня надо стараться показывать макет арт-директору почаще, а пятницу следует оставить на тонкую полировку, когда арт-дир будет просить подвинуть иконку на пиксель влево. В этом случае макет будет действительно сделан (сдан, иными словами) к понедельнику.

А, да, а на выходных надо бухать, ходить в кино, летать на море. Отдыхать, то есть.

Я когда всё это объясняю — люблю показывать вот эту картинку, которую рисовал для внутрибюрошного использования:

100 вещей, которые нужно сделать в жизни | Пикабу

Но это ещё не всё.

А что с программистами? Кому они сдают задачи? Ну дизайнеру, конечно. Он же придумал и знает, как должно быть. Всё то же самое. Хочешь заверстать панель за неделю — покажи первый результат во вторник, показывай всю неделю, а пятницу оставь на полировку, когда дизайнер попросит подвинуть ссылку на пиксель и решить перерисовать кнопочку.

А если вы редактор — как оформить документ в соответствии с дизайном? Ну, вы поняли.

Проверочные вопросы
1. Для пуска сайта надо закрыть тудушки. Технолог говорит: ну я делал, да, но админ клиента пришел поздно и у меня не было доступа. Вопрос: задача сделана?

2. Редактору надо правильно перенести данные в издание, чтобы все страницы были клёвые. Редактор говорит: ну у меня тут не было вёрстки для таблицы, я и так до вечера делал. Вопрос: задача сделана?

3. Для пуска сайта надо сдать готовый сайт арт-директору и клиенту. Ведущий дизайнер: ну мы делали, но никак не успели. Вопрос: задача сделана?

Проверочные ответы
Нет, блять, не сделана! Никого не ебёт, что там были за причины. Чтобы сделать — надо сдать. Если вам для этого нужен админ или вёрстка — это ваши проблемы. Надо с админом заранее договориться, а вёрстку вытребовать у тех, кто её должен сделать. Именно так. Вытребовать вёрстку, проследить, чтобы сверстали, оформить издание и сдать его дизайнеру.

И ещё одна тема. Понятно, что задачи иногда фейлятся. В этом случае надо не сидеть и в день икс радостно сообщить, что ты не виноват. Виноват, виноват, и именно ты. Если задача фейлится, надо срочно сообщить об этом тому, кому тебе её сдавать и добиться принятия решения. Вы с приёмщиком должны договориться, как быть.

Не успеваем открыть сайт со всеми разделами — срочно звоните клиенту и предлагаете пофлексить и отрезать разделы. И переговариваетесь, пока не будет принято решение, как быть. Вы заболели и не можете сделать макет? Срочно звоните арт-диру и обсуждайте, как быть. Пока решение не принято задача остаётся вашей и если вы её не сделаете — фейл будет ваш.

Резюме
Сделать ≠ делать.

Сделать означает сдать.

Сделать за 5 дней значит на пятый день получить от заказчика подтверждение, что всё ок. Для этого лучше начинать сдачу заранее.

Если фейлите — срочно сообщаете и добиваетесь принятия решения как быть.

Всё это действует на все типы задач. На дизайн, строительство домов, покупку хлеба, редактирование, программирование. Везде всё одно и то же.

§

Читайте новую версию рассказа «Что значит „сделать“» в книге «Управление проектами, людьми и собой»:
100 вещей, которые нужно сделать в жизни | Пикабу

* * * Ниже старая версия * * *

Не смейтесь. Реально мало кто знает, что означает это слово. Основная ошибка в том, что «сделать» и «делать» — совершенно разные вещи.

Начнём с примера. Жена с утра говорит вам: «Будешь идти домой — купи хлеба». Это задание. Что оно значит? Если подумать пять секунд, можно сформулировать задание так: когда вы вечером сядете есть сваренный женой борщ, у вас на столе должен лежать свежий хлеб, который вы с удовольствием съедите. То есть, иными словами, вам нужно к часу X иметь на столе вкусный хлеб.

Когда задание такое простое, обычно ни у кого не возникает проблем с пониманием того, что значит сделать это задание. Забыли купить хлеб? Не сделали. Не было свежего? Не сделали. Хлеб оказался внутри с червяками, когда вы его разрезали и один червяк упал в борщ? Не сделали. Жена любит батон, а вам достался кирпич? Не сделали. По дороге домой вас насмерть сбил автобус? Очень жаль, конечно — вас будут хоронить и про хлеб сразу забудут. Но задание-то всё равно явно не сделано. Результат очевиден, потому что в момент X вы или едите или не едите хлеб. И вы это видите и чувствуете.

То есть, «сделать» — значит получить результат. К заданному сроку и с заданным качеством. Есть нужный результат — сделано, нет результата — не сделано. Всё остальное не ебёт. Совсем. Даже если получить результат помешала комета, взорвавшая Землю, задание всё равно будет не сделано. Причина не имеет значения. Сделано / не сделано — бинарная функция. Или 0, или 1.

Вроде пока всё понятно. Хлеб купили. Давайте попробуем теперь сделать что-нибудь посложнее. Например, макет страницы сайта. У любого задания есть срок. Допустим, сегодня понедельник, нам дали неделю и описание того, что должно быть. Что значит сделать макет?

Ну, во-первых, это значит, что к понедельнику надо показать пнг-шку. Если пнг-шки нет, и тут с пониманием у всех тоже всё хорошо, значит задание не сделано.

А если пнг-шка есть, то сделано? Непонятно — надо смотреть, что нарисовано. Если, скажем, не все требования учтены, то что? Ну понятно, не сделано. А если свёрстано через жопу? Тоже не сделано. И вот тут-то и возникает странное искажение реальности. «Сделать» заменяется на «делать». Происходит это примерно так:

Арт-дир: Сделал макет?
Дизайнер: Да, вот!
Арт-дир: Бля, что это за говно такое? (пример: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2022/02/29/)
Дизайнер: Ну, это, я старался, делал

Кого ебёт, что ты делал? Макет надо в вёрстку передавать, а там говно сплошное. Значит, верстать нельзя, значит, не сделал, просрал. Если провести аналогию с нашим хлебом, то это все равно что принести хлеб с червяками. Ты его вроде принёс и в срок, но есть его нельзя.

Но ведь дизайн и подобные задачи можно делать бесконечно и более крутой арт-дир всегда найдёт ещё ошибок. Как же тогда сделать дизайн? Это давно известно. Чтобы сделать задачу, где результат не чёткий, её надо сдать. Макет надо сдать арт-диру. Сайт — клиенту. Дом — приёмочной комиссии. То есть, заказчик определяет, готово или нет.

Наш друг дизайнер из примера выше совершил типичную ошибку, которую совершают почти все дизайнеры, приходящие в бюро. Не думайте, что это просто. Я, например, год учился не тупить. И сейчас я только научился не сильно тупить.

Ошибка в том, что обычному дизайнеру кажется, что если задача на неделю, значит он должен показать макет в следующий понедельник. То есть, он думает, что у него есть 5 дней и выходные про запас (он, ессно, их использует всегда и его через время начинают ненавидеть домашние). Конечно, когда молодой дизайнер показывает макет в понедельник, то список говна уходит за горизонт и задача фейлится.

Ещё, говорят, попадаются фрилансеры, которые неделю пинают, а работу потом срочно-обморочно делают на выходных. Результат при этом тот же.

И молодые дизайнеры и фрилансеры не понимают, что к понедельнику работа должна быть уже сделана, то есть сдана! А для этого надо действовать совсем не так. Дизайнер должен сделать первый вариант за день-два и показать первые результаты арт-директору. Действовать надо по методу прогрессивного джипега (читайте как джипежит Валера Попов). Арт-дир откомментит первый слой говна. Следующие два-три дня надо стараться показывать макет арт-директору почаще, а пятницу следует оставить на тонкую полировку, когда арт-дир будет просить подвинуть иконку на пиксель влево. В этом случае макет будет действительно сделан (сдан, иными словами) к понедельнику.

А, да, а на выходных надо бухать, ходить в кино, летать на море. Отдыхать, то есть.

Я когда всё это объясняю — люблю показывать вот эту картинку, которую рисовал для внутрибюрошного использования:

100 вещей, которые нужно сделать в жизни | Пикабу

Но это ещё не всё.

А что с программистами? Кому они сдают задачи? Ну дизайнеру, конечно. Он же придумал и знает, как должно быть. Всё то же самое. Хочешь заверстать панель за неделю — покажи первый результат во вторник, показывай всю неделю, а пятницу оставь на полировку, когда дизайнер попросит подвинуть ссылку на пиксель и решить перерисовать кнопочку.

Читайте также  Сохраненные фотографии Вконтакте: как открыть или скрыть?

А если вы редактор — как оформить документ в соответствии с дизайном? Ну, вы поняли.

Проверочные вопросы
1. Для пуска сайта надо закрыть тудушки. Технолог говорит: ну я делал, да, но админ клиента пришел поздно и у меня не было доступа. Вопрос: задача сделана?

2. Редактору надо правильно перенести данные в издание, чтобы все страницы были клёвые. Редактор говорит: ну у меня тут не было вёрстки для таблицы, я и так до вечера делал. Вопрос: задача сделана?

3. Для пуска сайта надо сдать готовый сайт арт-директору и клиенту. Ведущий дизайнер: ну мы делали, но никак не успели. Вопрос: задача сделана?

Проверочные ответы
Нет, блять, не сделана! Никого не ебёт, что там были за причины. Чтобы сделать — надо сдать. Если вам для этого нужен админ или вёрстка — это ваши проблемы. Надо с админом заранее договориться, а вёрстку вытребовать у тех, кто её должен сделать. Именно так. Вытребовать вёрстку, проследить, чтобы сверстали, оформить издание и сдать его дизайнеру.

И ещё одна тема. Понятно, что задачи иногда фейлятся. В этом случае надо не сидеть и в день икс радостно сообщить, что ты не виноват. Виноват, виноват, и именно ты. Если задача фейлится, надо срочно сообщить об этом тому, кому тебе её сдавать и добиться принятия решения. Вы с приёмщиком должны договориться, как быть.

Не успеваем открыть сайт со всеми разделами — срочно звоните клиенту и предлагаете пофлексить и отрезать разделы. И переговариваетесь, пока не будет принято решение, как быть. Вы заболели и не можете сделать макет? Срочно звоните арт-диру и обсуждайте, как быть. Пока решение не принято задача остаётся вашей и если вы её не сделаете — фейл будет ваш.

Резюме
Сделать ≠ делать.

Сделать означает сдать.

Сделать за 5 дней значит на пятый день получить от заказчика подтверждение, что всё ок. Для этого лучше начинать сдачу заранее.

Если фейлите — срочно сообщаете и добиваетесь принятия решения как быть.

Всё это действует на все типы задач. На дизайн, строительство домов, покупку хлеба, редактирование, программирование. Везде всё одно и то же.

§

Читайте новую версию рассказа «Что значит „сделать“» в книге «Управление проектами, людьми и собой»:
100 вещей, которые нужно сделать в жизни | Пикабу

* * * Ниже старая версия * * *

Не смейтесь. Реально мало кто знает, что означает это слово. Основная ошибка в том, что «сделать» и «делать» — совершенно разные вещи.

Начнём с примера. Жена с утра говорит вам: «Будешь идти домой — купи хлеба». Это задание. Что оно значит? Если подумать пять секунд, можно сформулировать задание так: когда вы вечером сядете есть сваренный женой борщ, у вас на столе должен лежать свежий хлеб, который вы с удовольствием съедите. То есть, иными словами, вам нужно к часу X иметь на столе вкусный хлеб.

Когда задание такое простое, обычно ни у кого не возникает проблем с пониманием того, что значит сделать это задание. Забыли купить хлеб? Не сделали. Не было свежего? Не сделали. Хлеб оказался внутри с червяками, когда вы его разрезали и один червяк упал в борщ? Не сделали. Жена любит батон, а вам достался кирпич? Не сделали. По дороге домой вас насмерть сбил автобус? Очень жаль, конечно — вас будут хоронить и про хлеб сразу забудут. Но задание-то всё равно явно не сделано. Результат очевиден, потому что в момент X вы или едите или не едите хлеб. И вы это видите и чувствуете.

То есть, «сделать» — значит получить результат. К заданному сроку и с заданным качеством. Есть нужный результат — сделано, нет результата — не сделано. Всё остальное не ебёт. Совсем. Даже если получить результат помешала комета, взорвавшая Землю, задание всё равно будет не сделано. Причина не имеет значения. Сделано / не сделано — бинарная функция. Или 0, или 1.

Вроде пока всё понятно. Хлеб купили. Давайте попробуем теперь сделать что-нибудь посложнее. Например, макет страницы сайта. У любого задания есть срок. Допустим, сегодня понедельник, нам дали неделю и описание того, что должно быть. Что значит сделать макет?

Ну, во-первых, это значит, что к понедельнику надо показать пнг-шку. Если пнг-шки нет, и тут с пониманием у всех тоже всё хорошо, значит задание не сделано.

А если пнг-шка есть, то сделано? Непонятно — надо смотреть, что нарисовано. Если, скажем, не все требования учтены, то что? Ну понятно, не сделано. А если свёрстано через жопу? Тоже не сделано. И вот тут-то и возникает странное искажение реальности. «Сделать» заменяется на «делать». Происходит это примерно так:

Арт-дир: Сделал макет?
Дизайнер: Да, вот!
Арт-дир: Бля, что это за говно такое? (пример: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2022/02/29/)
Дизайнер: Ну, это, я старался, делал

Кого ебёт, что ты делал? Макет надо в вёрстку передавать, а там говно сплошное. Значит, верстать нельзя, значит, не сделал, просрал. Если провести аналогию с нашим хлебом, то это все равно что принести хлеб с червяками. Ты его вроде принёс и в срок, но есть его нельзя.

Но ведь дизайн и подобные задачи можно делать бесконечно и более крутой арт-дир всегда найдёт ещё ошибок. Как же тогда сделать дизайн? Это давно известно. Чтобы сделать задачу, где результат не чёткий, её надо сдать. Макет надо сдать арт-диру. Сайт — клиенту. Дом — приёмочной комиссии. То есть, заказчик определяет, готово или нет.

Наш друг дизайнер из примера выше совершил типичную ошибку, которую совершают почти все дизайнеры, приходящие в бюро. Не думайте, что это просто. Я, например, год учился не тупить. И сейчас я только научился не сильно тупить.

Ошибка в том, что обычному дизайнеру кажется, что если задача на неделю, значит он должен показать макет в следующий понедельник. То есть, он думает, что у него есть 5 дней и выходные про запас (он, ессно, их использует всегда и его через время начинают ненавидеть домашние). Конечно, когда молодой дизайнер показывает макет в понедельник, то список говна уходит за горизонт и задача фейлится.

Ещё, говорят, попадаются фрилансеры, которые неделю пинают, а работу потом срочно-обморочно делают на выходных. Результат при этом тот же.

И молодые дизайнеры и фрилансеры не понимают, что к понедельнику работа должна быть уже сделана, то есть сдана! А для этого надо действовать совсем не так. Дизайнер должен сделать первый вариант за день-два и показать первые результаты арт-директору. Действовать надо по методу прогрессивного джипега (читайте как джипежит Валера Попов). Арт-дир откомментит первый слой говна. Следующие два-три дня надо стараться показывать макет арт-директору почаще, а пятницу следует оставить на тонкую полировку, когда арт-дир будет просить подвинуть иконку на пиксель влево. В этом случае макет будет действительно сделан (сдан, иными словами) к понедельнику.

А, да, а на выходных надо бухать, ходить в кино, летать на море. Отдыхать, то есть.

Я когда всё это объясняю — люблю показывать вот эту картинку, которую рисовал для внутрибюрошного использования:

100 вещей, которые нужно сделать в жизни | Пикабу

Но это ещё не всё.

А что с программистами? Кому они сдают задачи? Ну дизайнеру, конечно. Он же придумал и знает, как должно быть. Всё то же самое. Хочешь заверстать панель за неделю — покажи первый результат во вторник, показывай всю неделю, а пятницу оставь на полировку, когда дизайнер попросит подвинуть ссылку на пиксель и решить перерисовать кнопочку.

А если вы редактор — как оформить документ в соответствии с дизайном? Ну, вы поняли.

Проверочные вопросы
1. Для пуска сайта надо закрыть тудушки. Технолог говорит: ну я делал, да, но админ клиента пришел поздно и у меня не было доступа. Вопрос: задача сделана?

2. Редактору надо правильно перенести данные в издание, чтобы все страницы были клёвые. Редактор говорит: ну у меня тут не было вёрстки для таблицы, я и так до вечера делал. Вопрос: задача сделана?

3. Для пуска сайта надо сдать готовый сайт арт-директору и клиенту. Ведущий дизайнер: ну мы делали, но никак не успели. Вопрос: задача сделана?

Проверочные ответы
Нет, блять, не сделана! Никого не ебёт, что там были за причины. Чтобы сделать — надо сдать. Если вам для этого нужен админ или вёрстка — это ваши проблемы. Надо с админом заранее договориться, а вёрстку вытребовать у тех, кто её должен сделать. Именно так. Вытребовать вёрстку, проследить, чтобы сверстали, оформить издание и сдать его дизайнеру.

И ещё одна тема. Понятно, что задачи иногда фейлятся. В этом случае надо не сидеть и в день икс радостно сообщить, что ты не виноват. Виноват, виноват, и именно ты. Если задача фейлится, надо срочно сообщить об этом тому, кому тебе её сдавать и добиться принятия решения. Вы с приёмщиком должны договориться, как быть.

Не успеваем открыть сайт со всеми разделами — срочно звоните клиенту и предлагаете пофлексить и отрезать разделы. И переговариваетесь, пока не будет принято решение, как быть. Вы заболели и не можете сделать макет? Срочно звоните арт-диру и обсуждайте, как быть. Пока решение не принято задача остаётся вашей и если вы её не сделаете — фейл будет ваш.

Резюме
Сделать ≠ делать.

Сделать означает сдать.

Сделать за 5 дней значит на пятый день получить от заказчика подтверждение, что всё ок. Для этого лучше начинать сдачу заранее.

Если фейлите — срочно сообщаете и добиваетесь принятия решения как быть.

Всё это действует на все типы задач. На дизайн, строительство домов, покупку хлеба, редактирование, программирование. Везде всё одно и то же.

§

Читайте новую версию рассказа «Что значит „сделать“» в книге «Управление проектами, людьми и собой»:
100 вещей, которые нужно сделать в жизни | Пикабу

* * * Ниже старая версия * * *

Не смейтесь. Реально мало кто знает, что означает это слово. Основная ошибка в том, что «сделать» и «делать» — совершенно разные вещи.

Начнём с примера. Жена с утра говорит вам: «Будешь идти домой — купи хлеба». Это задание. Что оно значит? Если подумать пять секунд, можно сформулировать задание так: когда вы вечером сядете есть сваренный женой борщ, у вас на столе должен лежать свежий хлеб, который вы с удовольствием съедите. То есть, иными словами, вам нужно к часу X иметь на столе вкусный хлеб.

Когда задание такое простое, обычно ни у кого не возникает проблем с пониманием того, что значит сделать это задание. Забыли купить хлеб? Не сделали. Не было свежего? Не сделали. Хлеб оказался внутри с червяками, когда вы его разрезали и один червяк упал в борщ? Не сделали. Жена любит батон, а вам достался кирпич? Не сделали. По дороге домой вас насмерть сбил автобус? Очень жаль, конечно — вас будут хоронить и про хлеб сразу забудут. Но задание-то всё равно явно не сделано. Результат очевиден, потому что в момент X вы или едите или не едите хлеб. И вы это видите и чувствуете.

То есть, «сделать» — значит получить результат. К заданному сроку и с заданным качеством. Есть нужный результат — сделано, нет результата — не сделано. Всё остальное не ебёт. Совсем. Даже если получить результат помешала комета, взорвавшая Землю, задание всё равно будет не сделано. Причина не имеет значения. Сделано / не сделано — бинарная функция. Или 0, или 1.

Вроде пока всё понятно. Хлеб купили. Давайте попробуем теперь сделать что-нибудь посложнее. Например, макет страницы сайта. У любого задания есть срок. Допустим, сегодня понедельник, нам дали неделю и описание того, что должно быть. Что значит сделать макет?

Ну, во-первых, это значит, что к понедельнику надо показать пнг-шку. Если пнг-шки нет, и тут с пониманием у всех тоже всё хорошо, значит задание не сделано.

А если пнг-шка есть, то сделано? Непонятно — надо смотреть, что нарисовано. Если, скажем, не все требования учтены, то что? Ну понятно, не сделано. А если свёрстано через жопу? Тоже не сделано. И вот тут-то и возникает странное искажение реальности. «Сделать» заменяется на «делать». Происходит это примерно так:

Арт-дир: Сделал макет?
Дизайнер: Да, вот!
Арт-дир: Бля, что это за говно такое? (пример: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2022/02/29/)
Дизайнер: Ну, это, я старался, делал

Кого ебёт, что ты делал? Макет надо в вёрстку передавать, а там говно сплошное. Значит, верстать нельзя, значит, не сделал, просрал. Если провести аналогию с нашим хлебом, то это все равно что принести хлеб с червяками. Ты его вроде принёс и в срок, но есть его нельзя.

Но ведь дизайн и подобные задачи можно делать бесконечно и более крутой арт-дир всегда найдёт ещё ошибок. Как же тогда сделать дизайн? Это давно известно. Чтобы сделать задачу, где результат не чёткий, её надо сдать. Макет надо сдать арт-диру. Сайт — клиенту. Дом — приёмочной комиссии. То есть, заказчик определяет, готово или нет.

Наш друг дизайнер из примера выше совершил типичную ошибку, которую совершают почти все дизайнеры, приходящие в бюро. Не думайте, что это просто. Я, например, год учился не тупить. И сейчас я только научился не сильно тупить.

Ошибка в том, что обычному дизайнеру кажется, что если задача на неделю, значит он должен показать макет в следующий понедельник. То есть, он думает, что у него есть 5 дней и выходные про запас (он, ессно, их использует всегда и его через время начинают ненавидеть домашние). Конечно, когда молодой дизайнер показывает макет в понедельник, то список говна уходит за горизонт и задача фейлится.

Ещё, говорят, попадаются фрилансеры, которые неделю пинают, а работу потом срочно-обморочно делают на выходных. Результат при этом тот же.

И молодые дизайнеры и фрилансеры не понимают, что к понедельнику работа должна быть уже сделана, то есть сдана! А для этого надо действовать совсем не так. Дизайнер должен сделать первый вариант за день-два и показать первые результаты арт-директору. Действовать надо по методу прогрессивного джипега (читайте как джипежит Валера Попов). Арт-дир откомментит первый слой говна. Следующие два-три дня надо стараться показывать макет арт-директору почаще, а пятницу следует оставить на тонкую полировку, когда арт-дир будет просить подвинуть иконку на пиксель влево. В этом случае макет будет действительно сделан (сдан, иными словами) к понедельнику.

А, да, а на выходных надо бухать, ходить в кино, летать на море. Отдыхать, то есть.

Я когда всё это объясняю — люблю показывать вот эту картинку, которую рисовал для внутрибюрошного использования:

100 вещей, которые нужно сделать в жизни | Пикабу

Но это ещё не всё.

А что с программистами? Кому они сдают задачи? Ну дизайнеру, конечно. Он же придумал и знает, как должно быть. Всё то же самое. Хочешь заверстать панель за неделю — покажи первый результат во вторник, показывай всю неделю, а пятницу оставь на полировку, когда дизайнер попросит подвинуть ссылку на пиксель и решить перерисовать кнопочку.

А если вы редактор — как оформить документ в соответствии с дизайном? Ну, вы поняли.

Проверочные вопросы
1. Для пуска сайта надо закрыть тудушки. Технолог говорит: ну я делал, да, но админ клиента пришел поздно и у меня не было доступа. Вопрос: задача сделана?

2. Редактору надо правильно перенести данные в издание, чтобы все страницы были клёвые. Редактор говорит: ну у меня тут не было вёрстки для таблицы, я и так до вечера делал. Вопрос: задача сделана?

3. Для пуска сайта надо сдать готовый сайт арт-директору и клиенту. Ведущий дизайнер: ну мы делали, но никак не успели. Вопрос: задача сделана?

Проверочные ответы
Нет, блять, не сделана! Никого не ебёт, что там были за причины. Чтобы сделать — надо сдать. Если вам для этого нужен админ или вёрстка — это ваши проблемы. Надо с админом заранее договориться, а вёрстку вытребовать у тех, кто её должен сделать. Именно так. Вытребовать вёрстку, проследить, чтобы сверстали, оформить издание и сдать его дизайнеру.

И ещё одна тема. Понятно, что задачи иногда фейлятся. В этом случае надо не сидеть и в день икс радостно сообщить, что ты не виноват. Виноват, виноват, и именно ты. Если задача фейлится, надо срочно сообщить об этом тому, кому тебе её сдавать и добиться принятия решения. Вы с приёмщиком должны договориться, как быть.

Не успеваем открыть сайт со всеми разделами — срочно звоните клиенту и предлагаете пофлексить и отрезать разделы. И переговариваетесь, пока не будет принято решение, как быть. Вы заболели и не можете сделать макет? Срочно звоните арт-диру и обсуждайте, как быть. Пока решение не принято задача остаётся вашей и если вы её не сделаете — фейл будет ваш.

Резюме
Сделать ≠ делать.

Сделать означает сдать.

Сделать за 5 дней значит на пятый день получить от заказчика подтверждение, что всё ок. Для этого лучше начинать сдачу заранее.

Если фейлите — срочно сообщаете и добиваетесь принятия решения как быть.

Читайте также  ВК: регистрация новой страницы через почту (шпаргалка)

Всё это действует на все типы задач. На дизайн, строительство домов, покупку хлеба, редактирование, программирование. Везде всё одно и то же.

100 вещей, которые нужно сделать в жизни

Вид глагола

В русском языке глаголы могут быть двух видов: совершенного и несовершенного.

  • совершенный вид — глаголы отвечают на вопрос что сделать? и обозначают уже совершённое действие или действие в начальной стадии исполнения  (решить, прочесть, спеть, запеть);
  • несовершенный вид — глаголы отвечают на вопрос что делать? (решать, читать, петь, запевать).

ЗАПОМНИ!

  • Только несовершенный вид:заискивать, перекликаться, перестреливаться, поглядывать, подсвистывать, подсевать, покашливать, приговаривать, принадлежать, разгуливать, сожалеть.
  • Только совершенный вид: грянуть, допроситься, загреметь, зашагать, отшуметь, очутиться, перепортить, побежать, полежать, полить, помечтать, понадобиться, попридержать, пораздумать, посидеть, хлынуть.

Возможности гаража или маленькой мастерской

В обычном гараже чаще всего нет возможности развернуться и организовать полноценное производство каких-либо изделий или самоделок.

Ведь, чтобы сделать действительно классную вещь, может потребоваться специальное оборудование: например, токарный станок, сверлильный станок и, возможно, даже фрезерный станок с ЧПУ.

Однако даже в условиях маленькой домашней мастерской или гаража можно создавать различные полезные самоделки. Это могут быть как приспособления для облегчения работы (стойки для УШМ, токарные мини станки из электродрели, компактные универсальные рабочие столы и т.д.), так и какие-то детали и механизмы.

Например, на сайте вы можете найти подробный наглядный процесс изготовления разных тележек для транспортировки, а также электроталей, лебедок и прочих подъемных устройств, которые способны облегчить работу с тяжелыми и габаритными деталями (механизмами) или стройматериалами.

Изготовив все необходимые для работы приспособления (это отрезные станки, шлифовальные станки и т.д.), можно уже и заняться изготовлением конкретных самоделок: ножей или кованых элементов. В общем, даже в гараже есть возможность что-то делать полезное для себя.

Время глагола

Глаголы изменяются по временам (только в изъявительном наклонении). Выделяют настоящее, прошедшее и будущее (простое и сложное) времена глагола.

  • Прошедшее время относится к действиям, которые к моменту речи уже завершились. Отвечают на вопросы: что делал? что делала? что делало? что делали?

Изменяются по родам и числам: Я / он шёл. (м. р., ед. ч.); Ты / она шла. (ж. р., ед. ч.); Оно шло. (ср. р., ед. ч.); Мы / вы / они шли. (мн. ч.).

  • Настоящее время относится к действиям, которые происходят в момент речи. Отвечают на вопросы: что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают?

Изменяются по лицам и числам: (Я иду. (1 л., ед. ч.); Ты идёшь. (2 л., ед. ч.); Он / она идёт. (3 л., ед. ч.); Мы идём. (1 л., мн. ч.); Вы идёте. (2 л., мн. ч.); Они идут. (3 л., мн. ч.)).

  • Будущее время относится к действиям, которые произойдут в будущем. Отвечают на вопросы: что сделаю? что сделаешь? что сделает? что сделаем? что сделаете? что сделают?

Изменяются по лицам и числам: (Я пойду. (1 л., ед. ч.); Ты пойдёшь. (2 л., ед. ч.); Он / она / оно пойдёт. (3 л., ед. ч.); Мы пойдём. (1 л., мн. ч.); Вы пойдёте. (2 л., мн. ч.); Они пойдут. (3 л., мн. ч.)).

Детали интерьера и мебель

На нашем сайте вы найдете идеи и советы мастеров, как сделать оригинальными любой дом или квартиру. Причем в большинстве случаев для этого не требуется обладать опытом в строительстве и ремонте.

Например, мы рекомендуем обратить внимание на классные идеи и решения по декорированию поверхности стен. Делая такой декор, вы сможете добиться потрясающего результата. Но тут нужно экспериментировать.

Если же вы хотите попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении мебели для дома, то на нашем сайте вы найдете для себя много интересного: начиная от того, как склеивать столешницы и собирать полки или шкафы, и заканчивая более «деликатными» работами — например, как своими руками наклеить пластиковую кромку на мебель, или сделать мусорное ведро из баллона.

И это лишь малая часть того, что мы можем вам предложить! Для тех, кто постоянно теряет ключи в доме, мы можем предложить сделать органайзер с магнитным держателем для ключей. А если хотите сделать приятный сюрприз жене, то, наверняка, вас заинтересует туалетный столик с подсветкой и зеркалом.

Многообразие и доступность материалов

Старые и б/у вещи не обязательно выбрасывать на свалку — из них получатся отличные самоделки, которые непременно пригодятся в быту или на даче. Таким образом, вы не только дадите вторую жизнь старым вещам, но и сэкономите на покупке материалов. Например, из обрезков доски вы можете сделать столярную киянку, а из старого баллона — очаг для казана.

Нужно отметить, что вопрос выбора материалов для самоделок всегда актуален. Каждый мастер сам решает, из чего ему делать ту или иную самоделку, но многие сходятся во мнении, что нет ничего зазорного в том, чтобы использовать отходы производства или остатки материалов после ремонта в доме.

На нашем сайте собраны оригинальные идеи на любой вкус: и для тех, кто хочет сэкономить, и поэтому использует то, что имеется под рукой, и для тех, кто предпочитает делать что-либо только из новых (покупных) материалов.

Например, чтобы сделать раздвижную межкомнатную дверь в частном доме, можно использовать как старые, так и новые материалы.

А вот обеденный столик из дерева и профиля вы можете изготовить исключительно из обрезков, оставшихся после ремонта или какого-либо проекта.

Из остатков пластиковых или полипропиленовых труб можно также сделать много чего интересного — например, удобный переносной органайзер для хранения саморезов и болтиков с гайками.

Также из ПП и ПВХ труб можно изготовить приспособление для нарезки листовой фольги или сделать подставку для хранения напильников.

Заходите на наш сайт и приглашайте друзей — идей хватит на всех. Обратите внимание, что самоделки распределены по разным разделам и категориям, но мы советуем просматривать записи в общей ленте, так вы сможете найти больше интересного для себя.

Переходные и непереходные глаголы

Глаголы в русском языке бывают переходные и непереходные.

  • Переходные — обозначают действие, которое переходит на какой-либо предмет, обозначаемый существительным, в винительном падеже без предлога (если действие переходит на часть предмета, винительный падеж заменяется родительным) — провожать сестру, рубить берёзу, читать книгу, шить костюм, выпить молока.
  • Непереходные — обозначают действие, которое не переходит на другие предметы (глаголы с суффиксом -СЯ – непереходные) — гулять в саду, спешить на поезд, заниматься спортом, купаться в море.

Признаки

1. Постоянные:

  • вид (совершенный/несовершенный);
  • спряжение I или II;
  • переходность (переходный/непереходный);
  • возвратность (глаголы, которые без -СЯ не употребляются).

2. Непостоянные

  • наклонение (изъявительное, условное, повелительное);
  • число (единственное(иду, шёл, пойду), множественное (идём, шли, пойдём);
  • время (прошедшее, настоящее, будущее);
  • род (мужской, женский, средний);
  • лицо (первое, второе, третье);
  • возвратность (глаголы, имеющие возвратные и невозвратные формы).

Разные полезности для кухни

Самоделки для кухни призваны не только помогать в процессе приготовления пищи, но также способны украсить интерьер помещения! Мы предлагаем только самые смелые решения и идеи, которые вас обязательно заинтересуют.

Все приспособления и аксессуары отличаются между собой по уровню сложности. Если топорик для рубки костей из старой дисковой пилы сможет сделать далеко не каждый (тут нужен и опыт, и оборудование соответствующее), то, чтобы сделать, к примеру, разделочный столик с металлическим подносом, тут много опыта не потребуется.

В рубрике самоделки для кухни мы рады представить вашему вниманию мощную овощерезку из старого редуктора, этажерку для рассады из отрезков ПП трубы или, например, магнитный держатель для кухонных ножей. В общем, каждый найдет здесь что-то для себя.

Советуем поделки

  1. Самодельные станки для домашней мастерской
  2. Детектор скрытой проводки своими руками
  3. Как сделать мини 3D голограмму с помощью смартфона
  4. Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража
  5. Кондуктор улитка для холодной ковки своими руками
  6. Как сделать третью руку для пайки плат и мелких деталей
  7. 5 простых способов, как сделать кипятильник из подручных средств
  8. Поделки из дерева своими руками
  9. Что можно сделать из бензопилы
  10. Фонтан, который работает сам из пластиковых бутылок

Способ определения спряжения глагола

  • Если личное окончание ударное, то определяем по личному окончанию:
    1. Если -У/-Ю, -ЁШЬ, -ЁТ, -ЁМ, -ЁТЕ, -УТ/-ЮТ, то это I спряжение.
    2. Если -У/-Ю, -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ/-ЯТ, то это II спряжение.
  • Если личное окончание безударное, то определяем по неопределённой форме
    1. Если неопределённая форма оканчивается на -ИТЬ (кроме брить, стелить), если это один из 7 глаголов на -ЕТЬ (смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть), если это один из 4 глаголов на-АТЬ (слышать, гнать, дышать, держать), то это II спряжение.
    2. Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.

ЗАПОМНИ!

Глаголы хотеть, бежать относятся к разноспрягаемым.

Спряжение глаголов

Глаголы могут спрягаться, то есть изменяться по лицам и числам.

Выделяют 2 спряжения глагола:

I спряжение —  глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ, -УТЬ, -ЯТЬ, -ЫТЬ; в 3-м лице мн. ч. оканчиваются на -УТ, -ЮТ (петь, прятать, колоть, тянуть, веять, мыть);

II спряжение —  глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ИТЬ; в 3-м лице мн. ч. оканчиваются на -АТ, -ЯТ (возить, пилить, тратить).

ИСКЛЮЧЕНИЯ!

  • Эти глаголы относятся к I спряжению: брить, стелить, зиждиться, зыбить.
  • Эти глаголы относятся ко II спряжению: гнать, дышать, держать, зависеть, слышать, видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть, смотреть.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТВОЙ ВК
Добавить комментарий

Adblock
detector